Сценарий № 799 | Дата: 04.01.2011, 18:26 |
---|
Сценарий «Спаси игрушку»
(интеллектуальный сценарий для детей 6-7 лет)
Идея: организовать необычный праздник-игру для подготовительной группы детского сада или 1 класса в стиле сказки. Если вы хотите закрепить у детей изученные буквы, то вы можете сделать это в игровой форме, используя сценарий «Спаси игрушку».
• Рассмотрим на примере подготовительной группы. Утром, перед тем как дети начнут приходить в садик, нужно спрятать одну из игрушек, например, воспитательница спрячет мышку. Желательно ее спрятать в такое место, куда не посмотрят дети.
• После завтрака воспитательница спрашивает у детей: «Дети, я сегодня пришла в садик и не нашла одну игрушку (какая именно игрушка не говорится). На ее месте лежала записка от злой королевы, в которой она говорит о том, что она забрала игрушку себе. Но она может отдать вам игрушку обратно, если вы пройдете все испытания, заготовленные злой королевой». Дети, конечно же, соглашаются.
• Воспитательница предлагает детям поискать игрушку на полке, где стоят игрушки и в коробке с игрушками. Дети ищут в предложенных местах и находят там записку от королевы. В этой записке говорится о том, что чтобы приблизиться к месту нахождения игрушки, они должны назвать 10 слов, начинающиеся с буквы М.
• Дети называют эти слова, и воспитательница дает им следующую записку от королевы. Вот текст записки: «Вижу, вы знаете много слов, поэтому я подскажу вам направление, в котором нужно искать игрушку. Пройдите к своим шкафчикам, посмотрите около них». Дети идут к своим шкафчикам и под одним из них при помощи воспитательницы или сами находят следующее послание от королевы. «Следующее задание: пропойте алфавит сначала быстро, а потом медленно, и отправляйтесь искать игрушку около цветов».
• Дети выполняют задание королевы и идут к цветам. Просмотрев все цветы, они находят очередное послание, в котором королева просит назвать все цветы и растения, которые знают дети. Во время того, как дети называют цветы и растения, воспитательница согласно интеллектуальному сценарию для детей 6-7 лет вычеркивает первые буквы названий цветов из алфавита, написанного на бумажке. Дети должны назвать растения хотя бы на половину букв алфавита.
• После выполнения задания о цветах, воспитательница говорит, что дети еще не смотрели в окошко, может быть, королева спрятала игрушку на улице. Дети смотрят в окошко. Во время просмотра дети видят, что на раме приклеена очередная записка от королевы.
• Воспитательница берет записку и читает ее детям: «Вы подходите все ближе и ближе к игрушке. Вот вам мое последнее задание. Найдите среди 3 слов общую букву: Море, Туман и Мыс. Буква, которую вы найдете, первая буква спрятанной игрушки. Вторая буква спрятана в словах: Дым, Рынок и Высь. Третью букву вы сможете отыскать в словах: Шум, Тишина и Сушь. Четвертую букву вы определите, найдя общую букву в этих словах: Тень, Соль и Дождь. Если вы правильно определили все буквы, то вы теперь знаете название пропавшей игрушки». Проводится конкурс "Злая королева".
• После определения названия игрушки воспитательница согласно интеллектуальному сценарию для детей 6-7 лет предлагает назвать детям то, что ест мышка. Дети называют сыр, хлеб и прочее. После этого воспитательница находит еще одно послание от королевы.
• Согласно сценарию «Спаси игрушку» это последнее послание королевы: «Вы хорошо боролись за свою игрушку, показали, что вы знаете буквы и не сдадитесь перед трудностями, ведь вы прошли все испытания. Я скажу вам, где лежит игрушка. Но если кто-то из вас будет лениться и не будет учиться, то к тому я буду приходить домой и забирать игрушки. Ваша мышка лежит в первом ящике стола воспитательницы. Попросите ее достать вам ее».
• Воспитательница достает игрушку и отдает ее детям. Дети очень обрадуются найденной игрушке. Если захотят играть с ней сразу несколько детей, то вы можете сказать, что игрушка устала, пока была в плену у королевы, и ей нужно отдохнуть. После этого поставить игрушку на полку. | |
|