Две Осени (сценарий праздника для начальной школы)
Действующие лица:
Ранняя осень
Поздняя осень
Урожай
Дождик
Капельки
Овощи
Занавес открывается. Из-за деревьев показываются малыши:
Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая - куст малины
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурной река -
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны
Лягут белые туманы,
А потом уж, жди не жди,
Моросящие дожди
Пеленой затянуть просинь -
Значит наступила осень.
(Под лирическую музыку входит Осень ранняя)
РО: Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной,
Осенние сады и парки?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.
Я осень ранняя, радостная, пышно убранная, богатая урожаем. Вы не видели здесь мою сестрицу?
Под музыку входит Осень поздняя.
П.О. А я грустная, невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, с тихим плачем мелкого дождя. Я та Золушка, которую зовут поздней осенью. Милости просим в наше осеннее царство.
Вед: Каждая пора прекрасна по-своему. Многих поэтов, композиторов и художников она вдохновляет.
Ф. Тютчев “Есть в осени…”
Тюрт. “Осень”
“Листья” Ф. Тютчев.
Э.Григ “Лесная песнь”
А.Пушкин “Унылая пора…”
РО: Я самая богатая из - всех времен года. Есть у меня друг, который бережет мое богатство. Зовут его Урожай. Давайте пригласим его на наш праздник.
(зовут: У-РО-ЖАЙ!!!)
Вед: Не простой гость урожай, чтобы он появился, надо потрудиться. А с песней любое дело спорится.
(песня “Антошка”)
(вед. Проводит конкурс “сбор картошки”)
Урожай: я давно услыхала вашу песню. Вы так хорошо пели и трудились, что вот какой я стала. ( показывает) Еле дошла. Ну что ж, здравствуйте ребята - лотосята. Неспроста меня позвали, уж я это точно знаю!
ПО: Да, урожай, знаю я, что на выдумки и горазда.
РО: Вот и повесели сегодня наших гостей.
У: Это правда. Я повеселю вас. А помогут мне мои друзья - овощи.
(Зовет: ОВОЩИ!)
(Сказка о том, почему помидор стал красным)
Ведущий: …. Теперь все овощи больше не ссорятся, живут весело и дружно, даже в кастрюле….
(Песня “Овощи”)
Урожай: Что ж, пора мне в путь, ждут меня еще поля, сады и огороды, надо все обойти да проверить, не осталось ли чего неубранного, все ли богатство мое собрано. А вам желаю расти крепкими, здоровыми и веселыми, кушать овощи и фрукты. До свидания.
Вед: Вот и собран урожай. Пора уступить место старшей сестре - поздней осени.
ПО: Спасибо большое, что не оставили меня без внимания. Мне не хочется сегодня грустить на вашем празднике. А потому приготовила я для вас игру.
(Игра “Лужи”)
ПО: (фонограмма “дождь”) Что я слышу? Это мои подружки - капельки дождя.
(танец “Зонтики”)
Дождь (выходит с лейкой)
и капельки говорят:
Дождик, дождик, поливай -
Будет славный урожай.
Будет жито и ячмень,
Долгий лен, зеленый хмель.
Будет белая пшеница
Будет рожь и чечевица.
Будет сладкая малина
И рябина, и калина.
Дождик: Здравствуйте, ребята.
Я дождик проливной, подружитесь все со мной. Намочу я всех подряд. Кто же дождику не рад?
Вед: А мы тебе не очень- то рады, дождик. Ведь, когда ты идешь, мы не можем выйти погулять. Приходится сидеть дома, чтобы не промокнуть и не заболеть.
Д: А мне как обидно! Когда я иду, на улице нет ребят, все от меня прячутся. Никто со мной не хочет поиграть, все меня боятся. Может быть родители меня не боятся?
( “Собери воду” - игра с родителями)
Дождь: Видите, как весело бывает в дождь! Будете теперь со мной дружить? Вот и чудесно!
ПО: А теперь, дождик, прощайся с гостями. Пора тебе заняться своей работой: полить сады, огороды, поля и леса, напоить землю перед зимними холодами.
Д: До свидания, ребята. Навещу я вас еще не раз. (выбегает в зал, брызгает на ребят из своей леечки)
РО: Дорогие ребята! Спасибо вам, что не забыли и на праздник пригласили.
ПО: Вашим рады танцам, песням, играм очень интересным.
ПО, РО: Нашей встречи в заключенье получайте угощенье. (Осень и Урожай выносят корзины с фруктами) |