Сценарий «Плавание в Страну знаний»
(сценарий праздников для детей)
Идея: организовать необычный День знаний в стиле путешествия. Если вы хотите устроить оригинальный День знаний, в котором будут участвовать ученики и прославлять знания, то сценарий праздников для детей «Плавание в Страну знаний» подойдет вам наилучшим образом.
• Нужно заранее собрать творческих ребят, которые не боятся сцены, и распределить между ними роли. Понадобятся дети для исполнения роли капитана, который не любит знания, два ученика: девочка и мальчик, школьные предметы: математика, природоведение, химия, двойки и дети с острова. Также нужно приготовить изображение корабля и пальм, которые понадобятся для праздника.
• Детям раздаются слова, которые им положены по сценарию праздников для детей «Плавание в Страну знаний». Дети должны их выучить к празднику и отрепетировать все вместе. Каждой роли нужен подходящий костюм. Например, для двоек можно сделать черную накидку и на голову надеть изображение двойки.
• Праздник по сценарию праздников для детей «Плавание в Страну знаний» будет направлен на то, чтобы привить ученикам любовь к знаниям. Для этого в сценках будет показано, как полезно учить школьные предметы, и как они помогают в повседневной жизни.
• Мероприятие по сценарию праздников для детей «Плавание в Страну знаний» начинается с того, что на сцене стоит макет корабля. В этом корабле сидят школьные предметы и капитан. К кораблю осторожно и нерешительно идут девочка и мальчик, назовем их Маша и Ваня.
• Они подходят к кораблю и просят капитана взять их с собой в Страну знаний, так как сегодня 1 сентября. Капитан говорит, что у него и так уже корабль перегружен. Также он говорит, что лучше бы они поиграли и погуляли, что в эту страну не надо спешить, что там одно мучение. Дети отвечают, что они уже были в этой стране и совсем там не мучились, а даже наоборот им там интересно. Они снова просят, чтобы капитан взял их на корабль. Капитан соглашается, и дети садятся в корабль.
• Закрывается занавес. На время пока занавес закрыт, включите диск с записью шума моря. Когда занавес открывается, корабль стоит уже в глубине сцены, звучит запись шторма. На корабле громко кричит капитан: «Нужно выбросить лишний груз! Выбирайте, какой предмет выбросим, иначе мы все утонем!» Дети говорят, что все предметы нужные и выбрасывать их нельзя. Потом дети находят мешок, набитый чем-то, и предлагают его выбросить. Капитан начинает кричать, что это его личные вещи, что это золото, и никто не имеет права трогать его мешок, а тем более выбрасывать.
• Затем в разговор включаются школьные предметы. Математика говорит, что она все подсчитала, и получилось, что если выкинуть этот мешок, то корабль выдержит шторм. Капитан кричит, что лучше он сам утонет, чем выбросит этот мешок с золотом. Затем природоведение говорит, что если бы капитан хорошо учился в школе, то взглянув на облака и обратив внимание на ветер, он бы понял, что шторм скоро закончится. Химия говорит капитану, что он может выбросить мешок, потому что его золото фальшивое, так как оно покрылось окисью, а золото не окисляется от воды и воздуха. Химия, говорит, что в мешке медь, и любой ученик, который учил в школе химию, может это подтвердить.
• Капитан начинает причитать, что он потратил все свое состояние на то, чтобы купить это золото, а его обманули. Затем он выбрасывает мешок в море. Чтобы его развеселить Ваня и Маша проводят среди детей конкурс "Поймай подарок", в котором дети будут пытаться из болота вытянуть рыбку с подарком. Дети говорят, что видят вдали остров, заполненный двойками, и говорят капитану, что нужно помочь жителям этого острова. Занавес закрывается.
• Когда занавес открывается, на сцене появляется Остров двоек. По сцене раскиданы тетради, листки с ошибками и кляксами. В центре острова танцуют двойки и поют песню. Можно переделать какую-нибудь песню для песни двоек. Дети сидят в углах и что-то пишут. Когда двойки заканчивают петь, они окружают путешественников и пытаются увести их в разные стороны, чтобы заразить всех ленью.
• Но двойкам ничего не удается. Дети говорят, что остров заражен ленью. Это опасный вирус, но дети знают лекарство от лени. Они просят детей с острова повторять за ними стихотворение:
Я лениться не хочу! Я пятерку получу! Прогоню от себя лень! Стану учиться каждый день! Дети повторяют это стихотворение и излечиваются от лени. Они благодарят Ваню и Машу за лекарство от лени и обещают отныне получать только пятерки. Ваня и Маша проводят среди этих детей викторину, которую вы можете выбрать в разделе "Игры и конкурсы", узнают, что дети много полезного знают, поэтому их можно оставлять на этом острове, чтобы они спасали остальных детей от двоек и помогали им в учебе.
• Путешественники прощаются с детьми острова и со всеми зрителями, произносят речь о пользе знаний, желают всем хорошо учиться. Речь для пожелания детям можно выбрать в разделе "Пожелания". Затем они говорят, что спешат в Страну знаний, поэтому им нужно плыть. |