Сентябрь в календаре
1 Сентября.
День знаний.
Сценарии праздника 1 Сентября.
Сценарий школьного праздника.
Действующие лица:
Ведущие
7 Гномов
Азбука
Подсказка
Шпаргалка
3 первоклассника
Ведущие (вместе).
Здравствуйте!
1-й ведущий.
Сегодня первое число,
Сентябрь в календаре,
А солнце светит хоть бы что,
И жарко на дворе.
2-й ведущий.
Сегодня в школах настежь дверь
Распахнута с утра.
Минуло лето. В школы вновь
Шагает детвора!
1-й ведущий.
Отшумело веселое лето,
Снова школьная форма на вас.
От цветов, от улыбок и света
Стал просторнее старый ваш класс.
Звучит жизнерадостная музыка, появляются 7 Гномов и Азбука.
Гномы.
Здравствуйте, ребята!
Мы рады видеть вас!
Пришли мы в эту школу,
Чтоб здесь поздравить вас.
Нас семь, как дней в неделе,
Как музыкальных нот.
И все мы очень верим,
Что славный здесь народ!
Азбука.
АБВГДЕЙКОЮ
Зовут меня друзья.
К вам на этот праздник
Спешила я не зря.
В этот день сентябрьский
Хочу всем пожелать:
Любить родную школу,
Пятерки получать!
Гномы.
В этот день осенний
Вам наши наставленья:
Не ссориться, не драться,
Учебники не рвать,
Спортом заниматься,
Науки постигать.
Мы загадки загадаем,
Кто смышлен — тот отгадает.
Загадки
У меня конструктор есть —
33 детали.
Все, что можешь ты прочесть,
Из него собрали.
Как зовут детали эти?
Назовите быстро, дети.
(Буквы).
Десять дружных братиков,
Славных математиков,
Сосчитают все на свете.
Вы знакомы с ними, дети.
(Цифры).
А кто сможет назвать этих математиков?
Зрители могут дружно сосчитать до десяти.
По пяти дорожкам,
По пяти тропинкам
Песенка гуляла
В новеньких ботинках.
Ходила, шагала,
Следы оставляла.
Кто по тем следам пойдет,
Песню заново споет.
Как же называются эти музыкальные следы?
(Ноты).
Листочки крепко подружились,
В одном домишке поселились.
А кто в домик тот зайдет,
Много знаний в нем найдет.
(Книга).
Азбука.
Молодцы, правильно угадали, книга.
На свете одно есть волшебное средство,
Я в детстве его получила в наследство
И рада вручить вам сегодня его.
Книгой зовется мое волшебство!
Пусть будет известно повсюду ребятам:
Кто книгу раскроет — тот станет крылатым.
И в крылья, шурша, превратятся страницы,
И вот ты летишь, словно сильная птица.
Умчишься в грядущее прямо из детства,
Увидишь все горы, моря, королевства.
В Снежании будешь на санках кататься,
В стране Хохотании будешь смеяться.
Проедешь по всем городам и столицам —
Вот сколько дано этим белым страницам.
Не только читать — ее надо беречь!
Прошу вас повежливей с ней обращаться:
Не рвать, не терять, чтобы с ней не прощаться!
Гномы.
Красивые, добрые книжек листы
Хотят, чтобы просьбу их выполнил ты:
Книгу бери только в чистые руки
И не листай ее просто от скуки.
Азбука.
Дорогие мои Гномы, я знаю, что у вас есть одна любимая песенка про буквы. Не споете ли вы ее для нас?
Гномы поют "Песенку букв". (Стихи М. Раскатова, музыка С. Кочуровой).
Гномы.
С нами крепко, ребята, дружите,
Открывайте свои буквари!
И учтите, что нас в Алфавите —
33! 33! 33!
Припев:
Друг друга знаем мы давно,
Не хнычем и не плачем.
Мы буквы маленькие, но…
Мы буквы маленькие, но…
Но очень много значим!
Нас будить папе с мамой не нужно —
Мы и сами встаем до зари
И без устали трудимся дружно —
33! 33! 33!
Припев:
Друг друга знаем мы давно,
Не хнычем и не плачем.
Мы буквы маленькие, но…
Мы буквы маленькие, но…
Но очень много значим!
Появляются Подсказка и Шпаргалка. Они инсценируют стихотворение Г. Ладонщикова "Две подруги".
Подсказка.
Утомленные, вразвалку
Шли Подсказка и…
Шпаргалка.
И Шпаргалка,
Рассуждая на пути:
"Где бы лодыря найти?"
Подсказка.
Плохо дело! — щуря глазки,
Прошептала вслух Подсказка. —
Обошли мы полстраны,
Но нигде мы не нужны!
Шпаргалка.
Никому-то нас не жалко, —
Прошуршала ей Шпаргалка. —
Не пускают даже в класс,
Извести решили нас!
Подсказка.
Да, беда! С работой туго.
Эдак скоро пропадем.
Шпаргалка.
Что ж, пойдем?
Авось, подруга,
Здесь бездельника найдем.
Под музыку идут к ребятам, выясняют, нет ли среди них лодырей, затем возвращаются, огорченные.
Подсказка.
В этой школе не нашли.
Шпаргалка.
В двадцать пятую пошли!
Убегают.
1-й ведущий.
Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник!
Он серьезный и веселый —
Встреча первая со школой!
2-й ведущий.
Был вчера еще просто ребенком,
Ничего не поделаешь тут.
Называли тебя дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут!
Выбегает группа первоклассников для своего небольшого приветствия.
1-й первоклассник.
Мы все надели форму школьную,
Пришли с букетами в руках,
Пришли счастливые, довольные,
На праздник первого звонка.
А мамы, бабушки волнуются,
Нас провожая в первый класс.
Цветы, цветы, цветы на улице,
Цветы у каждого из нас.
И улыбается по-летнему
Осенний ласковый денек —
Пришли на праздник семилетние,
На первый школьный свой звонок!
2-й первоклассник.
Двери школьные сегодня
Открываются для нас.
В первый раз идем мы в школу,
Поступаем в первый класс.
Позабыли мы про мячик
И про игры во дворе.
Мы рассмотрим хорошенько
Все картинки в букваре.
В наших новеньких портфелях
Книжки новые лежат.
Будем мы учиться в школе,
До свиданья, детский сад!
3-й первоклассник.
Шагаем в школу дружно,
Все вместе, как один.
Узнать нам много нужно,
Учиться мы хотим!
После выступления этой группе первоклассников Гномы вручают буквари. Первоклассники спускаются со сцены.
1-й ведущий.
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс.
2-й ведущий.
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок.
1-й ведущий.
И первый наставник —
Ваш первый учитель,
Кто выведет вас
На дорогу открытий!
Выступление старейшего учителя школы.
1-й ведущий.
А сейчас нашим гостям и ученикам дарим этот концертный номер.
Затем напутственное слово предоставляется директору школы. Слова напутствия говорят гости, родители.
2-й ведущий.
Школа всегда величаво
Смотрит на мир с высоты.
Здесь вашей песни начало,
Здесь расцветают мечты…
Школа откроет страницу
Жизненной книги большой.
Научит вас к цели стремиться
И закаляться душой.
Исполняется концертный номер. Гном с первоклассницей подают первый звонок.
Ведущие (вместе).
Звенит звонок, как жаворонка трель, —
В мир знаний открывает всем нам дверь!
В добрый путь! В добрый час!
(В сценарии использованы стихи: Р. Нигмати, Ю. Принцева, П. Мумина, В. Данько, Ю. Энтина, Н. Френкель, И. Лаптевой, М. Сынгаевского). |