На театральных подмостках
Перед началом звучат современные популярные мелодии
Фанфары.
Выход Ведущего.
Вед: Добрый вечер, друзья, наши уважаемые гости! Вы помните свое первое впечатление от театра? Я помню, совсем маленьким родители каждый день водили меня в детский сад мимо здания театра, которое очень мне нравилось, особенно его белоснежные колонны. Волшебный мир влек меня с неудержимой силой. Можете себе представить мою радость, мой восторг, когда родители привели меня на первый в моей жизни спектакль. Мечта сбылась! С тех пор мир театра стал моим вторым домом, моей настоящей любовью. И я приглашаю вас окунуться в этот великолепный, яркий, незабываемый сказочный мир.
Вед: Я приглашаю на сцену участников сегодняшнего конкурса "На театральных подмостках..."
Ребята поднимаются на сцену. На груди у каждого вместо номера приколота буква русского алфавита.
Вед: И сейчас первое задание для вас: нужно выстроиться на сцене полукругом по алфавиту
Ребята выполняют задание, Ведущий представляет участников конкурса: называет имя ребенка, место, откуда он приехал, и какой коллектив он представляет.
Вед: Вот и все наши участники конкурса. Аплодисменты нашим "героям". В нашей конкурсной программе будет три тура, после каждого из них некоторые ребята покинут эту сцену. В третий, заключительный тур выйдет только 6 участников. Именно из этих ребят наше уважаемое жюри и выберет лучшего. А сейчас настало время представить наше жюри.
Ведущий представляет членов жюри.
Вед: Ну вот, все готово. Можно начинать. Все участники первого тура разбиты на 3 группы. В первую группу входят участники, которые "скрываются" под буквами от "а" до "к", во вторую группу - от "л" до "ф" включительно, и в третью группу - от буквы "х" до "я". Итак, я предлагаю ребятам первой группы выйти чуть вперед. Дорогие друзья, условия первого конкурса таковы: вам нужно встать в круг и двигаясь по часовой стрелке, изображать ту походку, которую я назову. Через тридцать секунд задание меняется. Итак, покажите нам как "первоклассники идут в школу...", " "идет демонстрация коллекции одежды весенне-летнего сезона...", "вы идете в поход с тяжелым рюкзаком...", "вас выгнали с урока."
Спасибо! Вы можете отправляться на свои прежние места, а вам на смену приходят участники второй группы. Задание аналогичное. Все готовы? Мы можем начинать? Покажите нам, как "звезда эстрады идет через толпу поклонников...", "игру в классики...", "вас вызвали к директору...", "вы идёте к зубному врачу...".
Аплодисменты участникам второй группы! Их меняют ребята - участники третьей группы. Ваше задание: покажите нам, "как идет человек, которому ботинки натерли ноги...", "вы идете на экзамен...", "вы идете в столовую дружины "Бригантина", "вы идете домой после драки..."
Спасибо всем участникам нашего конкурса, а мы переходим ко второму заданию первого тура. Выполнять его вы будете в группах по 6 человек. В первую группу входят ребята под буквами: а, б, в, г, д ,е, во вторую - ж, з, и, к, л, м, в третью: н, о, п, р, с, т, в четвертую: у, ф, х, ц, ч, ш, в последней, пятой группе ребята под буквами - щ, ь, ы, э, ю,я.
А теперь условия конкурса. Он называется "Комплимент артисту". Нам понадобиться помощь зала. Ребята, участники конкурса, будут изображать на сцене выступление, а вы должны будете слушать и аплодировать в том стиле, который я вам предлагаю. Артисты должны реагировать на поведение зрителей. Итак, первая группа выходит вперед и показывает нам "завершение выступления эстрадного ансамбля". А пока ребята совещаются буквально несколько секунд ведущий тихо говорит зрителям, что они реагируют на бурный успех артистов!
Далее для всех групп задания аналогичны
2 группа: "Симфонический оркестр" и "Восторг зала"
3 группа: "Эстрадный ансамбль" и "Провал" (для зала)
4 группа: "Симфонический оркестр" и "Бурный успех, но артисты опаздывают на самолет".
5 группа: "Хор русской народной песни" и "Полный провал".
Ребята должны достойно выйти из сложившейся ситуации!
Вед: Спасибо, ребята! А теперь последний конкурс первого тура. Для того, чтобы его провести, мне понадобится помощь мужчин. В этом конкурсе участвуют те же группы, что и в предыдущем, только задания будут индивидуального плана. Я прошу выйти вперед ребят-участников первой группы. Вам необходимо изобразить "парковую скульптуру". Пожалуйста. А вот мужчины должны перенести эти скульптуры и расставить их вдоль рампы.
Дети выполняют задание.
Задание для второй группы - "древнегреческая скульптура".
Для третьей - "витрина магазина "Одежда".
Для четвертой - "балетная скульптура"
Для пятой - "скульптура тяжелоатлета".
Ну что ж, я благодарю участников первого тура, спасибо большое мужчинам. Пока жюри совещается и подводит итоги первого тура, вы можете спуститься в зал и поучаствовать в артикуляционной разминке, которую для нас проводит руководитель театральной студии. Прошу!
По окончании разминки на сцену выходит Ведущий
Вед: Спасибо, давайте еще раз аплодисментами поблагодарим за урок. Ну а теперь, решение жюри! Я прошу выйти вперед ребят с буквами.. /в зал/. Создайте гром оваций для участников первого тура!
Ассистенты вручают подарки.
Спасибо ребята, вы можете спуститься в зал. А те, кто остался на сцене - это участники второго тура.
Итак, актер - это человек, который должен уметь делать абсолютно все: и петь, и танцевать, и даже ходить на руках.
Первый конкурс второго тура - это "Танцевальный конкурс". Для того, чтобы участвовать в нем, ребятам нужно создать две группы по пять человек и одну - из четырех участников. Пожалуйста...
Ребята разбиваются на две группы.
Для каждой группы будет звучать по две фонограммы, а вам, дорогие болельщики, нужно танцевать, соответственно их стилю. Итак, начнем...
/Фонограммы для первой группы: "Летка-енка", "Сиртаки".
Фонограммы для второй группы: "Еврейский", "Цыганочка".
Фонограммы для третьей группы "Лезгинка", "Русская плясовая"./
Вед: Переходим ко второму конкурсу второго тура. Друзья, я попрошу вас разбиться на пары. Конкурс называется "Говорят животные..." Через несколько минут вам нужно будет показать нам маленький диалог животных, а вот, кто кому достанется, мы сейчас посмотрим. Итак, первая пара готовит диалог "курицы и петуха", второй паре досталась "свинья и корова", третьей паре - диалог "большой и маленькой собаки". Четвертая пара покажет "диалог двух обезьян", а у пятой пары - разговор "льва и барана", классический вариант у пары номер шесть - "кошка и собака", и наконец, седьмой паре достались - "гусь и утка". Пока я раздавал задания, первая пара должна была подготовиться. Ребята, прошу к микрофонам.
Пары по очереди демонстрируют то, что они подготовили.
Спасибо, участники! /В зал/ Вам понравилось? А мы переходим к третьему заданию второго тура. Она называется "Здравствуйте, товарищ взрослый!" Вам нужно будет сказать эту фразу с определенной интонаций, каждому достанется своя. Я попрошу участников второго тура поочередно подходить ко мне, получать задания и тут же его выполнять. Давайте начнем...
/Конкурс. Задания для участников: "Сказать фразу с одной из интонаций:
- с восторгом;
- с презрением;
- с нежностью;
- с ненавистью;
- с ленью;
- с завистью;
- со страхом;
- с радостью;
- с уважением;
- с отчаянием;
- с тоской;
- с ревностью;
- с бодростью;
- с наглостью.
Вед: Спасибо ребятам. А сейчас участники могут спуститься в зал и, пока жюри подводит итоги второго тура, позвольте предложить вам кусочек из разминки, которую проводят для вас участники образцового детского театра. Разминка называется "Маленький дракончик". Встречайте.
Ведущий уходит. Выступление.
Вед: Я прошу участников второго тура вернуться на сцену. /Ребята поднимаются на сцену/. Вот и пришло время узнать, кто же из ребят будет участвовать в третьем туре.
Оглашение решения жюри. Награждение участников второго тура, не вышедших в финал.
Вот они - участники третьего тура. Я прошу моих ассистентов вынести шесть банкеток для каждого из ребят. А пока мои помощники готовят сцену, я расскажу вам о следующем конкурсе. В нем принимают участие все финалисты одновременно. Главное условие - вы выполняете задание, не вставая с банкетки. Прошу всех, присаживайтесь, и мы начинаем первый конкурс третьего тура. Задание очень простое - вам необходимо сыграть роли:
а) шести старушек, которые видят как их внуков бьют;
б) шесть взрослых просят слезть с дерева своих воспитанников;
в) шесть парней, стоя под окнами, вызывают своих возлюбленных;
г) шесть болельщиков на стадионе;
д) шесть человек на необитаемом острове вдруг увидели корабль;
Вед: Спасибо участникам. Все настолько хороши, что я думаю, нашему жюри предстоит решить очень сложную задачу, а нам предстоит следующее испытание, которое называется коротко и ясно "Крик". Итак, первый участник покажет нам сейчас "как кричит человек, которому наступили на ногу острым каблуком"; второму участнику - достался "крик одобрения с галерки театра", пожалуйста! У третьего участника "крик пастуха, сгоняющего стадо". Прошу! Четвертый участник покажет нам, "как кричат вызывая паром, с противоположного берега реки"... Пятому участнику достался "крик разгневанной матери, зовущей своего ребенка". И последнее задание - "крик в горах с эхом".
Ну вот мы и подошли к самому последнему конкурсу. Он называется "Разговор по телефону с невидимым абонентом". Сейчас я раздам вам задания, они очень простые:
а) неожиданный звонок в три часа ночи;
б) помехи на линии, очень плохо слышно;
в) вас разыгрывают;
е) вы разыгрываете;
д) звонок заставил вас выйти из ванной комнаты, не домывшись;
ж) вам рассказывают очень веселую историю.
Участники демонстрируют то, что они успели подготовить за время объяснения задания.
Вед.: наступил самый торжественный момент. Я предоставляю слово жюри.
Выступление жюри, награждение участников третьего тура, награждение победителя третьего тура.
Вед.: Но вот и закончилась наша встреча, я надеюсь, что наше путешествие в мир актерского мастерства было для вас интересным. До новых встреч! |