Урок по ознакомлению с окружающим миром в 1 классе.
Тема урока:
“Как живут растения?”
Задачи урока:формировать представление о растениях как живых существах, об их жизненном цикле, об условиях, необходимых для жизни растений;
учить детей ухаживать за комнатными растениями.
Планируемые достижения учащихся:
усвоить, что растение живое, оно растет; размножается,умирает;
научиться выполнять простейшие операции по уходу за комнатными растениями;
Ход урока:
Организационный момент.
Как вы думаете, растения живые?
Высказывания детей.(Они растут,значит они живые)
Работа с учебником.
Давайте проследим по рисунку жизнь дуба.
Желуди-плоды дуба. Жизнь дуба начинается с желудя.
А что нужно для жизни растений?(Воздух. вода, свет .как и всем живым существам).
За растениями должен быть надлежащий уход.
Чтение стихотворения С.Я.Маршака”Песня о желуде”
“С колпачком на голове
Будто в путь готовый,
Он скрывается в листве
Дуба золотого.
Но простившись со своей
Веткой-колыбелью,
Он уйдет на много дней
В сумрак подземелья.
Под землей он будет спать
В непогодь и стужу,
А когда-нибкдь опять
Выбьется наружу.
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета.
Пусть растет он до небес
С каждым годом выше.
Пусть раскинет свой навес
Многоскатной крышей.
Темно-бурый, как медведь,
Дюжий -в три обхвата,-
Будет он листвой шуметь
Вырезной, зубчатой.
На примере дуба мы проследили, как живут растения.
Прочитаем сейчас, что говорит о растениях Мудрая Черепаха
на странице 50.
Физкультминутка:
Ты- росток,
И я -росток.
Раз -листок,
И два -листок.
Подрастем еще чуток,
И-чего же проще!-
Ты -дубок,
И я -дубок,
Я- дубок,
И ты -дубок,
Станем рядом бок о бок,
Вот и будет роща!
Практическая работа по уходу за комнатными растениями
(полив, протирание листьев, рыхление почвы)
Выполнение задания на странице 21.
Ребята,чему мы сегодня научилисью?
Что нового узнали?
(Растения -живые. Они растут, питаются и размножаются.) |