Праздник "Прощание с Азбукой" 6
- Сценарий утренника "Прощание с Азбукой"
Сцена оформлена в виде строительной площадки. Ученики 1-х классов вместе с учителями предварительно оформляют ее. Из конструкторов, кубиков собраны дома, замки и расставлены на сцене. На вывесках обозначены названия улиц: проспект Гласных звуков; Свистящий переулок; набережная Согласия; скоростное шоссе Шипящих; бульвар Звонкости... На плакате изображен подъемный кран.
ХОД ПРАЗДНИКА
Под бодрую, праздничную, маршевую музыку на сцене появляются мальчик и девочка в строительных касках и комбинезонах – это ведущие.
Мальчик. Здравствуйте, дорогие участники праздника!
Девочка. Сегодня мы собрались на этой красочной строительной площадке. Она не совсем обычная. Здесь будет возведен дворец Волшебницы Речи.
Мальчик. Самые активные строители этого замка мы – первоклассники!
Появляется мальчик постарше, тоже в форме строителя. Это Прораб.
Прораб. Здравствуйте, ребята! Моя профессия называется "прораб". Но я не простой прораб, а сказочный. Я буду во всем помогать вам и уберегу от ошибок, ведь стройка – дело серьезное. Вы, первоклассники, будете строить первые этажи чудесного замка Волшебницы Речи.
Девочка. А для кого же первый этаж? Кто здесь будет жить?
Прораб. Пусть отгадают первоклассники:
"Чудесные! Прекрасные!
Гласные! Согласные!
Звонкие! Глухие!
Разные такие!
Без них нельзя
Постичь науки!
Вы догадались?
Это..."
Дети. Звуки!
Прораб. Да! Это они, звуки Волшебницы Речи!
Мальчик.
Но мы не можем их увидеть!
Их можно лишь услышать!
Звуки-невидимки!
Таинственные гости!
Их можно лишь услышать!
И мы их спеть попросим!
Включается аудиозапись, где разные голоса весело тянут: "а-а-а"; "у-у-у"; кто-то шепчет "ш-ш-ш" и свистит "с-с-с".
Девочка. Как же хочется их увидеть! Ребята, как это сделать?
Дети. Для этого существуют специальные значки – буквы алфавита, с их помощью можно обозначить звуки нашей речи.
Прораб. Буквы любят поиграть. Для них игра "Найди свою пару".
На сцене появляются дети с крупно написанными значками звуков а, о, у, ы, э. Они кружатся под музыку, затем выбегают дети со значками я, е, ю, ё, и, образуют пары ая, оё, эе, ую, иы и выстраиваются перед зрителями.
Мальчик. А кто же еще живет на первом этаже?
Выходит мальчик в мантии и короне. В его руках – волшебная палочка и значки ь.
Мягкий король.
Я люблю согласные,
Послушные, прекрасные.
Я согласного коснулся,
Мне согласный улыбнулся!
Вот мой помощник мягкий знак.
Он говорит примерно так:
"Станьте добрее и мягче!
Я помогу вам и подскажу!
Маленький, умненький мальчик!
Смелей! Я тебя поддержу!"
Король вручает карточки с ь ведущему.
Мягкий король. Поставьте этот чудесный знак в слова, и вы увидите, какие произойдут чудеса! А вы, строители, помогайте!
Ведущие и дети выполняют задание Короля на магнитной доске и читают получившиеся слова.
угол – уголь
пыл – пыль
мол – моль
кон – конь
был – быль
полка – полька
За сценой раздаются звонкие выкрики. Появляются Слоги иг и ра.
Слоги. Ра-ра-ра.
Начинается игра!
Мы – слоги и тоже будем жить в замке Волшебницы Речи. Отгадайте слова, которые мы для вас зашифровали! Прочитайте их.
Слоги показывают плакат.
пры
бе
ска
кать
гать
рас
гром
пес
пе
ню
ко
вать
Слоги. Что получилось?
Дети. Получились слова прыгать, бегать, скакать, громко, песню, распевать.
Слоги. А теперь все вместе прочитаем эти слова без остановок.
Дети (хором).
Прыгать, бегать и скакать!
Громко песню распевать!
Слоги. Что у вас получилось?
Дети. Стихотворение.
Слоги. Это наш веселый приказ!
Все исполняют песню "Азбука" А.Островского.
Прораб. Ну что ж, дорогие строители, мы славно потрудились! Давайте узнаем, как же будет выглядеть весь дворец Волшебницы Речи. Сейчас развернем этот красочный плакат.
Прораб прикрепляет плакат на магнитную доску.
Девочка. Сколько нас ждет впереди чудесных открытий!
Мальчик. Спасибо тебе, дорогая Азбука!
Девочка.
Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам, постепенно
К миру сказок нас ведут.
Мальчик.
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: "Спасибо!" –
Расставаться нам пора!
Девочка.
Нам она свои страницы открывала,
Обучая, развлекая, веселя.
Знаний нужных нам дала немало!
И теперь мы – лучшие друзья!
Мальчик.
Мы хотим сказать тебе "спасибо!"
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы: "До свиданья!"
"Здравствуй", – новой книге говорим!
|