• Канал RSS
  • Обратная связь
  • Карта сайта

Статистика коллекции

Детальная статистика на
17 Ноября 2024 г.
отображает следующее:

Сценариев:

2647+0

Коллекция Сценариев

Сценарии 1 Апреля

Сценарии 1 Мая

Сценарии 1 Сентября

Сценарии 23 Февраля

Сценарии 8 Марта

Сценарии 9 Мая

Сценарии Агатовой Свадьбы 14 лет

Сценарии Бала

Сценарии Бриллиантово-Золотой Свадьбы 60 лет

Сценарии Бриллиантовой Свадьбы 75 лет

Сценарии Бумажной Свадьбы 2 года

Сценарии в Стихах

Сценарии Весёлые

Сценарии Весенние

Сценарии Вечера Встречи Выпускников

Сценарии Вечеринок

Сценарии Внеклассного Мероприятия

Сценарии Военные

Сценарии Выкупа Невесты

Сценарии Выпускного 11 класс

Сценарии Выпускного 9 класс

Сценарии Выпускного Гимназии

Сценарии Выпускного Детского Сада

Сценарии Выпускного Начальных Классов

Сценарии Выпускного Школы Искусств

Сценарии Девишника

Сценарии Деревянной Свадьбы 5 лет

Сценарии Детские

Сценарии для Взрослых

Сценарии для Детского Лагеря

Сценарии для Детского Сада

Сценарии Дня Букваря

Сценарии Дня Бухгалтера

Сценарии Дня Дорожника

Сценарии Дня Железнодорожника

Сценарии Дня Знаний

Сценарии Дня Именинника

Сценарии Дня Инвалида

Сценарии Дня Лицеиста

Сценарии Дня Матери

Сценарии Дня Медицинского Работника

Сценарии Дня Налоговой Инспекции

Сценарии Дня Нептуна

Сценарии Дня Пожилого Человека

Сценарии Дня Полиции

Сценарии Дня Птиц

Сценарии Дня Работника Культуры

Сценарии Дня Рождения

Сценарии Дня Рождения Организации

Сценарии Дня Святого Валентина

Сценарии Дня Студента

Сценарии Дня Таможенника

Сценарии Дня Толерантности

Сценарии Дня Учителя

Сценарии Дня Факультета

Сценарии Духовно-Нравственные

Сценарии Женские

Сценарии Жестяной Свадьбы 8 лет

Сценарии Зимние

Сценарии Золотой Свадьбы 50 лет

Сценарии Игровые

Сценарии Изумрудной Свадьбы 55 лет

Сценарии Капустника

Сценарии КВН

Сценарии Классного Часа

Сценарии Кожаной Свадьбы 3 года

Сценарии Коляды

Сценарии Конкурса

Сценарии Коралловой Свадьбы 35 лет

Сценарии Корпоратива

Сценарии Кружевной Свадьбы 13 лет

Сценарии Летние

Сценарии Литературные

Сценарии Льняной Свадьбы 4 года

Сценарии Мальчишника

Сценарии Масленицы

Сценарии Медной, Шерстяной Свадьбы 7 лет

Сценарии Молодёжные

Сценарии Мужские

Сценарии Музыкальные

Сценарии Национального Праздника

Сценарии Никелевой Свадьбы 12,5 лет

Сценарии Новогоднего Утренника

Сценарии Новогодние

Сценарии Новоселья

Сценарии Осенние

Сценарии Пасхи

Сценарии Патриотические

Сценарии Посвящения

Сценарии Последнего Звонка

Сценарии Православные

Сценарии Праздника

Сценарии Развлекательные

Сценарии Рождественские

Сценарии Розовой, Оловянной Свадьбы 10 лет

Сценарии Романтические

Сценарии Рубиновая Свадьба 40 лет

Сценарии Сапфировой Свадьбы 45 лет

Сценарии Свадебные

Сценарии Сватовства

Сценарии Семейные

Сценарии Серебрянной Свадьбы 25 лет

Сценарии Ситцевой Свадьбы 1 год

Сценарии Сказочные

Сценарии Спортивные

Сценарии Стальной Свадьбы 11 лет

Сценарии Студенческие

Сценарии Татьянин День

Сценарии Тимбилдинга

Сценарии Урока

Сценарии Утренника

Сценарии Фарфоровой Свадьбы 20 лет

Сценарии Фаянсовой Свадьбы 9 лет

Сценарии Хрустальной Свадьбы 15 лет

Сценарии Хэллоуина

Сценарии Чугунной Свадьбы 6 лет

Сценарии Школьные

Сценарии Эротические

Сценарии Юбилейные

Сценарии Юбилея Женщины

Сценарии Юбилея Компании

Сценарии Юбилея Мужчины

Коллекция Сценариев
[ Начало раздела | 1 Новый Сценарий | 1 Случайный Сценарий | 1 Лучший Сценарий ]



Сценарии Детские
Сценарий № 457
Дата: 25.12.2010, 03:28
Памятка вожатому


То, без чего никак нельзя…

Итак, если ты хочешь, чтобы твоя жизнь в лагере не превратилась в фильм ужасов, протяженностью ровно в смену с месячным периодом реабилитации, с начала смены стоит договориться с детьми о соблюдении некоторых норм поведения, но, чтобы это не выглядело в качестве наставления, преподнеси их в качестве законов и традиций этого лагеря. При этом имей в виду, что законы принимаются безоговорочно, а традиции можно принимать или нет или предлагать свои. Главное чтобы все, что утверждается ребятами, соответствовало утверждению, приведенному ниже:



Главный принцип жизни в лагере:
У нас в лагере все можно, НО если это не вредит другим.


• Традиции и законы.
• Традиция доброго отношения к людям.
• Традиция вожатского отряда.
• Традиция вечернего огонька.
• Традиция доброго отношения к песне.
• Закон ОО (Закон точности)
• Закон территории (закон границы).
• Закон поднятой руки.
• Закон зелени

Как ни странно, одной из серьезных проблем, возникающих в первые дни у вожатого – новичка: как обращаться к детям?! Оказывается – нет ничего проще!!!
• ребята, ребятушки
• друзья, други мои
• народ, люди.
• родные мои, братья и сестры
• пацаны, парни, девчонки.
• Милостивые государи и государыни
• Любезные синьоры и сеньориты.
• Уважаемые судари и сударыни.
• Братцы кролики, свободные волки, славные мумитролли.
• Гвардейцы, земляки, братья славяне.
• Красавицы, барышни, мадмуазели.

Как ходить в столовую.


Как говориться: хороший вожатый – “прикольный” вожатый. Оказывается и в столовую можно ходить весело. Например …
Взявшись за руки в цепочку.
То же, но двигаясь спиной.
В три шеренги и маршируя как солдаты.
Образовать замкнутый круг, внутри которого вожатые, которые не хотят есть.
Дружно хромая на правую или левую ногу.
В колонну, положив руки на плечи, впереди идущему.
Считая шаги.
Со связанными ногами.
Одетыми задом наперед.
Скандировать девизы, речевки, кричалки, петь песни.

Принципы отношений с детьми.


Гарри Лэндрет,
“Игровая терапия: искусство отношений”

• Я не всезнайка.

Поэтому я не буду пытаться быть им.
• Я хочу, чтобы меня любили.

Поэтому я буду открыт любящим детям.
• Я хочу больше принимать в себе ребенка.

Поэтому я с интересом и благовением позволю детям освещать мой мир.
• Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства.

Поэтому я позволю детям учить меня.
• Я лучше всего усваиваю знания, полученные в результате собственных усилий.

Поэтому я объединю свои усилия с усилиями ребенка.
• Иногда мне нужно убежище.

Поэтому я дам убежище детям.
• Я люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле.

Поэтому я буду стремится сопереживать ребенку и ценить его.
• Я делаю ошибки. Они свидетельствуют о том, каков Я – человечный и склонный ошибаться.

Поэтому я буду терпелив к человеческой сущности ребенка.
• Я реагирую эмоционально и выразительно на мир собственной реальности.

Поэтому я постараюсь ослабить свою хватку и войти в мир ребенка.
• Приятно чувствовать себя начальником и знать ответы на все вопросы.

Поэтому мне придется много работать чтобы защитить себя от детей.
• Я единственный кто может прожить мою жизнь.

Поэтому я не буду стремиться к тому, чтобы управлять жизнью ребенка.
• Я научился почти всему, что знаю, на собственном опыте.

Поэтому я позволю приобретать детям свой опыт.
• Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя.

Поэтому я буду поддерживать и признавать чувство САМости у ребенка.
• Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли.

Поэтому я буду стараться смягчать удар.
• Я чувствую страх, когда я беззащитен.

Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру беззащитного ребенка с добротой, лаской и нежностью.

Шел отряд по лагерю…


Когда ты едешь в лагерь за несколько дней до смены тебе дают такой листик, под названием “ПЛАН – СЕТКА”. Там обычно указаны дружинные дела которые пройдут в лагере в течение смены. НО! Эти дела пройдут на уровне дружины, а ты подумал заранее, чем будут заниматься ТВОИ дети в течение смены в отряде? Если ты считаешь, что функция отрядного вожатого заключается только в организации бытовых и режимных моментов – грош цена такому вожатому!!! На время смены домом ребенку становиться корпус, а семьей – отряд, и оттого насколько интересной покажется жизнь ему в отряде, зависит как минимум на 50% успешность всей смены. Поэтому -

Планируя отрядную деятельность, помни !
Существует общелагерный план, цели и задачи на смену. Отрядная работа не должна с ними конфликтовать.
Праздники, которые идут один за другим, могут утомить не менее чем и скучные будни. И вообще – лучший отдых это смена деятельности.
Если планируешь дело на свежем воздухе, то придумай сразу, чем твои дети будут заниматься в случае плохой погоды.
В “Мойдодыр” не стоит играть в футбол, а в родительский день уходить в поход.
Деятельность (отрядная, дружинная) бывает разная.
Разрабатывая программу отряда, старайся разнообразить ее различными видами деятельности (Д.).
Не удивляйся, если Твои дети, с удовольствием занимавшиеся постановкой различных тематических сценок, к середине смены станут браться за это дело нехотя, без удовольствия. Просто им это порядком надоест. А заняться, действительно, есть чем. Например -

Деятельность (в отряде)
• спортивная
• интеллектуальная
• трудовая
• творческая
• художественно-прикладная

Аксиома “Лучший отдых – это смена деятельности”, имеет силу и здесь.


Первые дни – особенно важны для вожатого. Именно тогда и он, и дети находят ответ на вопрос:

WHO IS WHO ??? – кто есть кто???
КТО хороший организатор?
КТО хороший художник?
КТО хороший актер, постановщик?
КТО …

Полнота ответов на эти вопросы зависит от того, чем ты со своими детками будешь заниматься в эти первые дни смены. Помогут ответить на эти вопросы нижеприведенные дела. Этот список ты можешь дополнить своими.

Главное чтобы –
В предложенной деятельности участвовали все дети отряда.
Задания не требовали предварительной основательной подготовки.
Соблюдался принцип “От простого к сложному.”
При проведении подобных дел на отряде были оба напарника (в активной позиции).

Список возможных дел организационного периода (отрядных)

• Конкурс врунов (как меня собирали в лагерь.)
• Первая организованная вылазка на природу.
• Выпуск отрядной газеты “ЭТО МЫ”
• Муз.час
• Загадочный час (отгадывание загадок).
• Оформление первых страниц журнала “День за днем”.
• КТД “Типография”
• Оборудование отрядного места с выкладыванием камешками эмблемы и названия отряда.
• Спорт.игра “Знамя”.
• “Тропа доверия” (в конце орг..периода).
• “Ромашка”
• “Кинофестиваль”.
• “Литературный коктейль”.
• “Суета-сует”.
• Утренняя информационно-развлекательная программа “Доброе утро!”

Вечерний огонек

Догорает в подсвечнике старом
Тертый, блеклый огарок свечи.
Неужели сгорела вся даром,
Раздавая сиянье с ночи?

Наверное, нет ничего более необычного, таинственного и загадочного в лагере, чем вечерний огонек. Перед тем как идти спать, ребята вместе с вожатыми собираются вместе у костерка или горящей свечи для того что бы поговорить. “За день не наговорились?”, - спросишь ты. Дело в том, что у свечи даже самый обычный разговор звучит совсем по другому. Ребята обсуждают прожитый день, решают спорные вопросы, разговаривают на интересующие их темы.

А вообще – огонек, это сильнейшее средство формирования коллектива, и оттого насколько ты будешь владеть умением вести разговор при свече, зависят взаимоотношения твоих ребят в отряде, и выполнение целей и задач смены.

Темы для вечерних огоньков и диспутов:

Как встать вровень с веком?
Подвиг: мгновение или жизнь?
Что можно считать правилами хорошего тона?
Вредные привычки: проблема личная или общества.
Что значит быть взрослым?
Что значит быть современным?
Как быстро прожить жизнь? (по вредным привычкам)

Темы для вечерних огоньков ( из “Маленького принца”).
Тогда суди себя сам, - сказал король ,- Это самое трудное. Себя судить гораздо трудней, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.
Хотел бы знать, зачем звезды светятся? Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый смог отыскать свою.
В пустыне одиноко, - сказал Маленький принц.

Среди людей тоже одиноко, заметила змея.
Зорко лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

Ты хочешь знать, отчего прекрасна пустыня? Где-то в ней скрываются родники.

Кроме тематических огоньков, которые проводятся в основной период смены, есть огоньки, которым отводится особая роль..
Огонек знакомств.
Огонек орг.периода.
Огонек дежурного отряда.
Отрядный Огонек - вечеринка в конце смены.
Прощальный огонек.


Наши “дела”.


Успешность любого лагеря во многом зависит от уровня подготовки и проведения дружинных дел, в которых принимают участие все дети. Именно о них ребята будут рассказывать дома родителям и друзьям. А поэтому, нелишне будет напомнить, от чего зависит успех в проведении дела.

Критерии успешности дела.

• целесообразность ( сообразность проведения данного дела в смене )
• идея(наличие общей сюжетной линии, в разработке которой должна принимать участие вся творческая группа)
• четкая организация дела:
• музыкальное оформление
• техническое обеспечение
• предварительная подготовка участников и ведущих
• работа с залом (предварительная и во время проведения дела)
• безопасность
• логичность (соответствие формы и содержания )
• динамичность
• доступность и массовость в конкурсных и шоу-программах
• поощрение участников.
• наличие сценария (полный текст, прописанная фонограмма, эскиз оформления)

По окончании дела необходимо провести анализ его с творческой группой: отметить + и -, возможность улучшения, сказать слова благодарности ребятам.

10 главных компонентов успешного проведения конкурсного дела.

• Интересные задания.
• Красивое оформление.
• Материальное обеспечение.
• Музыкальное оформление.
• Находчивый ведущий.
• Компетентное жюри.
• Эмоциональные зрители.
• Исполнительные помощники.
• Подготовленные команды.
• Призы для победителей.


ЕДИНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ.
• Дежурство по территории и по камбузу.
• Режимные моменты.
• Организация “мойдодыра”.
• Хозяйственные вопросы.
• Санитарно-гигиенические требования..
• Дежурство по территории и столовой.

ВОЖАТЫЙ! Сегодня твой отряд дежурит по лагерю. От того, как ты организуешь дежурство, зависит четкость выполнения режима дня дружины, чистота и порядок в корпусе и на территории лагеря.
• Подготовка к дежурству должна быть начата до него. Необходимо заранее распределить обязанности между ребятами и познакомить каждого с ними.

• Успех дежурства зависит от готовности к нему вожатого отряда. Вот требования, которые должны быть предъявлены ребятам, они помогут тебе в четкой организации дежурства.

Предъявляя их, подчеркни ту мысль, что у нас в лагере самообслуживание, что от добросовестного выполнения каждым своих обязанностей зависит успех дежурства.

• Целесообразно разделить отряд на группы. Одни будут дежурить по территории, другие по камбузу.

• Дети должны четко знать, кто в какой группе (возможно составление списков групп и вывешивание их на отрядном месте.

Санитарно – гигиенические требования к дежурным по столовой.


• Вечером, перед дежурством, предупреди ребят, что они должны остричь ногти: если кто-то из них почувствует легкое недомогание, имеет гнойные заболевания или простудные – нужно обратиться к мед. работникам, т.к. таких ребят нельзя ставить дежурными по столовой.
• Утром ребята тщательно умываются, причесываются, одевают рабочую форму одежды. Желательно, чтобы одежда не сковывала движения.
• Утром, перед дежурством, ребята проходят мед.осмотр который проводит дежурная мед.сестра в присутствии вожатого.
• Каждый обязан перед накрытием на столы вымыть руки, надеть спец.одежду, тщательно убрать волосы под колпак или косынку.
• Хождение в спец. одежде за пределы столовой запрещено. Уборка столовой производится не в спец. одежде а в рабочей форме.
• Во избежание несчастных случаев ребята не должны работать с механизмами (хлеборезкой, посудомоечной машиной). Не должны работать непосредственно на кухне (чистить и мыть посуду), находиться в помещениях кухни.

Дежурный вожатый по столовой должен знать:

• количество ребят по отрядам.
• план посадки ребят в зале.
• количество больных детей, находящихся в изоляторе лагеря.
• количество вожатых, стоящих на питании.

После завтрака, обеда и ужина проводится влажная уборка в столовой.

Требования к дежурным вожатым (Д.В.) по территории.

• В течение всего дня форма одежды Д.В. и детей, дежурящих по территории – парадная.
• Организует в течение всего дня дежурство детей в вожатской комнате (КВ) (1-2 чел)
• Следит за чистотой в КВ , выполнением дружинного плана на день, соблюдением режимных моментов, осуществляет своевременное обеспечение вожатых оперативной информацией.
• При необходимости получает на почте корреспонденцию для лагеря.


Требования к заправке кроватей.


• Утром, после подъема, ребята приступают к заправке кроватей.

Это требует определенных навыков. Первые дни вожатый должен объяснить и показать ребятам, как правильно заправлять кровати, а затем на протяжении нескольких дней контролировать правильность выполнения.
В первую очередь надо встряхнуть простыню, покрывающую матрац, а затем застелить ее так, чтобы на поверхности не оставалось морщин.
Вторую простынь аккуратно сложить и положить вдоль всей кровати.
Одеяло сворачивается пополам и укладывается по ширине всей кровати.
Все это накрывается покрывалом. Концы покрывала заправляются под матрац.
Подушка взбивается и аккуратно ставится “уголком” в изголовье кровати.
Многие дети кладут под матрац грязные носки, белье, сырые плавки, купальники и т.д. Это категорически запрещено. В тумбочках могут храниться только предметы личной гигиены, письменные принадлежности, личные предметы (в чистом виде).

Верхняя одежда храниться в шкафу на вешалке или в полиэтиленовом пакете.

ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ

1. Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).
2.Ищи истину вместе с ребенком,
3.Старайся ничему не учит ребенка напрямую - учись сам.
4.Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.
5.Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.
6.Помни, серьезное разрушается смехом, смех - серьезным.
7.Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.

ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАНИЯ

от Дэвида Льюиса

1.Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
2.Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно,т .е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.
3.Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
4.Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
5.Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.
6.Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.
7.Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.
8.Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.
9.Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
10.Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.
11.Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.

Перепубликация материалов данной коллекции-сценариев.
Разрешается только с обязательным проставлением активной ссылки на первоисточник!
© 2010-2025