Спасатели.
Сценарий для детей 5—6 лет
Оборудование: карта-схема, рюкзак, компас, инструменты для спасения.
Воспитатель:
Сегодня я получила письмо. Для дружных, смелых, добрых ребят. Это письмо нам?
Что значит дружные? (Ответы детей.)
Хорошо иметь дружных друзей?
Что значит добрые, доброта? (Ответы детей.)
Что значит быть смелым? (Ответы детей.)
У нас есть такие ребята?
Значит, я могу открыть письмо.
Читаю: «Привет дружным, добрым и смелым ребятам! Жители зеленой тайги просят вашей помощи. Спасите нерпу!».
Воспитатель: Ребята, отправимся в путь? Ведь жителям нужна наша помощь. Вы готовы отправиться в путешествие через лес к озеру? Но, прежде чем отправиться в путь, нам нужно вспомнить правила поведения на природе: что можно, чего нельзя делать на природе. (Используются карточки — правила.) Правила вы рассказали. А теперь подумайте, что можно взять в поход? (Рюкзак, компас, карту, обед спасателя.)
Для чего нужен компас?
Для чего нужна карта?
Чтобы в походе не было трудностей, мы распределим обязанности. Человек, который будет вести нас по карте, — это проводник. Он должен уметь работать с картой, чтобы никто не заблудился. Чтобы в походе мы не попали в беду, нам будет помогать служба безопасности. А чтобы мы не проголодались — мы возьмем провизию, а отвечать будет завхоз. (Распределение ролей.)
Воспитатель:
Где на карте первая остановка? (Рассматриваем карту и движемся к первой остановке — красный флажок.) Разгадайте загадку, чтобы узнать, кто здесь живет.
(Появляется медведь.)
Какой окраски шерсть медведя?
Где живет медведь? Что медведь умеет делать?
Что делает медведь зимой?
Чем он питается? Выберите из картинок то, что любит мишка. Как одним словом можно назвать, чем питается медведь? (Варианты ответов.)
Медведь всеядный.
Служба безопасности расскажет, как вести себя в лесу, если вдруг окажется возле берлоги.
Воспитатель:
Вторая остановка (зеленый флажок). Поляна отдыха.
Завхоз кормит детей (дети едят печенье и пьют сок).
Служба безопасности расскажет, какой должна быть поляна после посещения ее людьми, что нужно сделать с костром, мусором.
Кто из детей думает по-другому или хочет что-то добавить?
Воспитатель:
Третья остановка (синий флажок).
На дереве сидит маленький зверек.
Ребята, познакомьтесь, это соболь. (Дети описывают соболя: окрас, где живет, чем питается.) Можно ли соболя назвать всеядным? У соболя есть враги (медведь, лиса, волк, рысь). Но самый главный враг — браконьер.
Хорошо ли поступает браконьер, убивая животных и птиц? (Ответы детей.)
Игра «Собери картинку зверя» (разрезные картинки медведя и соболя).
Воспитатель:
Четвертая остановка — озеро. В сети нерпа.
Дети снимают сеть и освобождают нерпу.
Где она живет?
Чем питается?
Почему нерпу нужно охранять?
Какую книгу создали люди, чтобы все знали, что животное нуждается в охране? Почему она красного цвета?
Чем мы, дети, можем помочь животным и птицам?
Воспитатель:
Нам пора возвращаться. Кого мы встретим на пути? (Медведя и соболя.)
Отметим на карте, на какой остановке встретили какого зверя. (Дети на карте размещают картинки.)
Нарисуйте то, что вы увидели в путешествии (просмотр рисунков), индивидуально — продуктивная деятельность. |