Снегурочка — раз, Снегурочка — два, Снегурочка — три...
новогодний праздник для детей младшего и среднего школьного возраста
Сценарий праздника состоит из 2 частей, продолжительность праздника — 2 часа. Первая часть — Малая игровая программа «Веселое путешествие». Программа рассчитана на 30—40 минут, проводится до начала театрализованного представления в разных кабинетах и классах — Дома творчества. В вестибюле зрителей встречают герои театрализованного представления, собирают группы по 15—20 человек и «путешествуют» с ними по сказочным маршрутам. В основном зале все собираются к началу представления. Маршруты рассчитаны на смешанную аудиторию зрителей и распределены по возрасту детей:
1—2 классы -"Новогодняя мастерская" / "В гостях у Марьи-искуссницы"/
— "В гостях у Сказки" /Театр импровизации/
— "Бабка-Ежка приглашает" /игры, эстафеты/
3, 5 классы -"Остров сокровищ" /игра "Найди клад"/
— "Поле чудес" /игротека/
—"Бабка-Ежка приглашает" /эстафеты/
В каждом — классе игры и конкурсы проводит педагог Дома творчества а 2—3 участника театральной студии в образах сказочных или литературных персонажей.
Основное содержание малой игровой программы, оформление, реквизит.
— "Новогодняя мастерская". /"Сделай сам"/
Ведущие: Марья-Искуссница /педагог ДПИ/
Маленькие волшебницы /ученики студии/.
Проводится в классе декоративно-прикладного отдела. На столах — заготовки для изготовления новогодних подарков, которые можно сделать за 15 минут: елочки, коврики, звездочки, снежинки и т. п., основы для карнавальных масок и дополнительный материал: узоры из самоклеющейся пленки, цветная бумага, пряжа, образцы сувениров.
— "В гостях у Сказки«. /Играем в сказку/
Ведущие: Фея сказок, 2 гнома /руководитель и участники театральной студии/
Реквизит — детали костюмов для сказки «Репка», маски — для «Колобка», волшебный сундучок для сказочных загадок.
Тексты сказок «от автора» рассказывает Фея сказок, главные роли — «Колобок» и «Репка» играют ученики младшей группы театральной студии, все остальные персонажи и массовка — гости праздника. Музыкальное сопровождение — фортепиано /аккомпаниатор театральной судии/.
— "Остров сокровищ". /"Найди клад«/
Ведущие: 3 пирата /педагог и 2 ученика студии/
Оформление — стены и мебель задрапированы зелеными шторами, бортовкой, полиэтиленовой пленкой, как «скалы», «волны», заросли" «пещеры»; в центре класса, на полу «нарисована» /из разноцветных полосок самоклеющейся пленки/ огромная карта острова в форме пиратской шляпы — с обозначениями бухт, деревьев, пещер.
Музыкальное оформление — шумовая фонограмма (выстрелы, ветер, крики и т. д.) и фоновая музыка.
Пираты встречают детей у входа, каждому вручают письмо с координатами «клада» /новогодние призы/ и зашифрованными заданиями. Время поиска &
Ответ: 8722;10 минут, интервал выхода на «остров» — 1—2 минуты, одновременно участвуют не более 10 человек /10 пунктов заданий в письме/. Тому, кто не сумеет за это время найти клад, старший пират вручает поощрительный приз за упорство и участие в поиске - (наведите курсор)
— "Поле чудес" /игротека/
Ведущие: Лиса Алиса /педагог/, Мальвина, Буратино, Пьеро- ученики младшей гр. студии.
В комнате установлены настольные и напольные игры, развешены мишени. На центральной стене — таблица соотношений набранных очков, жетонов и призов. Мальвина, Пьеро, Буратино дежурят на «игровом поле», выдают жетоны, Лиса Алиса — на «Поле чудес» — это стол с призами, на каждом — бирка: сколько жетонов он стоит. Отдельно — самые большие Алискины призы с каверзными вопросами и заданиями.
— "Бабка-Ежка приглашает" /игры, командные эстафеты/.
Ведущие: Бабка-Ежка — педагог-организатор, кикиморы — ученики студии.
Игры проводятся в Основном зале, куда со всех маршрутов постепенно приводят всех детей.
«Волшебное помело» /игра с кеглями/, «Попади в ступу» /"снежки" из синтепона/, «Заплети-ка русу косу» /три «косы» для трех команд из разноцветных жгутов ткани/.
Заканчиваются игры объяснением условий главного конкурса «Кто быстрее сядет на лопату» и игровая программа плавно переходит в театрализованное представление. Вторая часть — Театрализованное представление «Три Снегурочки» с элементами игровой программы. Продолжительность представления 1ч10—1ч20. Оформление зала: зал украшен гирляндами и подвесными «люстрами» из новогодней мишуры, на стенах — яркие композицией из свитых жгутов цветной бумаги и елочек разного размера из зеленой фольги. У центральной стены — большая елка, определяющая центр сценической площадки. Через весь зал, на потолке протянута двойная толстая леска, у основания которой закреплены большие звезды из фольги на шелковых нитках разной длины. Зрительные ряды располагаются по периметру зала, «каре». Центр зала является основной сценической площадкой для театрального действия и массовых игр.
Музыкальное оформление — 2 фонограммы: Основная (для сценического действия), дополнительная (для игр и танцев). Представление идет без микрофона, игры — с микрофоном на длинном шнуре или радио-микрофоном.
Действующие лица.
— Смешинка, ведущая представления — педагог театральной студии
— Бабка-Ежка — педагог-организатор
— Дед Мороз — педагог
Участники старшей и средней группы театральной студии:
— 1-ая Снегурочка /в голубом бальном платье/
— 2-ая Снегурочка /в традиционном костюме/
— 3-ья Снегурочка /в костюме современного стиля/
— Кикиморы /две/
— Кот в сапогах
— Звездочет
Участники младшей группы театральной студии:
— Гномик
— Мальвина
— Буратино
— Пьеро
Сценарий театрализованного представления
/Бабка-Ежка проводит «Веселые эстафеты». Объявляет главный конкурс — «Кто быстрее сядет на лопату» и начинает объяснять условия конкурса. Кикиморы показывают, что надо делать. В зал входит Смешинка, наблюдает за Бабкой-Ежкой и в решающий момент перехватывает у Кикимор лопату/
Смешинка — Это что такое???
Бабка-Ежка — Любимая игра! Правда, ребят а?
Смешинка — Сначала на лопату, а потом...
Кикиморы — Суп с котом!
/Бабка-Ежка машет на них руками, прижимает палец ко рту/
Смешинка — Ах ты так? Ты мне что обещала?
Бабка-Ежка — Я больше не буду! /бегом уносит лопату/
Кикиморы — И мы! Ребята, мы так хорошо играли? Ну?
Смешинка — Поверим? Ладно, садитесь! И сидеть тихо!
/Кикиморы с криками бросаются к рядам, толкаются, кричат «Ура!». От взглядов Бабки-Ежки затихают/
Смешинка — А вы, ребята, садитесь поудобнее! Праздник продолжается! Все гости улыбаются! А меня, Смешинку, это радует больше всего! Кто у нас смеется громче всех? Мальчики? Девочки? /играет с залом/
Веселее всех смеются клоуны!
/Идет по залу и, обращаясь к детям в костюмах клоунов — зверят и т. д., говорит комплименты зрителям, знакомится с карнавальными масками/.
Смешинка — Сколько у нас на празднике гостей! А Снегурочки нет! А какой же праздник без Сне-гурочки и Деда Мороза? Давайте позовем Снегурочку!
/Смешинка дирижирует, все зовут Снегурочку/
/Звучит песня про Снегурочку из м/ф "Ну, погоди«/
/С разных сторон в центр зала выходят три Снегурочки/
Смешинка — /протирая глаза/ — Ой, вы кто?
Снегурочки — /хором/ — Снегурочки!
Смешинка — Ха-ха-ха! Так не бывает Правда, ребята? Снегурочка приходит одна!
А у нас — раз, два, три...
/В зал вбегает Бабка-Ежка в белом парике с косичками, и белой муфточкой/
Бабка-Ежка — Четыре!
Я тоже эта, Снегурка!
/Встает рядом с тремя Снегурочками/
Смешинка — Ой, мне что-то не до смеха! Что-то здесь не так!
/Подходит к Снегурочкам, разглядывает их/
Смешинка — Ребята! Я придумала! Следующий год по гороскопу чей?
/Дети отвечают «Кота!», «Зайца»! /
Надо позвать какого-нибудь кота! Уж он-то узнает! Кис-кис-кис!!!
/Звучит песня из радиоспектакля «Кот в сапогах»
/На сценическую площадку выходит Кот в сапогах/
Кот в сапогах — Мое почтение!
/Кот снимает шляпу, раскланивается на все стороны/
Что случилось?
Смешинка — Чудеса! У нас на празднике четыре Снегурочки! Что делать, Котик?
/Кот в сапогах подходит к Снегурочкам, разглядывает их, все Снегурочки ведут себя, соответственно сценическому образу/
Кот — Испытать! Надо загадать им загадки! Новогодние....
Смешинка — Ребята! Кто знает загадки?
/Выбирает из зала 4 детей, Снегурочки отгадывают/
Кот — А теперь моя загадка! /про Деда Мороза/
Три
Снегурочки — Дедушка Мороз!
Бабка-Ежка — Кощей! Ой! Мороз!
/Кот идет к Бабке-Ежке/
Кот — Понятно...
Бабка-Ежка — Что это ты на меня так смотришь? Ишь, хвостатый, уставился! Брысь!!!
Кот в сапогах- Сердится! Значит, не Снегурочка! Правда, ребята?
Бабка-Ежка — Что??? /наступает на Кота/
/Смешинка заговорщически подмигивает ребятам, встает между героями/
Смешинка — Перед Новым годом ссориться нельзя — счастья не будет! Надо улыбаться, петь, иг-рать и танцевать!
Кот в сапогах- Правильно! Кто из Снегурочек лучше всех танцует — та самая настоящая!
Смешинка — А мы, ребята, будем танцевать вместе с ними!
/В центр зала выходит 1-ая Снегурочка/
1-ая Снегурочка — Это танец любили все жители сказочного королевства! Сейчас я вас научу!
/Приглашает детей встать в круг, показывает движения/
/Звучит фонограмма песни «Встаньте, дети, встаньте в круг» из к/ф "Золушка"/
/Все участники танцуют "Польку«/
2-ая Снегурочка — А это мой самый любимый танец! Открою вам секрет — когда ваши папы и мамы были маленькими, они его тоже танцевали! Это танец... маленьких утят!
/Звучит фонограмма «Танец маленьких утят», все участники повторяют движения за тремя Снегурочками/
3-ья Снегурочка — А это — мой самый любимый танец! Сейчас зазвучит музыка, и вы повторяйте все движения за мной! А кто лучше всех танцует — получит приз!
/Звучит фонограмма шуточной песни «А у жирафа шея длинная», Снегурочка показывает движения современного танца, все повторяют, 1-ая и 2-ая Снегурочка выбирают лучших исполнителей, 3-ья Снегурочка вручает призы, затем все дети занимают свои места/
Смешинка — Вот это танец! /не может отдышаться/. А где четвертая?
/Бабка-Ежа убегает/
Испугалась!!! И кто же танцует лучше?
Кот в сапогах- Я-то все понял, а вы?
Смешинка — А мы — нет! Она? /показывает на 1-ую Снегурочку/ Очень хорошо танцевала!
Она? /повторяет пару движений танца/ Отлично!
А уж вот эта! /повторяет самое сложное па последнего танца/ Просто не представляю, кто из них настоящая!
Кот в сапогах- Можно определить по звездам!
/Фонограмма музыки — кас. Э. Мориконе/
/В зале появляется Звездочет с бенгальскими огнями, взмахивает рукой — через зал, по потолку медленно плывут звезды. Звездочет гасит огни, достает складную подзорную трубу и разглядывает звезды/
Звездочет — Звезды говорят... Скажи мне... кто твой друг... и я... скажу!
Смешинка и
Кот в сапогах- Говори! Говори скорей!
Звездочет — Кто ты! Понятно?
Кот и Смешинка — Нет...
Звездочет — Народная мудрость — скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Пусть Снегурочки позовут своих друзей, а мы посмотрим...
/Звездочет наводит подзорную трубу на Снегурочек, затем на зал/
Смешинка — А звезды?
Звездочет — /переводя трубу на звезды/ — А звезды нам подскажут!
/В центр выходит 1-ая Снегурочка/
1-ая Снегурочка — Мои друзья уже в пути —
Все страны нужно обойти!
Под Новый год зовут их в гости,
Они подарки вам приносят!
А целый год в горах живут...
Скажите, как же их зовут?
/Фонограмма песенки Гнома из м/ф "Путешествие Нильса«/
/В зал входит гномик/
Гномик — Куда идет веселый гном, тирлим-бом-бом! Тирлим-бом-бом!
Куда идет веселый гном, а гном идет...
Смешинка и дети — Купаться!!!
Гномик — На елку!
Снегурочка — А что несет с собою гном?
Гномик — Мороженое! В трубочки положено! Кто из вас любит мороженое?
... Э! Нет! Сначала вы должны угадать, в какой сказке я говорю эти слова:
«... Если 2 палочки и 9 дырочек победят целые полчища крыс...»
Снегурочка — Кто первый поднял, руку, тот и отвечает! Правильно?
/Гномик дает ребенку — настоящую трубочку-мороженое/
Гномик — А гуся, на котором летал Нильс звали...
/2 кикиморы вскакивают с места и бегут к Гномику, толкая друг друга/
Кикиморы — Мартин!!! /и толкая друг друга, тянутся за мороженым/
Гномик — Правильно! /протягивает им две хлопушки, которые выглядят точно так же, как мороженое/
Кикиморы — Я первая сказала! Мне нужно 2 трубочки! /ссорятся/
Нет! Я первая!
А ты подслушала!
А ты?
/Потасовка-пантомима/
Гномик — Ах, так! Крибле, крабле, бумс!
/Хлопушки в руках у Кикимор взрываются/
Кикиморы — Ой!!!...
Гномик и
Снегурочка — Не люблю жадных детей! А добреньких да послушных ух как люблю!
/Снегурочка идет к зрителям, дает зрителям 3—4 конфетки, садится/
Кикиморы — Да они сговорились! Добренькие! /дразнятся/ Послушненькие! А что звезды говорят? /смотрят/. Ничегошеньки не понимаем!
2-ая Снегурочка — А я люблю добрых, веселых, да ловких! Я дружу со всеми! И с быстрыми зайчатами!
/Выбирает из зала ребенка в костюме зайца, 3-х детей без костюмов — дает им маски зайцев/
И хитрыми котятами!
/Выбирает ребенка в костюме кота, 3-маски котов/
И волчатами! И лисятами!
/Маски волка и лисы — дает в зале участникам старшей группы студии/
Это будет лесная полянка, а это — ваши домики!
/Ученики студии раскладывают по залу 2 обруча-домика/
Сюда вы будете убегать от волка и лисы! А здесь вы будете танцевать! А за елкой прячутся волк и лиса! Музыка играет, вы танцуете, музыка замолкает — вы убегаете в домики, а они вас ловят!
/Снегурочка проводит игру «На лесной поляне» Волк и лиса ловят 2—3 зверей, требуют выкуп/
/Выкуп — песня о котятах и зайцах, которую должны спеть «зверята» в домиках/
/Игра проводится не более двух раз, Снегурочка подсказывает песни и помогает петь, включая в игру зал/
Смешинка — /глядя на звезды/ — А звезды молчат!
Звездочет — Очи плывут! И говорят... /шепчет на ухо Смешинке/
Смешинка — Не может быть! А твои друзья? /обращается к 3-ей Снегурочке/
3-ья Снегурочка — Мои друзья вам всем известны:
О них поется в этой песне!
/Фонограмма песни из т/ф «Приключения Буратино»
"Скажите, как его зовут«/
/На сцену выбегает Мальвина, за ней Буратино и Пьеро/
Мальвина — Мальчики! Отвечайте быстро: что нужно делать утром?
Пьеро — Мечтать...
Буратино — Спать!
Мальвина — Несносный мальчишка!
Просыпаться нужно рано.
Раз проснулись — прыг с дивана!
Руки — моем! Зубы — чистим!
Уши моем чисто-чисто!
/Мальчики все показывают по — своему/
И....
Буратино — За стол!
Пьеро — Нет! Делаем зарядку!
Мальвина — На зарядку становись!
/Снегурочка и Смешинка ставят детей в большой круг, Мальвина, Пьеро и Буратино показывают движения игры-танца «Руку правую вперед, а потом ее назад...», дети повторяют. Снегурочка вместе с Мальвиной выбирает тех, кто танцевал и пел лучше, вручают призы/.
Мальвина — Мальчики! За мной! Вам пора делать уроки!
/Буратино убегает, Пьеро бежит за ним/
Несносные мальчишки!
Снегурочка — Не расстраивайся! Уроки они сделают, а сейчас давайте играть!
Встанем все в большой полукруг!
/Когда дети встают в полукруг, раз дается свист и в центр крута выбегают Кикиморы, переодетые в Снежинок, следом крадется Бабка-Ежка/.
«Снежинки» — /танцуют и поют/
Мы снежинки легкие, мы сосульки колкие,
Мы танцуем и поем — Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!
/Бабка-Ежка потихоньку снимает звезды за полукругом/
С неба звезды украдем!
/Втроем прыгают и «снимают» на глазах у зрителей плывущие звезды/
Бабка-Ежка — Ха-ха-ха! Не хотите меня в Снегурки принимать — не узнаете, кто Снегурка! И праздника не будет!
Все три
Снегурочки
Вместе — Ребята! Надо звать дедушку!
Дедушка Мороз!
/Фонограмма — выход Деда Мороза/
Дед Мороз — Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, внученьки! Снегурочки мои ненаглядные!
Смешинка — Все три?!
Звездочет — А звезды что говорили?!
Дед Мороз — Какой у нас год? 1999! Последний год какого века? Двадцатого! А в конце каждого столетия со мной приходят Снегурочки из разных столетий! Вот они, умницы мои! Вы с ребятами играли? Танцевали? Какая у вас, ребята елочка красивая! Елочка нарядная, а огоньков нет!
Снегурочки — Мы не успели! Нас выбирали!
Смешинка — Но мы же не знали, правда, ребята!
Дедушка, а давай зажжем огоньки сейчас!
Дед Мороз — Повторяйте с нами:
Раз, два, три — зажигайтесь огоньки!
Желтые и красные, голубые, разные!
/Раздается музыка, зажигаются огоньки на елке, из угла раздается громкий плач/
Дед Мороз — И кто это там плачет?
Дети в зале — Баба Яга! и Кикиморы!
/Бабка-Ежка и Кикиморы с плачем выходят из-за угла/
Бабка-Ежка — Они меня в Снегурки не взяли!
Кикиморы — Не взяли!!!
Смешинка — А вы звезды украли!
Бабка-Ежка — А мы думали, вы за нами к-а-ак погонитесь!
Кикиморы — А мы — от вас!
А вы — отнимать!
Бабка-Ежка — Весело!!!
/Пантомима-потасовка/
/Дед Мороз стучит посохом, все замирают/
Дед Мороз — Нам драчунов не надо!
/Кикиморы и Бабка-Ежка — в рев /
Кикиморы и
Бабка-Ежка — Мы хотим с вами! Играть!
Дед Мороз — Звезды вернете?
Бабка-Ежка — Вернем!
/Отдает корзинку со звездами/
Дед Мороз — Простим их, ребята?
Дети — Простим!
Бабка-Ежка — А мы игру знаем! Твою любимую! «Валенки»
/Бабка-Ежка и кикиморы проводят эстафетную игру с двумя командами.
Реквизит: два валенка большого размера, два обруча, 6 снежков/
/Дед Мороз и Снегурочки вручают призы/
Дед Мороз — Смотрю я на вас, ребята, какие все красивые да нарядные- загляденье!
Снегурочки — Давайте проведем Парад костюмов!
Мы выводим в центр зала ребят в карнавальных костюмах...
Они танцуют...
Дед Мороз — А я выбираю самые интересные, самые красивые костюмы и вручаю самые лучшие подарки!
/Фонограмма — фоновая танцевальная музыка/
/Снегурочки выводят в центр детей в карнавальных костюмах — по блокам различных сказочных персонажей и т. д., не более 10 человек. Дети танцуют или обыгрывают костюм. Дед Мороз вручает призы и проводит Конкурс новогодних пожеланий (8—10 человек)/
Снегурочка — А кто любит бегать, прыгать и скакать? Играем в «Совушки»!
Смешинка — /объясняя условия игры, и напоминая слова/
«День наступает — все оживает»,
«Ночь наступает — все замирает»
/Снегурочки выбирают 3 глазастых совушек. Совушки выбирают:
А) детей, замерших в самых выразительных позах — им вручают призы;
Б) детей, которые не замерли — их ведут к Деду Морозу и они исполняют его желания: всем вместе спеть, станцевать, изобразить какое-нибудь животное/
/Дополнительные игры или игры на замену.
— «Танцуй, как я»:
А) ведущий угадывает, кто показывает движения, которые весь зал повторяет;
Б) движения показывают по очереди все сказочные персонажи и дети, которые танцуют в кругу -все участники повторяют/.
— «Музыкальная игрушка»
(10 мелких игрушек или «снежков» из синтепона передается по кругу, те у кого после сигнала окажется игрушка, поют, танцуют или изображают игру на музыкальных инструментах)
— «Капканы»
(6 капканов по кругу и 2 цепочки участников)/
Финал.
Дед Мороз — А теперь, ребята, спойте-ка мне мою самую любимую песенку!
Снегурочки — «В лесу родилась елочка»!
Звучит музыкальная Фонограмма в быстром темпе.
Герои театрализованного представления выходят по двое с воротиками-гирляндами в руках, распределяются по кругу. В центр выбегают ученицы хореографического коллектива, исполняют «танец елочек», все участники праздника идут хороводом через воротики и поют только первый, второй и последний куплет песни.
Дед Мороз, Снегурочки останавливаются у новогодней елки
Дед Мороз: Пора, друзья? Проститься нужно!
Всех поздравляю от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые и малыши!
Снегурочки: С Новым годом! С Новым счастьем!
Салют из хлопушек, финальная музыка, Дед Мороз и снегурочка уходят, герои представления группами уводят детей. |