Сценарий дня рождения для малышей 3-5 лет
Подготовка:
Костюмы:
Дед – шапка-ушанка, накладная борода на резинке;
Бабушка- платок, передник;
Внучка- большой бант;
Жучка- ободок с бумажными ушками;
Кошка- хвост, бумажная маска с прорезями для глаз;
Мышка- длинный тонкий хвост.
Инвентарь для конкурса:
Зонты ( по количеству детей);
Бумажные лужицы;
Кусочки любой еды для конкурса ( яблоко, печенье, конфета и др.);
Репка из большой коробки и наполненной сувенирами, подарками для детей. Коробку следует обернуть в желтую бумагу. Из зеленой плотной бумаги нужно вырезать ботву и прикрепить по центру, чтобы получилась репка. Форма корнеплода будет квадратной, но существенного значения это не имеет
Музыкальное сопровождение: любая спокойная музыка без слов, на фоне которой можно было бы провести всю сказку. Также понадобится веселая музыка для танца вокруг репки и для игры в «Ручек».
Сценарий
ВЕДУЩАЯ:
Мы на праздник дня рождения, свои принесли поздравления. И сказку поведать решили, чтоб наш именинник улыбнулся пошире.
И начнем мы нашу сказку со стишка
Уронили зернышко на сырую землю,
Вырос вмиг из зернышка маленький росток,
Потянулся к солнышку, да раскинул листики
И вот уже на пашне мы видим корнеплод.
Выросла в сказке репка. Выросла большая, руками не обнять, ладонью не обхватить. Вокруг такой репки только хоровод водить. ( Ведущая приглашает малышей поводить хоровод вокруг репки. Дети берутся за руки и начинают движение по кругу.)
ВЕДУЩАЯ:
Наша репка большая, Давайте покажем, какой она высоты ( дети поднимаются на носочки и тянут руки вверх) Корни у нее глубоко-глубоко в земле ( ребята садятся на корточки) листья у репки раскинулись широко ( взявшись за руки, дети увеличивают круг).
Красивая выросла репка ( девочки машут юбочками), богатырская ( мальчики помещают руки за пояс и поворачиваются из стороны в сторону). Честь и хвала репке ( дети дружно хлопают в ладошки). Проводится игра в «Ручеек». Движение начинается от одной стены и завершается, когда последняя пара достигает противоположной стены.
ВЕДУЩАЯ:
Наигравшись с ручейком, пришла Внучка к дедушке с Бабушкой. А дальше… Ведущая дает возможность детям озвучить происходящее, лишь немного подсказывая.
ВЕДУЩАЯ:
Тянули они, тянули, да так и не вытянули репку. Пришла пора звать Жучку. Выбирается исполнитель роли Жучки. Он получает ободок с прикрепленными к нему бумажными ушками.
ВЕДУЩАЯ:
Позвали старики Жучку. Она прибежала, да вот беда – не знает Жучка человеческого языка. Дед ей объясняет, все чинно поясняет, а в ответ слышит…( ребенок изображает голос Жучки) Как же объяснить Жучке, что она должна делать? Конечно, только руками. Собаки понимают лишь язык жестов. Но, чтобы освоить этот трудный язык, нужно сначала потренироваться. Ведущая просит каждого ребенка что-то изобразить жестами. Задача остальных – угадать. Для пантомимы берутся очень легкие задания, которые по силам маленьким детям ( н-р: изобразить лягушку, пчелу, птицу и т.д.)
ВЕДУЩАЯ:
Примерно так же объяснил Дед Жучке, что они должны вытянуть репку. И снова: Жучка за за Внучку, Внучка за… ( далее продолжают дети). Тянут, потянут, не выдергивается репка. Пришлось старикам звать на помощь Кошку. Выбирается исполнитель на роль Кошки. Костюм Кошки – бумажная маска с прорезями для глаз, а также длинный пушистый хвост.
ВЕДУЩАЯ:
Кошка хитрая была, просто так работать не хотела. Сметанки попросила, колбаски, мясца. Сказала, что так, у нее сил больше не будет. Пришлось Бабушке сходить в дом и принести для Кошки и для всех остальных еду. Кошка ела и по-кошачьи пела ( ведущая просит ребенка показать, как поют кошки – мурлычут). Кошка подкрепилась, да и нам это сделать не помешает. Проводится конкурс «Угадай еду». Дети по очереди закрывают глаза и открывают рот. Ведущая дает каждому маленький кусочек какого- то продукта. Нужно угадать, что это такое. Это могут быть сыр, колбаса, мандарин, конфета, печенье, яблоко, виноград, клубника и т.д.
ВЕДУЩАЯ:
Пообедав, снова вернулись старики к репке. Кошка ухватилась за Жучку, Жучка – за Внучку.. ( завершают продолжение дети). Тянут, потянут, вытянули репку. (Малыши удивлены)
Как, разве, нет? ( Дети сообщают, что забыта Мышка)
Действительно, Мышка тоже помогала тянуть репку. Придется найти Мышку.
Выбирается Мышка.
Костюм Мышки – маленькие ушки на ободке и тоненький длинный хвостик.
ВЕДУЩАЯ:
Мышка маленькая, а потом для того, чтобы добраться до репки, ей нужно перебежать через весь огород, преодолевая на своем пути разные препятствия. Что обычно растет на огороде? ( Ответ детей).
Вот через эти овощи нашей Мышке тоже придется перебираться. Давайте поможем ей в этом деле.
Проводится небольшая эстафета.
В зале устанавливается различные препятствия: то, через что нужно перепрыгнуть ( мяч), вокруг чего обежать ( стул), под чем проползти ( лавка).
Эстафету малыши проходят по очереди, стараясь не допустить ошибок. Ведущая озвучивает действия детей, подмечает какие-то их ошибки, подбадривает.
ВЕДУЩАЯ:
Проделав трудный путь, наша Мышка добралась, наконец, до репки.
А там ее давно ждут. Совсем скоро и сказке конец.
Может быть, кто-то хочет досказать сказку сам? Кто может это сделать?
Выбирается рассказчик из детей. Он продолжает сказку, исполнители изображают действия персонажей и , наконец, вытягивают репку.
ВЕДУЩАЯ:
Вот так репка, вот так урожай! Такая большая, что на всю зиму хватит.
Теперь ее нужно разделить так, чтобы всем досталось по заслугам.
Ведущая развязывает коробку и предлагает детям с закрытыми глазами выбрать себе игрушку.
ВЕДУЩАЯ:
Ну как, вкусная оказалась репка? То-то же.
А понравилась ли имениннику сказка? ( ответ ребенка.)
За то, что помогал, друзей не бросал, вот тебе подарок – кассета с мультиками.
Здесь и про Репку, и про Кота в сапогах, да и про других сказки есть. Смотри и запоминай. |