Совместный спортивный праздник для детей старшей группы и их родителей
День Защитника Отечества.
Сценарии 23 Февраля.
Сценарии Дня Защитника Отечества.
Брейтман Марина Семёновна - воспитатель детского сада № 61 "Ягодка” Фрунзенского района Санкт- Петербурга
Зимичева Ольга Константиновна - руководитель физического воспитания детского сада № 61 "Ягодка”Фрунзенского района Санкт- Петербурга
Цель Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к погибшим героям военных действий.
Пособие и оборудование
Действие праздника происходит на различных военных ” базах” в физкультурном зале.
Для этого праздника подготовили: поздравительные газеты, , плакаты, детские рисунки обмундирования моряков, пограничников. Куплены воздушные шарики, надутые гелием Эмблемы по командам по числу детей и пап. Музыка .
Родители нарисовали эмблемы разных родов войск.
Военно -морская база
- Скейтборд 2шт для пап, два "якоря” на верёвках, верёвка
Военно-воздушная база- листы альбомной бумаги по количеству пап, две больших бутыли с воронкой, ведро с водой и 2 кружки
Пограничная застава
мячи – хоп, обручи по количеству участвующих в состязании, ведро картошки и деревянные ножи
Военно- полевая база
В качестве подарков для ветеранов дети изготовили своими руками открытки и были куплены цветы А папам дети нарисовали в подарок –витражи на военную тему. Мальчикам купили книги –раскраски "Военная техника”.
Из совета ветеранов пригласили военных на наш праздник.
ВХОД.
Под музыку марша А. Филиппенко «Бравые солдаты» торжественно входят в зал взрослые, потом заходят девочки. Затем, гордо маршируя. заходят мальчики, (в морской форме). Они заходят строевым шагом в физкультурный зал и перестраиваются в три колонны.
Девочки читают стихи.
– День нашей армии сегодня,
И ей уже не мало лет.
Привет защитникам народа
Российской армии…– Привет!!!
– Здравствуй праздник!
Здравствуй праздник!
Праздник мальчиков, дедушек, пап!
Всех военных поздравляет,
Наш веселый детский сад!
- Посмотрите, в нашем зале
Гости славные сидят!
Сразу столько пап видали,
В феврале мы год назад.
-- Ведущая --Здравствуйте, дорогие наши гости! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня мы отмечаем праздник День защитника Отечества. Это праздник наших дедушек, пап и мальчиков. Ведь они защитники нашей Родины. Мы рады приветствовать Вас на нашем веселом празднике. Мы рады видеть сильных, смелых и бодрых пап и дедушек. Мы рады видеть вас наши ветераны ( ……..)
Слово предоставляется ветеранам.
Сейчас, в этом зале пройдут веселые учения, в которых примут участие дети детского сада, а также их папы и дедушки.
Наша веселая армия разделилась на две команды: команда красных и жёлтых звёзд.
Действие праздника будет проходить на различных военных «базах» — военно-морской, военно-воздушной, военно-полевой — и на пограничной заставе.
Ветеран войны -первый гость говорит - Всем командам с веселым настроением отправиться на веселые испытания.
И первое испытание произойдёт на Военно–морской базе.
1.Военно-морская база.
Ведущая- сейчас наши ребята исполнят гостям танец.
А) Танец « морячка» ( мальчик + девочка)
Ведущая рассказывает про совместную эстафету детей и пап.
Б) Эстафета « Морской узел»
Команды строятся в последовательности « взрослый – ребёнок». Взрослый бежит к месту, где укреплена верёвка, завязывает на верёвке узел и возвращается обратно. Следом бежит ребёнок, который должен этот узел развязать и снова передать эстафету взрослому.
Ведущий рассказывает
В) Эстафета для пап « Счастливое плаванье.»
Каждый участник команды по очереди надевает спасательный круг на шею, садится на скейтборд и, отталкиваясь с помощью рук и ног, «плывёт» до «буйка». А затем бегом возвращается обратно. Затем плывёт следующий.
Ветеран войны –второй гость объявляет, что следующее испытание произойдёт на военно – воздушной базе.
2. Военно – воздушная база.
Девочка читает стих
Наши лётчики - герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики - герои,
Охраняют мирный труд.
Ведущая рассказывает про эстафету- в два этапа.
А) Эстафета «Взлётная полоса»
Этап первый - родители. Первый участник команды кладёт на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до стоечки. И на обратном пути кладёт свой лист. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым, и так далее. Из листов выкладывается «взлётная полоса».
Этап второй – дети. Детям предстоит пробежать (руки в стороны) по «взлётной полосе».
Ведущая рассказывает про эстафету- в два этапа.
Б.) Эстафета «Заправка топливных баков» (с преодолением препятствий)
На условном месте установлены большая бутыль с воронкой, ведро с водой и 2 кружки – свои для каждой команды. Ребёнок и взрослый, из каждой команды преодолевая полосу препятствий, подбегают к «заправочной станции», кружками набирают воду и выливают в бутылку при помощи воронки. Обратно, по прямой, возвращаются в команду. Бегут следующие игроки.
Ветеран войны –третий гость объявляет, что следующее испытание произойдёт на пограничной заставе.
3. Пограничная застава.
Девочка читает стих.
Пограничник на границе,
Нашу землю стерёжёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ.
А) Танец – игра «граница» Мальчики исполняют танец.
Ведущая рассказывает правила игры
Б) Игра «Поймай диверсантов»
Игра проводится в два этапа. В каждом участвуют дети из одной команды и 2 родителя из другой. Дети изображают разведчиков – нарушителей границ, родители – пограничников. Дети и взрослые усаживаются на мячи – хоп. У взрослых «пограничников» - обручи. Дети скачут на мячах, увёртываясь от взрослых. Взрослые должны накинуть на преследуемого ребёнка обруч. Тогда «диверсант» считается пойманным (отходит в сторону).
Ветеран войны - объявляет, что следующее испытание произойдёт на военно-полевой базе..
4. Военно – полевая база.
Девочка читает стих
Наша армия родная,
Стережёт покой страны.
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Ведущая рассказывает правила игры эстафеты
А) Эстафета «Переправа»
Ребёнок и взрослый одновременно начинают свой этап. Взрослый делает широкий шаг вперёд, после чего ребёнок пролезает между ног взрослого. Таким образом, движение продолжается до стоечки, Обратно бегом, держась за руки.
Ведущая рассказывает правила игры
Б) Игра «Сигнальная азбука».
Флажки мне стоит в руки взять-
И всё могу я написать.
Есть азбука такая,
Чудесная морская
Будем учиться выполнять так называемые «немые команды», которые подаются с помощью специальных флажков, запоминайте сигнальную азбуку:
Руки вытянуты вперёд – команда строится в колонну;
В стороны – встать врассыпную;
Руки вниз – сигнал «опасность», нужно присесть на корточки;
Руки вверх – команда «опасность миновала», можно встать.
Ведущая
Как гордо звучат слова: «защитник Отечества!» Наши солдаты, офицеры, генералы, папы, дедушки и братья в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Наши мальчики очень хотят быть похожими на Вас, стать такими же сильными и отважными как вы. Мы хотим поздравить наших ветеранов.
Дети читают стихи ветеранам
Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу
Он на посту, и наш народ
Гордиться армией по праву.
День рождения армии сегодня
Сильнее её на свете нет
Привет защитникам народа
Российской армии…Привет!
За всё, что есть сейчас у нас
За каждый наш счастливый час
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
Дети вручают цветы ветеранам.
Ведущая
Дорогие папы и дедушки!
Чтоб сегодня вы улыбались,
Ваши дети для вас постарались!
И в этот замечательный праздник
Они приготовили для вас подарки.
Дети дарят подарки папам.
Ведущая
Давайте поздравим наших будущих защитников Отечества. От всей души мы пожелаем им расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными.
И всегда помнить о высоком звании мужчин.
Девочки дарят подарки мальчикам.
Под музыку «Прощание славянки» выход из зала.
|