АРМЕЙСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП
(познавательно-игровая программа)
- сценарий на 23 февраля
Цели: организация содержательного досуга детей;
создание праздничной атмосферы, положительного эмоционального настроения у детей;
развитие навыков коллективного общения, познавательной
активности, логического мышления, ловкости, воображения.
Оборудование: ТСО, листы бумаги, 2 противогаза, воздушные шары,
звездочки, костюм для генерала.
Действующие лица: Ведущий, Генерал.
ХОД ПРОГРАММЫ
( Зал празднично украшен. Звучит спокойная музыка. )
Февральский ветер ворошил страницы, в календаре порядок наводя
Потом он вдруг решил остановиться на дате 23 февраля,
Давным–давно был праздник установлен…
Что говорить, традиция сильна
Мальчишек поздравляем снова - мы им желаем мира и добра.
Меняются события и лица,
И кто – то получает новый чин,
Но нам, девчонкам, хочется гордиться
Надежностью защитников страны.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, сегодня в преддверии праздника мы рады видеть вас на познавательно - игровой программе «Армейский калейдоскоп».
(Ребята делятся на две команды : «Летчики» и «Моряки». За победу в конкурсах участники получают звездочки, количество которых определит победителя в конце мероприятия.)
КОНКУРС «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА»
ВЕДУЩИЙ: Какой же моряк без корабля и летчик без самолета! Поэтому первый наш конкурс называется «Военная техника».
( Из листов бумаги нужно сложить как можно больше летчикам – самолетов, а морякам – кораблей. Та команда , которая соберет больше и аккуратнее единиц военной техники получает звездочку.)
КОНКУРС «НАДЕНЬ ПРОТИВОГАЗ»
ВЕДУЩИЙ: На войне случается всякое. Иногда от быстроты ваших действий зависит жизнь.
( Ребята на скорость одевают противогаз, правильно его снимают и укладывают. Звездочку получает команда быстрее и правильнее справившаяся с заданием.)
КОНКУРС «НАХОДЧИВОСТЬ»
ВЕДУЩИЙ: Ребята, вы отлично справились с созданием военной техники и одеванием противогазов, но настоящий защитник должен обладать еще и смекалкой. Вам нужно будет по очереди отвечать на вопросы, за каждый верный ответ – звездочка.
1. Как называются вооруженные силы государства, все военные одной страны? (Армия).
2. Как называется футляр для пистолета? (Кобура.)
3. Что у военных на плечах? (Погоны.)
4. Как называют знаки отличия, награды за заслуги, в том числе военные? (Орден, медаль.)
5. Что общего у дерева и винтовки? (Ствол.)
6. Что общего у мухи и винтовки? (У винтовки есть прицел, который называется «мушка».)
КОНКУРС «МЕТКИЙ СТРЕЛОК»
ВЕДУЩИЙ: Смекалка у вас есть, но думаю и не только, ведь в дальнейшем конкурсе нужно проявить еще и меткость.
(Каждой команде выдается по связке воздушных шаров и дротики. За 20 секунд все игроки по очереди должны бросать дротик. Та команда, которая лопнет большее количество шариков и получает звездочку.)
КОНКУРС «РОДА ВОЙСК»
ВЕДУЩИЙ: Последний конкурс нашей сегодняшней программы - «Рода войск».
(Команды записывают на листах бумаги в течении 1 минуты известные им рода войск.
Звездочку получает команда, записавшая большее количество родов войск.)
Подсчет заработанных звездочек и объявление победителя программы.
Звучит марш и в зал бодрым строевым шагом входит старый Генерал.
ГЕНЕРАЛ: Равняйсь. Смирно. Доложить обстановку.
ВЕДУЩИЙ: Познавательно – игровая программа проведена. Есть победитель. Это команда…
(
Неожиданно старый Генерал засыпает и по залу раздается тихий храп. Ведущий в недоумении. Но без Генерала не может состояться награждение победителя и Ведущий осторожно будит его. Генерал просыпается, но по старости лет он все забыл.)
ГЕНЕРАЛ: Равняйсь. Смирно. Доложить обстановку.
ВЕДУЩИЙ: Познавательно – игровая программа проведена. Есть победитель. Это команда…
(Генерал берет почетную грамоту и зачитывает текст.)
ГЕНЕРАЛ: За проявленную ловкость, быстроту, находчивость и меткость почетной грамотой награждается команда… - победитель познавательно – игровой программы «Армейский калейдоскоп».
(Награждение.) |