Путешествие на новогоднем поезде
(сценарий новогоднего детского праздника)
• После того как моему сыну Мишутке исполнилось 2 года, я решила, что пора организовать для него и его друзей детские праздники. Самым первым был новогодний вечер для малышей и их родителей. В нашей небольшой однокомнатной квартире собралось 14 человек: две девочки и два мальчика по 2-2,5 года, две девочки 12 и 14 лет, а также мамы и папы. Чтобы всем было весело, я решила придумать конкурсы и для детей и для родителей. Еще я попросила всех прибыть на праздник в костюмах – и больших и малышей.
• Мама была ведущей, а папа кинооператором.
• Пока собирались гости, я пришивала всем взрослым на спину таблички с названием какого-нибудь сказочного персонажа (например: колобок, лягушка-путешественница, мальчик с пальчик, маленький мук, мышка-норушка и.т.п.). Суть игры заключается в том, что, задавая вопросы, на которые можно отвечать только "да" или "нет", каждый должен был угадать, какой персонаж у него на спине. Причем табличку с надписью видят все, кроме ее обладателя. Пока шел праздник, все успели хорошо запомнить, кто есть кто. В эту игру мы играли с родителями уже сидя за праздничным столом.
• Каждый ребенок выбрал себе медальку с номером вагончика. Мы посадили пассажиров (мам, пап и старших сестренок) в наши вагончики, взялись за руки и под стук колес (у нас есть игрушка, имитирующая различные звуки поезда) отправились в наше новогоднее путешествие. Сделав один тур из комнаты через коридор, на кухню и обратно в комнату, мы остановились на станции "Смелых и ловких" (названия станций были написаны и висели на дверце серванта одна под другой).
• На этой станции ребят ждали следующие испытания.
Первый конкурс. "Найди свой домик"
Ставятся 4 кегли разного цвета – это домики. До сигнала дети бегают по комнате, после сигнала разбегаются по своим домикам.
Я использовала в этом конкурсе музыкальную игрушку – снеговика, но можно придумать любой другой сигнал. Пока наш снеговичок пел припев из песни JINGLE BELLS, детки бегали по комнате, но как только его песенка заканчивалась, они должны были вернуться в свои домики. Мамы, конечно же, помогали ребятам.
Второй конкурс. "Пробеги между кеглями"
Кегли стоят в линию на небольшом расстоянии друг от друга. Сначала мама помогает малышу обежать все кегли, а потом они меняются местами. Между кеглями бежит мама, а малыш помогает.
Третий конкурс. "Сбей кегли"
Сбивание кегель. В этом конкурсе помогали папы. Чтобы малышам было легче, кегли сбивали большим резиновым мячиком.
Четвертый конкурс. "Проползи под перекладиной"
На двух стульях лежит перекладина. Задача папы и малыша – на четвереньках доползти до перекладины, проползти под ней, доползти до ведущей, получить приз и вернуться обратно, проделав те же действия.
После каждого конкурса дети получали небольшие призы.
И снова мы расселись по вагонам и отправились в путь, до станции "Веселых и находчивых". На этой станции малыши и родители должны были справиться со следующими заданиями.
Первый конкурс: "Город воздушных шаров"
Ведущая рассказывают такую историю: "В одном городе жили-были воздушные шарики. Были они большие, красивые и у каждого была своя красивая ленточка. Но однажды налетел сильный ветер, сорвал ленточки и унес их. А шарики сдулись и стали маленькими". Детки вместе с мамами ищут веревочки на елке. Кто находит веревочку подходит к ведущей и сам находит шарик соответствующего цвета. Потом папы надувают шарики и завязывают, конечно же, цветными ленточками.
Второй конкурс. Этот конкурс был для пап. Каждый папа с закрытыми глазами рисовал новогоднюю картинку. Например, новогоднюю елку, снеговика, Деда Мороза, Снегурочку и.т.п. А мамы, старшие сестренки и малыши болели за своих пап.
Третий конкурс. Конкурс-шутка, в котором участвовал только один папа. На полу по всей комнате раскладывается веревка. Желательно, чтобы на пути были препятствия. Сначала папа смотрит и запоминает, как лежит веревка. Потом ему завязывают глаза и он должен пройти по ней с закрытыми глазами. Шутка заключается в том, что пока один человек завязывает глаза, второй убирает веревку и препятствия, участник конкурса об этом даже не догадывается. Когда он начинает свой путь, все начинают активно подсказывать в каком направлении двигаться, где присесть, где перепрыгнуть, где нагнуться и.т.д. Получается очень весело.
И снова звучит колокольчик приглашающий отправиться на следующую станцию под названием "Хороводная".
• На этой станции мы все вместе водили хоровод и пели песню "Маленькой елочке холодно зимой" (у нас есть кассета с новогодними мелодиями для детей, там была мелодия этой песни, поэтому у нас было музыкальное сопровождение, но вполне можно обойтись и без него).
• После того, как мы спели песню, оставаясь стоять в кругу, мы поиграли в такую игру: ведущая говорит слова, сопровождая их движениями. Все остальные начинают повторять за ведущей слова и движения. Взрослые помогают делать движения деткам.
Слова такие:
Мы в лесу срубили елку
Вот такую, вот такую (показывает соответствующие движения)
И в игрушки нарядили.
Здесь игрушка, здесь игрушка (движения)
Наверху большая красная звезда,
Вот такая, вот такая (движения).
Наша елка просто чудо,
Дружно отвечаем: "Да!"
(Игра повторяется несколько раз. Ритм постоянно нарастает.)
• Потом мы дружно уселись на пол и стали вместе рассказывать стихотворение про Новый Год.
Ведущая:
- Есть еще игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идёт
Скоро праздник...
Дети: - Новый год!
Ведущая:
- Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идёт от...
Дети: - Ёлки!
Ведущая:
- Белоус краснонос
Под ветвями Дед...
Дети: - Мороз!
Ведущая:
- Ну и елка, просто диво,
Как нарядна, как...
Дети: - Красива!
Ведущая:
- Ветви слабо шелестят.
Бусы яркие...
Дети: - Блестят!
Ведущая:
- И качаются игрушки -
Флаги, звездочки...
Дети: - Хлопушки!
Ведущая:
- Вот огни зажглись на ней,
Сколько крошечных...
Дети: - Огней!
Ведущая:
- И, верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая...
Дети: - Звезда!
Ведущая:
- Двери настежь,
Точно в сказке,
Хоровод несётся в...
Дети: - Пляске!
Ведущая:
И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий...
Дети: - Смех!
Ведущая: Поздравляем с ...
Дети: - Новым годом!
Ведущая: С новым счастьем сразу...
Дети: - Всех!
• Следующим номером нашей программы была игра в фанты. Каждый вытаскивал из новогоднего сапога карточку с номером и выполнял какой-нибудь фант. Например, пел новогодние частушки, изображал козу (так как мы встречали год Козы), рассказывал новогодний анекдот и.т.п. Малыши просто все вместе потанцевали.
• После этого мы вернулись в свои вагончики и опять поехали. На этот раз наш поезд сделал остановку в царстве Деда Мороза (здесь я подгадывала под время визита Деда Мороза и Снегурочки, поэтому, как только наш поезд остановился, в дверь позвонили Дед Мороз и Снегурочка.) Деда Мороза и Снегурочку мы приглашали из агентства.
• Наш праздник проходил очень динамично, и занял всего час, и 30 минут детей развлекали Д. Мороз и Снегурочка. После прощания с дедом Морозом и Снегурочкой и фотографированием на память мы сели за праздничные столы. Детки за свой маленький столик, а взрослые за большой. И здесь уже начались игры для взрослых.
• В перерывах между поглощением различных блюд мы писали рассказ о том, как встречали Новый Год. Для этого я написала небольшой текст с пропущенными прилагательными. За столом все по очереди называли какие-нибудь смешные, оригинальные прилагательные, а я их вписывала в текст, а когда рассказ был закончен, прочитала его вслух. Получилось очень смешно.
• Затем мы угадывали сказочного героя, написанного на спине (см. начало), отвечали на вопросы новогоднего шуточного теста, придумывали окончание тоста, начало которого было написано на открытке, а потом по номерам фантов искали на елке маленькие пакетики с такими же номерами, в которых были символы с соответствующими предсказаниями. Например: колесико - ждут тебя путешествия, монетка - разбогатеешь, конфетка - весь год тебе будет сладко и.т.д. Малыши тоже в этом участвовали.
• В конце праздника каждый малыш унес с собой на память воздушный шарик и открытку в виде елочной игрушки с поздравлениями от Мишутки. Вот такой веселый у нас получился праздник. И малышам и взрослым очень понравилось. Хотя это был "первый блин", но он получился не комом.
• Для проведения этого праздника вам потребуются:
таблички с названиями станций;
воздушные шарики, разных цветов и такие же ленточки;
кассета с новогодними мелодиями (но это не обязательно);
кегли и мяч;
таблички с именами персонажей или названиями каких-нибудь предметов, которые будут нашиваться на спины;
текст рассказа с пропущенными прилагательными;
открытки с началом тоста;
карточки с номерами фантов;
символы с предсказаниями, которые можно завернуть в небольшой кусочек упаковочной декоративной бумаги, завязав красивой ленточкой или дождиком, на котором будет находиться номерок;
призы участникам конкурсов;
поздравительные открытки для малышей;
новогодний шуточный тест. |