Сценарий для школы "Сказка о потерянном времени" (Е. Шварц)
Действующие лица:
Волшебники:
Василий Перфирьевич-(В.П.)
Михаил Михайлович-(М.М.)
Мария Ивановна-(М.И.)
Дети:
1 мальчик-(1м.)
2 мальчик-(2м.)
девочка-(Д.)
Другие:
Милиционер-(Мил.)
Женщина-(Ж.)
Дедушка-(Дед.)
Таня-(Таня)
Коля-(Коля)
Действие 1.
(Сказочный лес. Волшебники идут друг за другом и поют песню.)
Песня волшебников.
Кое-где кое-кто с кой-каким портфелем
Шёл однажды кое-как в кой-какую школу,
Шёл однажды кое-как и ловил ворон,
А за ним - тик-так, тик-так - времени вагон!
Припев:
А мы всё время убиваем время,
Проматываем, прожигаем время.
А где берём всё время это время -
Об этом мы не скажем никому!
И пока ловил ворон кое-кто с портфелем,
Кое с чем украл вагон кое-кто с бородкой,
А бородку-то ему дал на память он,
Чтобы было кой-кому чем ловить ворон!
Припев.
(Волшебники шепчутся.)
В.П. - Сверим часы. Пошли!
(Расходятся в разные стороны.)
Действие 2.
Перед школой. Звонок на урок. Ученики бегут в школу.
1 м. - Зубрилы побежали!
(1м. и девочка расходятся в разные стороны. Девочка играет в классики.)
М.И. подглядывает за девочкой.
Появляется 2 м. и разбивает стекло из рогатки. Старик (М.М.) подглядывает.
1м. кривляется перед витриной. К нему подходит В.П.
В.П. - Ты чего тут делаешь?
1 м. - Я? Ничего.
В.П. - Совсем ничего?
1 м. - Совсем.
В.П. - Совсем, совсем, совсем ничего не делаешь?
1 м. - Да ничего я не делаю.
В.П. - Вот и хорошо. Вот и отлично. Спасибо тебе, мальчик, большое спасибо.
В.П. жмёт руку 1 м. и они превращаются друг в друга.
1 м. - Вот это да! Дяденька, вы фокусник?
В.П. - Фокусник, фокусник. А ну, закрой глаза - ещё не то увидишь!
(1 м. закрывает глаза. В.П. уходит.)
1 м. - Пора? Дяденька, пора?
Пора - не пора, открываю глаза! (замечает бороду)
Ой! Что это? Ой!
(Бежит к милиционеру)
1 м. - Дяденька, кто я?
Милиционер - Простите, дедушка, не понял?
(1 м. разворачивается и уходит, плача. Садится на скамейку. К нему подходит М.И. - девочка.)
М.И. - Что, допрыгался?
1 м. - Дяденька, это Вы?
М.И. - Дяденька? А с тобой который работал?
1 м. - Где он, который худой?
М.И. - Слушай меня. Ты как ленился? Я спрашиваю - время ты как профукивал?
1м. - Да ничего я не делал! Я с отражением играл.
М.И. - Да ты что! А во что?
1м. - Во всё. Язык ей показывал.
М.И. - Надо-же! Талантливо! А моя бездарь - на одной ножке скакала.
(Бежит девочка, превращенная в старуху.)
Д. - А ну, держи её! Держи, кому говорю?
(М.И. из-за угла)
М.И. - Привет бабушке!
Д. - Лопух! Растяпа!
1м. - Ты чего?
Д. -Расчевокался! Кричали тебе - держи.
1м. - А чего она такого сделала?
Д. - Тебе-то ничего, а мне - чего. Я какая? Видишь?
1м. - Противная.
Д. - Что?
1м. - А какая?
Д. - Старая. А какая была?
1м. - Откуда я знаю?
Д. - Нормальная - молодая. А какая она была?
1м. - Откуда я знаю?
Д. - Старая! А какой сделалась?
1м. - Слушай! Мой тоже стариком был. И тоже молодым стал. А я?
Д. - Я? Я? Давай - за мной!
(Уходят)
Д. - Умные какие - детей в стариков превращать! Со мной такие фокусы не пройдут!
1м. - Точно! И у меня фокусник был.
(Подходят к забору. За ним - стройка. Смотрят в дырку в заборе. Разбивается стекло. Бежит М.М. с рогаткой. За ним милиционер. М.М. пролезает в забор.)
Мил. - Где мальчик?
1м. - Там. В лесу.
Д. - Какой он мальчик? Он один из них. Ловите его.
(Мил. смотрит через забор - стройка.)
Мил. - Да где ж там лес-то? Эх, старость - не радость.
(Дети проверяют)
Д. - Теперь дошло?
1м. - Дошло.
Д. - А до меня - нет. Лезь за мной.
1м. - Страшно!
Д. - Ну, где ты там? Давай быстрее сюда. Ты что, хочешь навсегда стариком остаться?
(1м. перелезает через забор. Они оказываются в сказочном лесу)
Д. - Теперь дошло?
1м. - Нет.
Д. - Они здесь живут.
Видишь, как намусорили? Что, у них, дежурных что ли нету?
(Подходят к часам, которые идут в обратную сторону)
Действие 3.
(В доме волшебников)
В.П. - Вы меня просто удивляете, Марь Иванна! Какое легкомыслие - подойти и выболтать все наши секреты.
М.И. - Да будет Вам, Василий Парфирьич.
М.М. - (поет) А мы всё время
Убиваем время…
В.П. - Михал Михалыч, ну прекратите, наконец, своё дурацкое пение.
Вы, Марь Ивана, простите, только о себе думаете. Вы же ему подсказали, что мы его время украли. Более того - Вы ему самую суть раскрыли.
М.И. - Это какую же, какую?
М.М. - (поет) А вот какую (2 раза)
Я вот кукую (2 раза)…
В.П. - Это я или Вы спрашивали его - как он ленился? Это я или Вы дали ему возможность догадаться, что только у лентяев и можно украсть время?
М.М. - (поет) Только у лентяев (2 раза)
Можно времечко украсть.
В.П. - Михал Михалыч, да прекратите Вы своё пение или нет?
М.М. - (поет) Лопнуло терпение -
Прекращаю пение. (разбивает стекло в домике)
В.П. - Намёк я Ваш понял, Михал Михалыч, но между прочим колотить стёла и витрины лучше в лесу, а не в городе, где мы с вами работаем, и где сегодня Вы троих навели на наш след. А что, если они сюда заявятся? А?
М.И. - Ну и зануда Вы, Василий Парфирьич.
В.П. - А. Так, по-вашему я - зануда?
М.И. - Да, да!
В.П. - А знаете ли вы, что лентяи сейчас на вес золота? Это вам не 10 лет назад! Лентяй другой пошёл. Он для чего с уроков удирает? Чтобы в окна из рогатки стрелять? Нет, дорогие, нет! Он теперь хобби занимается.
М.И. - Ха-ха-ха! Хобби!
В.П. - Разве с таким лентяем поработаешь? Он тебе ни минуты не даст.
М.И. - Да ну Вас! В кои-то веки я с лоботрясом поговорила - а уж крику-то, крику! Что же по-вашему - они вот так прямо и догадались, что надо найти третьего, попасть в кой-какой тупик, кой на что влезть, и кой куда заглянуть. Найти в кой-каком лесу кой-какую избушку и кой-какие часы перевести в кой-какую сторону. Тьфу! С Вами сама занудой станешь.
М.М. - А пробьёт 12 (2 раза)
Их время станет нашим навсегда! (разбивает стекло)
Д. - Попасть в кой-какой тупик.
1м. - Попали.
Д. - Залезть кой-куда.
1м. - На забор.
Д. - Кой-куда спрыгнуть.
1м. - В лес.
Д. - Найти кой-какую избушку.
1м. - Нашли.
Д. - И кой-какие стрелки перевести в кой-какую сторону. За мной!
1м. - Куда?
Д. - Искать третьего.
(убегают)
Действие 4.
(В городе)
Подходят к женщине.
1м. - Простите, дедушка…
Ж. - Кто? Дедушка? Какой я вам дедушка? Ещё скажите - бабушка! Нахальство какое.
Подходят к дедушке.
Д. - Дедушка, Вы настоящий или с Вами тоже работали?
Дед. - Простите, что значит - настоящий? А какой же я, по-вашему, деревянный?
1м. - Настоящий.
Д. - Да.
2м. - (в виде дедушки) А, ну-ка, мальчик, переведи меня через дорогу.
Коля - Пожалуйста.
2м. - Молодец! Иди - уроки учи. Отличником будешь.
2м. - (смеётся) А, ну-ка, девочка, переведи меня на другую сторону.
Таня - Сейчас, дедушка.
2м. - Эх, старших не уважаешь! Торопишься куда-то. С ноги сбиваешься. Веди назад!
(Подходят 1м. и Д.)
Д. - Дедушка шутит. Ты иди, девочка, иди. Мы сами его переведём.
2м. - Эй, старики, вы чего?
(Разговор на скамейке)
2м. - Нет, старики, это не для меня. Кое-куда идти, кое-чего переводить. А для чего? Снова уроки зубрить, контрольные писать, диктанты! Да мне это вот как надоело. Давайте, старики, так - время каждый сам терял - пускай каждый сам себе его и возвращает.
(Все молчат)
Мы что - в молчанку играем?
Ну, как хотите.
Ну, старики, не жмите на психику.
В общем - я пошёл, старики. (Встаёт, делает 2 шага вперёд - оборачивается)
Нет, я серьёзно. Я ведь уйду. Ну, чего расселись - сидите, а время-то не ждёт. Айда в ваше кой-куда!
Действие 5.
(Сказочный лес)
В доме волшебников -
В.П. - (в телефонную трубку) Алло! Вася, это я Парфирьич.
М.И. - (крутит обруч)
М.М. -(бегает с пистолетом) Та-та-та-та-та!
Дети подходят к часам и поворачивают стрелки в обратную сторону. В доме все замирают на месте. Часы бьют 12 раз. Волшебники превращаются в стариков, а дети - в детей.
Дети - (хором) УРА!
Действие 6.
Перед школой. Звенит звонок. Школьники бегут в школу. Сзади идут 2м., Д, 1м. 1м. останавливается перед витриной и начинает по привычке кривляться. Вдруг видит в отражении бороду.
1м. - Ой! Ой-ой-ой! (бежит в школу) Машет рукой.
Песня (все хором) |