Сценарий № 2128 | Дата: 29.01.2011, 23:46 |
---|
Сценарий для детей подготовительной группы
Женский День.
Сценарии праздника 8 Марта.
Праздник 8 Марта.
Празднование Женского Дня.
Сценарий Женского Дня 8 Марта.
Декорации: в зале стоит ширма кукольного театра. Она оформлена в виде русской избы. В центре стоит небольшой столик. На нем две скатерти: нижняя - нарядная белая, сверху - в темных тонах, мятая, наброшена кое-как. На боку лежит самовар ,на столе гора грязной посуды, кастрюля опрокинута вверх дном, чашки на боку. С двух сторон два детских стула, один опрокинут. На стене висят поварешки, сковородки. На них наброшена , сплетенная из ниток серого цвета. В углу стоит веник. Можно также в избе поставить русскую печку, на полу постелить домотканый половик.
В зал входит ведущая.
Ведущая. Добрый день, наши уважаемые гости, мы рады снова видеть вас в нашем праздничном зале. Наконец-то, после долгой зимы наступает чудесная весна, добрая, звонкая, радостная. А вместе с ней замечательный праздник 8 марта. Для наших мам и бабушек сегодня наш концерт.
Дети исполняют песню .
Встают в две шеренги, лицом к зрителям.
Ведущий. Прошли морозы и метели, пробуждается природа от зимнего сна, солнышко улыбается нам все больше и больше и посылает свои добрые тёплые лучики, чтобы растопить сосульки и снежок, чтобы радостно заискрилось оно в весенних ручейках.
1-й ребенок. С каждым лучиком весенним,
С соловьиным звонким пеньем
В каждый дом приходит к нам
Праздник бабушек и мам.
2-й ребенок. Отшумела злая вьюга,
Тёплый ветер дует с юга,
Капли напевают нам,
Что сегодня праздник мам.
3-й ребенок. Мы такой в подарок мамам
Календарь изобретём,
Чтобы день 8 Марта,
Каждый день встречался в нём.
4-й ребенок. И сегодня в этом зале
Мы поём про милых мам,
Дорогие, эту песню
От души мы дарим вам!!!
Дети исполняют песню
(после песни дарят цветы воспитателям и садятся на стульчики)
Ведущий. Какую красивую песню вы приготовили своим мамам и бабушкам. А вы им помогаете по хозяйству? (Дети отвечают.) Тогда давайте посмотрим, как у вас это получается. Я предлагаю подготовить для мамы сюрприз: подметем пол, сложим посуду - вот ваши мамы обрадуются. Но сначала надо потренироваться, проявить свою ловкость и сноровку. Вот вам два волшебных веника. Попробуйте замести шарик каждый в свои ворота (обручи). Ну, кто быстрее?
Игра
Детям с вениками в руках необходимо замести воздушные шары в ворота (обруч). Вызывается двое детей, затем можно мам или бабушек.
Ведущий. Какие вы молодцы, ребята! Как ловко и быстро управились с шариками. И выходит-то у вас все ладно да весело, не то что у моей знакомой хозяйки. Ох, горе луковое! Зовут ее Федора Егоровна! Ей бы только на печи валяться да с боку на бок переворачиваться. Ленивая, сил никаких нет! Если ляжет спать, так весь день проспит. А грязнуля, посмотрите сами! Ни в сказке сказать, ни пером описать:
Из-за ширмы кукольного театра выходит грязная, неумытая Федора, потягивается, зевает во весь рот, охает, ахает.
Федора. (идет еле-еле, поет)
Не хочу я мыть посуду -
Лучше про нее забуду.
Ох, поспать бы хоть часок.
Повернуться на бочок. (берет веник, хочет подмести, но передумывает).
Пол бы надо подмести
Да салфетки потрясти:
Везде крошки, пыль да сор.
Хоть бы кто-нибудь подмел! (обращается к детям)
Умывалась я когда?
То ль сегодня, то ль вчера?
Ай, да ладно, что гадать,
Лучше лягу я поспать! (садится за стол и кладет голову на сложенные перед собой руки)
Хорошо-то как! Бай-бай!
Спи, Федора, засыпай! (зевает и засыпает)
Ведущая. (детям) Ай-яй-яй! ( в это время дети-посуда, взяв в руки половник, чашку, ложку, скалку, тарелку, лопатку, утюг, сбегаются в центр зала и шепчутся, мальчики-тараканы(4 человека) уходят переодеваться, мальчики-мышата надевают шапочки).
Как же Федоре не стыдно! Легла спать, а пол не метен, на столе крошек полно, в углу паутина. Даже посуда собралась уйти от Федоры, обиделась и не хочет у нее жить. Неужели Федора останется совсем одна?
Посуда (вместе) Надо нам бежать, друзья,
Больше выдержать нельзя!
Чашка.
Сколько можно? Мы не мыты!
Ручки все с боков отбиты!
Ложка
Я вся в масле и вся в саже,
Блеска нет на ложке даже.
Скалка.
Я так больше не могу!
От Федоры убегу.
Тарелка.
И меня она не мыла,
О тарелке позабыла!
Лопатка.
Ах, мы бедная посуда!
Жить с Федорой очень худо!
Утюг.
От Федоры мы уйдем,
Опустеет старый дом!
Под музыку дети-посуда идут друг за другом по залу, приговаривая: , садятся на свои места, предметы убирают под стульчик.
Ведущая.
Вот беда-то приключилась.
Ну, Федора, отличилась!
И душа-то не болит,
Только охает да спит! (Федора переворачивается на другой бок, причмокивая во сне)
Интересно мне, ребята, а кто же остался жить с Федорой?
Звучит маршевая музыка. Заходят Тараканы, они обходят зал и встают вдоль боковой стены.
Выбегают мышата, встают напротив тараканов.
Мышата (по очереди) Мы веселые мышата,
Нам с Федорой хорошо!
У нее полно еды,
Старых крошек и воды.
Эй, тараканы, давайте дружить.
Будем у Федоры долго-долго жить.
Мышата и тараканы исполняют
Федора просыпается, вскакивает, хватается за веник и хочет вымести их из дома, но тараканы и мыши не хотят уходить.
Федора.
Тараканов и мышей я метлой,
Выметайтесь-ка домой!
Таракан.
Будем мы с Федорой жить,
Не хотим мы уходить.
Мышь.
Сколько крошек на столе,
Хватит тут тебе и мне! (входят в , встают у печки)
Федора. (обращается к детям)
Вы Федоре помогите,
От тараканов и мышей вы меня спасите!
В доме жить они хотят, (показывает на тараканов и мышей)
Видите, в углу сидят.
Ведущая. Как такой беде помочь? Неужели, ребята, они сильнее, чем мы? Сейчас мы их поборем.
Аттракцион между тараканами с мышами и детьми. Можно пригласить мам на помощь. Дети должны выиграть, кричат: . Федора выметает Тараканов и Мышей веником из зала. Дети переодеваются и садятся на свои места в зале.
Ведущая (берет Федору за руку, выводит на середину зала, укоризненно качает головой)
Неужели тебе нравится ходить такой замарашкой?
Как за тебя, Федора, обидно.
А тебе перед нами не стыдно?
Грязная, немытая, ленивая живешь,
А дружбы и любви ты от посуды ждешь?
Федора. А кто мне поможет? Кто научит меня быть аккуратной?
Ведущая. Ребята, давайте поможем Федоре научиться аккуратности и чистоте? (дети соглашаются). Тогда нам надо позвать на помощь еще одного известного героя сказки Корнея Чуковского - Мойдодыра. (дети соглашаются и зовут Мойдодыра.)
Дети. Мойдодыр!
Под веселую музыку заходит Мойдодыр.
Мойдодыр. Я - великий умывальник,
Мойдодыр меня зовут!
Рад прийти я к вам на праздник,
Но что у вас случилось тут? (дети рассказывают Мойдодыру про Федору)
Ты. Федора, разленилась,
Утром рано не умылась,
Косоньку не заплела,
Со стола не убрала.
Черен пол и черен стол,
И не стиранный подол!
Федора Так научите, как все делать надо!
Мойдодыр. Э нет, Федора Егоровна! Сначала надо тебя умыть и очистить от грязи. (Обращается к детям)
Вот мочалки вам, берите,
Да бока Федоре трите.
Мыла, геля не жалейте,
Тепленькой воды полейте.
Танец с мочалками и щетками.
Мойдодыр.
Вы Федору причешите,
Платье грязное смените.
Улыбнись, Федора, нам
В праздник бабушек и мам. (Выходит Федора в чистом сарафане )
Вот и стала ты опрятна,
И красива, и приятна!
Федора.
Я прошу прощенья
У моей посуды,
Никогда грязнулей
Больше я не буду! (снимает старую скатерть).
Ах, вернитесь милые,
Я вас очень жду!
Без моей посуды
Жить я не могу!
Мойдодыр.
Как вы думаете, надо простить Федору? Вернем посуду?
Под веселую музыку на подскоках появляется посуда, встают в центре зала шеренгой.
Ведущая.
Скалка прибежала
И в ответ сказала..
Скалка.
Скалка надобна Федоре,
Без меня Федоре -горе!
Тесто буду я катать,
Пирогами угощать!
Ведущая.
Чашка тоже тут как тут.
Чашка (удивленно).
Пироги в печи пекут?
Чаю в чашечку налью
И Федору напою.
Я не буду ей врагом,
Пей чаечек с пирогом.
Ведущая.
Вот и блюдечко-милашка.
Блюдце.
Как же блюдцу быть без чашки?
Ворочуся я домой,
Чашка, я иду с тобой!.
Ведущая.
А утюг идет, кряхтит,
Да, Федоре, говорит
Утюг.
Я отглажу все простынки,
Полотенца и косынки!
Ты, Федора, не ленись,
Быстро гладить становись!
Федора радуется, обнимает свою посуду.
Федора
Весело и радостно стало мне жить,
Буду с посудой всегда я дружить.
Поплясать вы выходите,
Всех гостей повеселите.
Полька
Мойдодыр. Ребята, а среди вас неряхи есть? (дети отвечают). Тогда разрешите мне поздравить ваших мам и бабушек с Международным женским днем, праздником 8 марта и пожелать им:
Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда.
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!
А мне пора, до свидания! (машет и уходит)
Федора.
Угостить друзей я рада -
Испеку блинов в награду.
Мне помощники нужны.. (выбирает двоих детей для конкурса)
Посмотрите! Вот они!
Конкурс
Каждому ребенку необходимо положить из миски один бумажный блин на сковородку, добежать до стола со своим маленьким подносом и переложить на большой общий поднос. Затем вернуться за вторым блином и так далее. Желательно привлечь к участию маму с сыном, папу с дочкой.
Федора. Ах какая красота! Блины готовы, самовар на столе. Приходите, гости дорогие, я всем очень рада.
Ведущая.
Не хватает на столе
Вкусного печенья,
И баранок, и конфет,
Клубничного варенья.
Федора.
Вот вам сласти шоколадные.
Очень вкусные, приятные.
Давайте весело плясать
Гостей в зале развлекать!
Дети исполняют танец-игру
Федора.
Спасибо вам, мои друзья!
Вновь в сказку возвращаюсь я.
А если буду я скучать,
То в гости к вам приду опять! (прощается и уходит).
Все дети выходят и встают полукругом к зрителям.
Ребенок. Мы подарить решили мамам
Веселый праздник, смеха час.
Чтоб наши мамы улыбались
И радовались все за нас.
Ребенок. Пусть солнышко в небе сегодня сияет.
Пусть ранней весной расцветают цветы,
Всем бабушкам, мама мы счастья желаем,
Все дети на свете, и я, и ты!
Исполняется песня
После песни дети берут свои подарки для мам
Ведущая. Вот и закончился наш праздник, но мы еще раз хотим поздравить наших дорогих мам и бабушек с наступлением весны. Хорошего вам настроения. Всегда улыбайтесь, будьте здоровы, красивы и счастливы!
Вместе с детьми. Поздравляем! (Дети вручают подарок мамам и уходят из зала).
| |
|