• Канал RSS
  • Обратная связь
  • Карта сайта

Статистика коллекции

Детальная статистика на
21 Ноября 2024 г.
отображает следующее:

Сценариев:

2647+0

Коллекция Сценариев

Сценарии 1 Апреля

Сценарии 1 Мая

Сценарии 1 Сентября

Сценарии 23 Февраля

Сценарии 8 Марта

Сценарии 9 Мая

Сценарии Агатовой Свадьбы 14 лет

Сценарии Бала

Сценарии Бриллиантово-Золотой Свадьбы 60 лет

Сценарии Бриллиантовой Свадьбы 75 лет

Сценарии Бумажной Свадьбы 2 года

Сценарии в Стихах

Сценарии Весёлые

Сценарии Весенние

Сценарии Вечера Встречи Выпускников

Сценарии Вечеринок

Сценарии Внеклассного Мероприятия

Сценарии Военные

Сценарии Выкупа Невесты

Сценарии Выпускного 11 класс

Сценарии Выпускного 9 класс

Сценарии Выпускного Гимназии

Сценарии Выпускного Детского Сада

Сценарии Выпускного Начальных Классов

Сценарии Выпускного Школы Искусств

Сценарии Девишника

Сценарии Деревянной Свадьбы 5 лет

Сценарии Детские

Сценарии для Взрослых

Сценарии для Детского Лагеря

Сценарии для Детского Сада

Сценарии Дня Букваря

Сценарии Дня Бухгалтера

Сценарии Дня Дорожника

Сценарии Дня Железнодорожника

Сценарии Дня Знаний

Сценарии Дня Именинника

Сценарии Дня Инвалида

Сценарии Дня Лицеиста

Сценарии Дня Матери

Сценарии Дня Медицинского Работника

Сценарии Дня Налоговой Инспекции

Сценарии Дня Нептуна

Сценарии Дня Пожилого Человека

Сценарии Дня Полиции

Сценарии Дня Птиц

Сценарии Дня Работника Культуры

Сценарии Дня Рождения

Сценарии Дня Рождения Организации

Сценарии Дня Святого Валентина

Сценарии Дня Студента

Сценарии Дня Таможенника

Сценарии Дня Толерантности

Сценарии Дня Учителя

Сценарии Дня Факультета

Сценарии Духовно-Нравственные

Сценарии Женские

Сценарии Жестяной Свадьбы 8 лет

Сценарии Зимние

Сценарии Золотой Свадьбы 50 лет

Сценарии Игровые

Сценарии Изумрудной Свадьбы 55 лет

Сценарии Капустника

Сценарии КВН

Сценарии Классного Часа

Сценарии Кожаной Свадьбы 3 года

Сценарии Коляды

Сценарии Конкурса

Сценарии Коралловой Свадьбы 35 лет

Сценарии Корпоратива

Сценарии Кружевной Свадьбы 13 лет

Сценарии Летние

Сценарии Литературные

Сценарии Льняной Свадьбы 4 года

Сценарии Мальчишника

Сценарии Масленицы

Сценарии Медной, Шерстяной Свадьбы 7 лет

Сценарии Молодёжные

Сценарии Мужские

Сценарии Музыкальные

Сценарии Национального Праздника

Сценарии Никелевой Свадьбы 12,5 лет

Сценарии Новогоднего Утренника

Сценарии Новогодние

Сценарии Новоселья

Сценарии Осенние

Сценарии Пасхи

Сценарии Патриотические

Сценарии Посвящения

Сценарии Последнего Звонка

Сценарии Православные

Сценарии Праздника

Сценарии Развлекательные

Сценарии Рождественские

Сценарии Розовой, Оловянной Свадьбы 10 лет

Сценарии Романтические

Сценарии Рубиновая Свадьба 40 лет

Сценарии Сапфировой Свадьбы 45 лет

Сценарии Свадебные

Сценарии Сватовства

Сценарии Семейные

Сценарии Серебрянной Свадьбы 25 лет

Сценарии Ситцевой Свадьбы 1 год

Сценарии Сказочные

Сценарии Спортивные

Сценарии Стальной Свадьбы 11 лет

Сценарии Студенческие

Сценарии Татьянин День

Сценарии Тимбилдинга

Сценарии Урока

Сценарии Утренника

Сценарии Фарфоровой Свадьбы 20 лет

Сценарии Фаянсовой Свадьбы 9 лет

Сценарии Хрустальной Свадьбы 15 лет

Сценарии Хэллоуина

Сценарии Чугунной Свадьбы 6 лет

Сценарии Школьные

Сценарии Эротические

Сценарии Юбилейные

Сценарии Юбилея Женщины

Сценарии Юбилея Компании

Сценарии Юбилея Мужчины

Коллекция Сценариев
[ Начало раздела | 1 Новый Сценарий | 1 Случайный Сценарий | 1 Лучший Сценарий ]



Сценарии Школьные
Сценарий № 2366
Дата: 02.02.2011, 03:23
Я живу, чтобы нести миру добро и красоту

Жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько она помогает сделать жизнь других людей красивее и благороднее.

А.Эйнштейн

Выходит ученик и читает стихотворение С.Острового.

В жизни по;разному можно жить:

В горе можно и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

***

А можно и так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженное солнце достать

И подарить его людям.

Ведущий 1: Сегодняшний концерт пройдет под лозунгом «Мы живем, чтобы нести миру добро и красоту». Для чего мы живем на этом свете? Конечно же, для того, чтобы нести добро, свет всем людям. Каким же должен быть настоящий человек?

Ведущий 2: Конечно же, честным, ответственным, воспитанным, добрым. О том, как доброта может помочь нам в жизни, послушаем письмо «Путями доброты» из книги Дмитрия Лихачева «Письма о добром и прекрасном».

Что же самое главное в жизни? Главное может быть в оттенках у каждого свое собственное, неповторимое. Но все же главное должно быть у каждого человека. Жизнь не должна рассыпаться на мелочи, растворяться в каждодневных заботах.

И еще, самое существенное: главное, каким бы оно ни было индивидуальным у каждого человека, должно быть добрым и значительным.

Человек должен уметь не просто подниматься, но подниматься над самим собой, над своими личными повседневными заботами и думать о смысле своей жизни – оглядывать прошлое и заглядывать в будущее.

Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдавал силы.

Заметил ли читатель, что все дурное и мелкое в жизни быстро забывается. Еще людьми владеет досада на дурного и эгоистичного человека, на сделанное им плохое, но самого человека уже не помнят, он стерся в памяти. Люди, ни о ком не заботящиеся, как бы выпадают из памяти.

А люди, служившие другим, служившие по;умному, имевшие в жизни добрую и значительную цель, запоминаются надолго. Помнят их слова, поступки, их облик, их шутки, а иногда чудачества. О них рассказывают. Гораздо реже и, разумеется, с недобрым чувством говорят о злых.

В жизни ценнее всего доброта, и при этом доброта умная, целенаправленная. Умная доброта – самое ценное в человеке, самое к нему располагающее и самое, в конечном счете, верное на пути к личному счастью.

Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе. Это «неразменный рубль».

Знать это, помнить об этом всегда и следовать путями доброты – очень и очень важно. Поверь.

Ведущий 1: Самое главное для человека – это дружба. Без дружбы душа человека может погибнуть. Люди, которые умеют дружить, самые счастливые на земле.


Ведущий 2: Эти слова может подтвердить и песня «Мой друг», которую исполнит вокальная группа нашего класса (на мелодию песни «Солнечный круг»).

1.Если мы вдруг

Все станем в круг

И за руки вместе возьмемся,

Станет вокруг немного светлей,

Давайте же все улыбнемся.

Припев:

Мы живем для того,

Чтобы мир сделать лучше,

Чтобы добрым и честным

Каждый стал человек.

2.Милый мой друг,

Добрый мой друг,

Искренним будь и отважным,

Чтоб совесть и честь, отвага и долг

Стали для нас самым важным.

Припев.

Ведущий 1: Прежде чем отвечать на обиду обидой, подумайте, следует ли опускаться до обиды? Ведь обида обычно лежит где;то низко и к ней следует наклониться, чтобы ее поднять.

Ведущий 2: У всех людей разный характер. Все обижаются и ссорятся, но намного лучше будет, если мы научимся прощать все обиды.

Звучит стихотворение «Злое чувство».

Мне сказали слово злое,

Грустно стало на душе.

Захотелось мне, не скрою,

Злом ответить, и уже

Начала я хмурить брови,

Злое слово подбирать,

Но подумала: любовью

Надо раны врачевать.

И тогда, чтоб ты не дулась,

Не взлетала высоко,

Я взяла и улыбнулась.

Стало вдруг легко;легко…

Ведущий 1: Ну а теперь давайте посмотрим рисунки, отражающие Надежду, Веру и Любовь – верных спутников нашей жизни.

В жизни появляются черные полосы, которые разрушают наши планы, у нас падает настроение, мы огорчаемся. Но всегда есть выход из трудной ситуации, светлые лучи просвещают временное затмение. Это Надежда.

Вера… она приходит неожиданно, освещает и просвещает, направляет нас на хорошие поступки и действия. Вера помогает нам в жизни и занимает большое место в нашей душе.

Два этих прекрасных понятия соединяются в сильнейшем. Они объединяются и помогают нам в нашем жизненном пути. Любовь… Понятие яркое и особенно непредсказуемое. Любовь помогает людям вместе идти по истинному пути.

Ведущий 1: Все вокруг нас бывает не только красивым и добрым, но и злым и неприятным. Так и человеческие лица бывают разными: красивыми и некрасивыми, добрыми и злыми. А лицо – это зеркало души.

Ведущий 2: И именно об этом мы услышим в следующем стихотворении Николая Заболоцкого «О красоте человеческих лиц».

Есть лица, подобные пышным порталам,

Где всюду великое чудится в малом.

Есть лица – подобия жалких лачуг,

Где варится печень и мокнет сычуг.

Иные холодные, мертвые лица

Закрыты решетками, словно темница.

Другие – как башни, в которых давно

Никто не живет и не смотрит в окно.

Но малую хижинку знал я когда;то,

Была неказиста она, небогата,

Зато из окошек ее на меня

Струилось дыханье весеннего дня.

Поистине мир и велик, и чудесен!

Есть лица – подобья ликующих песен.

Из этих, как солнце, сияющих нот

Составлена песня небесных высот.

Ведущий 1: Воспитанный человек – это тот, кто хочет и умеет считаться с другими: это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна; это тот, кто в равной степени вежлив со старшими и младшими. Воспитанный человек во всех отношениях не ведет себя «громко», экономит время других.

Ведущий 2:
Строго выполняет данные обещания, не важничает, не задирает нос и всегда один и тот же – дома, в школе, в магазине. Но не все родители правильно понимают, как надо воспитывать детей. Некоторые делают это по
японской системе: давайте отдохнем и посмотрим, что из этого получается.

Сценка

Действие происходит в автобусе. Рядом с молодой женщиной сидит ребенок
лет четырех. Напротив сидит женщина в белой юбке. Около них стоит молодой человек: на голове – «ирокез», одет в кожаную куртку с многочисленными кнопками и цепями и смачно жует жвачку, надувая пузыри. Мамаша не обращает внимания на то, что ее ребенок постоянно вертится и целенаправленно пачкает ногами сидящую напротив женщину. Наконец последняя не выдерживает и возмущается:

–Женщина! Ваш ребенок пачкает мою одежду, успокойте его.

–Я воспитываю своего сына по японской системе, согласно которой ребенка нельзя ругать и наказывать до пяти лет, а можно только хвалить,– ответила та и обратилась к малышу,– хороший мой мальчик.

Тут молодой человек с «ирокезом» достает изо рта жвачку и приклеивает ее на лоб мамаше со словами:

–Меня тоже до пяти лет воспитывали по японской системе.

Ведущий 2: Продолжая высмеивать отрицательные черты характера, предлагаем послушать частушки, которые подготовили наши ученики.

Выходят три ученика и поют частушки.

1.Для сатиры, ясно всем,

Есть еще немало тем.

Мы на сцену вышли с тем,

Чтоб коснуться этих тем!

2.Образован очень Сема,

Он имеет два диплома,

А ругается при том,

Хоть давай еще диплом!

3.Чтобы парнем быть культурным,

Он плевал всегда лишь в урны,

Часто промахи давал,

Но на это он плевал!

4.Был в заданиях домашних

Ум замечен и талант.

Оказалось, что заданья

Пишет умный консультант!

5.Предрассудки истребляет

Он рукой умелою:

Кошку черную поймает,

Перекрасит в белую.

6.Как;то раз лентяю Сене

Поручили делать дело,

Он без дела не сидел,

И таких наделал дел!

7.После нецензурной брани

О прощенье просит Саня.

Раз простили, два простили,

Сквернослова мы взрастили!

8.Если школьник влюбится

Вдруг весною в марте,

То напишет чувства все

Он свои на парте.

9.Никогда Борис не спорит,

Не вступает в прения,

Много благ имеет Боря,

Не имея мнения!

Ведущий 1: Каждый человек должен стремиться к тому, чтобы его внутренний мир становился бога– че, ярче, полнее.

Необходимо постоянно работать над собой, повышать свой уровень, духовную культуру.

Ведущий 2: А для этого душа не должна знать покоя, ведь только любознательный, находящийся в постоянном поиске человек может именоваться человеком. И сейчас прозвучит стихотворение Н.Заболоцкого «Не позволяй душе лениться».

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

Гони ее от дома к дому,

Тащи с этапа на этап,

По пустырю, по бурелому,

Через сугроб, через ухаб!

Не разрешай ей спать в постели

При свете утренней звезды,

Держи лентяйку в черном теле

И не снимай с нее узды!

Коль дать ей вздумаешь поблажку,

Освобождая от работ,

Она последнюю рубашку

С тебя без жалости сорвет.

А ты хватай ее за плечи,

Учи и мучай дотемна,

Чтоб жить с тобой по;человечьи

Училась заново она.

Она рабыня и царица,

Она работница и дочь,

Она обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

Ведущий 1:

Все умирает на земле и в море,

Но человек суровей осужден:

Он должен знать о смертном приговоре,

Подписанном, когда он был рожден.

Но, сознавая жизни быстротечность,

Он так живет – наперекор всему,–

Как будто жить рассчитывает вечность

И этот мир принадлежат ему.

Это слова известного поэта С.Я. Маршака.

Ведущий 2: К нам пришло письмо от четырнадцатилетней девочки, которая пишет о том, как дети могут построить лучшее будущее.

Девочка: Когда;то я прочитала интересные строки. Запомнить их мне не удалось, но общий смысл остался в моей памяти: с тех пор как появилось земное существование, с тех пор как в неразрывной цепи движется человеческое бытие, рука об руку идут все люди, кто бы то ни был: принц или нищий, рабочий или бизнесмен, и часто жизнь одного влияет на судьбы других. У этой живой цепи есть свои законы: эта цепь движется очень быстро, в бестолковой сутолоке пляшут и толпятся люди, но каждый идет вперед к своему будущему. Однако не у всех есть это будущее. Есть люди, которые живут, не задумываясь о своем назначении, они просто плывут по течению. Но есть и такие люди, которые задумываются: «А что же дальше? Есть ли будущее?» Они, выпадая из этого жизненного круга, строят свой новый круг. Я хочу быть таким человеком. Таким, за которым идут люди, идут без страха за свое существование. Но это не так;то легко сделать.

Но пусть мне всего 14лет, я смотрю на мир, и мне страшно за всех людей. Как мы живем?

Когда я иду по улице, я встречаю прохожих, они все идут с опущенными к земле лицами, никто из них не улыбается. А если ты сам улыбнешься, то тебя обойдут стороной или обзовут. Страшно становится, когда слышишь ругательство вместо приветствия, страшно, когда видишь, как курят и ругаются твои ровесники. Страшно и обидно видеть, как маленький мальчик, съев конфету, бросает фантик на землю, а стоящая рядом мама гладит его за это по голове. Страшно становится еще оттого, что люди разучились любить тех, кого когда;то взяли маленьким щенком или котенком, а потом выбросили.
Страшно видеть эти «голодные» глаза. Да что говорить о братьях наших меньших, когда люди перестали уважать и любить себе подобных. Редко кто встанет и уступит место в автобусе старенькой бабушке, редко кто подаст милостыню просящему, и никто никогда не подаст руки опустившемуся на колено. Люди стали жестокими и бездушными. Они обижают и оскорбляют все вокруг, снося такие же оскорбления в свой адрес. Но это не самое страшное в этой жизни, это самое мелкое, но основное. Из этого и вытекают различные террористические акты, грозящие поработить нации.

На сегодняшний день человечество запрограммировано на уничтожение. Это легко заметить и по нам, то есть по таким же детям, как я. Я – обычный ребенок с обычными мыслями, но глубоко возмущенный тем, что творится вокруг. Я часто задумываюсь: а где мое звено в этой цепи, какое оно по счету – первое или последнее, или на мне прервется эта цепь? Может быть, я недостойна вообще быть в этой цепи? Нет, я хочу быть в ней, и я буду в ней! Я найду свое место в этом жизненном цикле! В моих силах изменить и построить будущее! Мое будущее и ваше. Пусть путь к этому будущему не так;то легок, но я смогу преодолеть все жизненные неурядицы, преодолеть их с поднятой головой. Трудно и тяжело это сделать, но надо, ведь если не я, то кто?

Начинать надо с малого: ходить по улицам с улыбкой на лице, со всеми здороваться; не пропускать и не допускать ругательства в свою жизнь; сделать замечание мальчику, бросившему фантик на землю, и его маме, а если они этого не поймут, то поднять фантик от конфеты, подав им тем самым пример; подбирать и находить дом для бездомных кошек и собак. Вести себя нужно так, чтобы все видели, что я – человек: уступать стареньким людям место в автобусе, подать милостыню просящему и всегда подать руку упавшему на колено, ведь это мог быть твой отец или брат. Если соблюсти эти маленькие, но основные вещи, то, может быть, меньше людей захотят совершить террористический акт, начинать войны.

Я знаю, что многие не поймут меня, скажут, что я за бортом реальной жизни. Но одумайтесь, ведь все, кто остается за бортом реальной жизни,– это бродяги человеческого. Они – лишние для действительности, но необходимые звенья той жизни, которой они приближают человечество, может быть, одним своим появлением к лучшему будущему.

Ведущий 2: Действительно, человек – вот от кого зависит мир на земле. Человек – дитя Земли, главная ее частичка. Поэтому, для того чтобы создать всеобщий мир на Земле, каждый человек должен сделать выбор, определить, какой он хочет видеть свою жизнь. И сейчас ученики представят свой проект спасения мира.

В сценке участвуют 4 героя: Автор, Человек, Положительное «Я», Отрицательное «Я». В центре стоит Человек, позади по обе стороны от него стоят Положительное «Я» и Отрицательное «Я».

Положительное «Я» – в белом брючном костюме, в белой шляпе, с белой тростью в руках.

Отрицательное «Я» – в черном брючном костюме, в черной шляпе, с черной тростью в руках.

Человек – в черно;белой одежде без шляпы и без трости.

Автор стоит в стороне и держит две шляпы: белую и черную.

Автор:

Как странно все ж устроен человек:

Нам кажется, что все в нем симметрично.

Невидимая нить из века в век

Соединяет части идентичны.

На это глядя, можем мы решить,

Что так же и с симметрией души.

Сущность человека непонятна,

Нам не узнать, что у него внутри,

И в светлых душах возникают пятна,

А в черством сердце проблески зари.

Человек:

Я хочу рассказать, как боролись во мне

Два начала: добро и злосчастье.

Они спорили так, что, казалось, в огне

Погибала я ежечасно.

Положительное «Я»:

Человек обязан добрым быть,

Людям радость и тепло дарить,

Быть отзывчивым и верным,

Всем всегда служить примером.

Отрицательное «Я»:

Фу, зачем мне быть примером,

Ведь гораздо веселей

Беспощадным быть и скверным

И обманывать людей.

Положительное «Я»:

Нет, забудем разногласья,

Ведь мир важней всего на свете,

И каждый должен жить в согласии,

Коль все живем мы на планете.

Отрицательное «Я»:

Зачем нам эти все сомнения,

Раз можно жить, как хочешь сам.

Не важно всем знать твое мнение,

Не буду верить я словам.

Положительное «Я»:

Совесть, искренность, доброта–

Вот к согласью и миру дорога,

А где верность, любовь и души красота,

Там и счастья окажется много.

Произнося слова Положительное «Я» и Отрицательное «Я» все ближе подходят к Человеку и наконец обнимают его с обеих сторон. Каждое «Я» тянет Человека к себе.

Человек освобождается от Положительного «Я» и Отрицательного «Я». Они возвращаются на свои места.

Человек:

Остановитесь!

Я выбираю мир, я приняла решенье,

Ведь ничего главней на свете нет,

Чем удержать его в согласии, в примиренье,

Ведь за него боролись много лет.

Память о погибших,

Любовь к земле родной–

Вот цель нашей жизни,

Стремитесь к ней со мной!

Я говорю, что жизнь

прекрасна,

Хоть иногда бывают ссоры,

Но мы должны стремиться

к счастью,

Преодолевая все раздоры.

Запомнить надо нам слова,

В них важное значенье есть:

Единство, равенство и братство,

Патриотизм, и долг, и честь.

Доброе братство милее богатства,

Доброе братство – мир и покой.

Если всем вместе за руки взяться,

Станет светлее над нашей землей.

Доброе братство многое значит–

Это уверенность в завтрашнем дне.

Верю я, может доброе братство

Сделать, чтоб не было войн на земле.

Автор подходит к Человеку, надевает на него белую шляпу и произносит заключительную речь.

Автор:

Мы обращаемся к людям планеты!

Хватит ругаться, давайте дружить,

Вместе давайте: вы, он, я, ты–

Жизнью на этой земле дорожить.

Ведущий 1: Итоги нашему концерту подведут слова Аристотеля, великого философа и учителя древности.

Выходит ученик и рассказывает легенду.

На вопрос, что такое дружба, Аристотель ответил:

–Одна душа в двух телах.

А на вопрос, как вести себя с друзьями, сказал:

–Так, как хотите, чтобы они вели себя с вами.

Воспитание в счастье он называл украшением, а в несчастье – прибежищем, красоту – лучшим рекомендательным письмом.

Об учении у Аристотеля есть такие слова:

–Корни его горьки, но плоды сладки.

Аристотель говорил, что афиняне дали другим людям пшеницу и законы. Но жить пшеницей научились все, а жить законами не научился никто.

Ведущий 1: И вот наш концерт подошел к концу. Мы надеемся, что все ученики нашего класса стали сегодня немного добрее, воспитаннее, серьезнее. Мы все готовы сделать наш мир лучше, так давайте же нести миру добро и красоту…

Ведущий 2: …
Ведь жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько он помогает сделать жизнь других людей красивее и благороднее.

Выходят все участники концерта и поют песню «Замыкая круг»:

Вот одна из тех историй,

О которых люди спорят

И не день, не два, а много лет.

Началась она так просто,

Не с ответов, а с вопросов,

До сих пор на них ответа нет.

Припев:

Замыкая круг,

Ты назад посмотришь вдруг,

Там увидишь в окнах свет,

Сияющий нам вслед.

Пусть идут дожди,

Прошлых бед от них не жди,

Камни пройденных дорог

Сумел пробить росток.

Почему стремятся к свету

Все растения на свете,

Отчего к морям спешит река,

Как мы в этот мир приходим,

В чем секрет простых мелодий,

Нам хотелось знать наверняка.

Припев.

Открывались в утро двери

И тянулись ввысь деревья,

Обещал прогноз то снег, то зной.

Но в садах рожденных песен

Ветер ловок был и весел

И в дорогу звал нас за собой.

Припев.

Если солнце на ладони,

Если сердце в звуках стонет,

Ты потерян для обычных дней.

Для тебя смеется полночь,

И звезда спешит на помощь,

Возвращая в дом к тебе друзей.

Припев.


Ведущий 1
(обращаясь к зрителям): Ребята, поделитесь своими впечатлениями, что нового вы узнали, чему научились, что дал вам сегодняшний праздник.

Зрители делятся впечатлениями.

Перепубликация материалов данной коллекции-сценариев.
Разрешается только с обязательным проставлением активной ссылки на первоисточник!
© 2010-2025