Сценарий № 571 | Дата: 02.01.2011, 08:17 |
---|
Морское путешествие
Сценарий проведения дня рождения для детей 4–10 лет. Увлекательный сценарий для детей дошкольного возраста.
Оформление помещения:
Большая комната, оформление в морском стиле или имитация обстановки корабля — флаги разных стран, роза ветров, компасы, карта, штурвал и т.д.
Корабль можно соорудить из стульев, кресел, больших картонных коробок и большого полотна.
На двери табличка: «Курс на день рождения» и нарисованный или самодельный штурвал.
Оборудование и детали:
Разноцветные парики, перья, мишура, маски, шляпы, фольга, пластиковая бутылка 1,5 л, ИГРУШЕЧНЫЕ пистолеты (стреляющие пулями) или небольшие пластмассовые шарики или дротики, одежда для камуфляжа (платки, накидки и т.п.), небольшие резиновые мячики.
Призы: сувениры, блокноты, ручки, маленькие игрушки, красивые свечки, сладости и т.п.
Ведущий: сегодня мы отмечаем день рождения великого капитана …(имя ребёнка) Давайте пожелаем ему попутного ветра. А теперь давайте каждый напишет пожелание имениннику и кинет его в бутылку (пластиковую).
Ведущий: Теперь давайте разобьём бутылку о борт корабля, чтобы нам везло в пути.
(Ведущий символично «разбивает» бутылку о борт корабля, потом разрезает её ножницами и извлекает пожелания. Именинник зачитывает их)
Ведущий: Давайте начнём сегодняшнее увлекательное путешествие с нашей родной страны. Знаете ли вы, что раньше в России отмечали не день рождения, а день святого, в честь которого вы были названы? Давайте каждый из вас расскажет другим о происхождении и значении его имени. (с помощью взрослых дети рассказывают)
Ведущий: Теперь давайте посетим Европу. Как вы знаете, в Европе есть много популярных певцов. Каких вы знаете? (дети отвечают)
Ведущий: А теперь давайте проверим, кто знает больше песен — взрослые или дети.
(Проводится конкурс, команды детей и взрослых по очереди исполняют зарубежные песни)
Ведущий: Вот мы и прибыли в Азию. Как известно, здесь жили многие мудрецы. Давайте попробуем поотгадывать загадки.(Ведущий загадывает детям хитрые загадки, они отгадывают. За наибольшее количество отгаданных загадок — приз)
Ведущий: А сейчас мы прибыли на материк Северная Америка. Здесь мы в гостях, а любой гость должен быть вежливым и уметь проявлять уважение к хозяину. Давайте проверим, кто из вас умеет делать комплименты.(Проводится конкурс, в котором дети —гости делают комплименты имениннику)
Ведущий: Ну вот мы и доплыли до Южной Америки. Самый известный праздник здесь —это бразильский карнавал. На карнавале люди одеваются в яркие костюмы и танцуют от рассвета до заката. Давайте примем участие в общем веселье! (Проводится конкурс. Сначала дети придумывают и делают себе костюмы из подручных материалов – цветные парики, перья, мишура, фольга и т.п. Потом дети по очереди выходят в центр круга и под зажигательную музыку — можно самбу — исполняют танец. В этом конкурсе предусмотрены два приза — за лучший костюм и за самый весёлый танец)
Ведущий: А теперь мы попали в Африку. Одно из популярных развлечений здесь — сафари. Давайте замаскируемся и поохотимся на диких зверей! (Дети маскируются при помощи камуфляжа или другой одежды и охотятся на зверей. «Звери» — воздушные шарики с подписями «Лев», «Тигр» и т.п. дети по очереди кидают дротики или стреляют в шарики. По окончании объявляется лучший охотник)
Ведущий: Наш корабль приплыл в Австралию. Австралия известна своими редкими животными. Каких животных, живущих здесь, вы знаете? (дети называют)
Молодцы, дети. А теперь давайте представим себя этими животными и поиграем!
(Проводится конкурс — дети делятся на 2 команды. Они должны зажать между коленями мячики — это страусиные яйца — и по одному человеку из команды скакать до стула, как кенгуру. Доскакав, ребёнок оставляет мячик яйцо на стуле — в гнезде — и возвращается к команде. Обе команды награждаются призами).
Ведущий: А сейчас мы приплыли в Арктику. Какие вы знаете инструменты народов Арктики? (дети отвечают)
Самый известный инструмент в Арктике — это варган, на нём играют, например, чукчи. (Варган — музыкальный инструмент северных народов. Одной рукой прикладывается к губам, а большим пальцем другой руки из него извлекаются вибрирующие звуки)
Арктика — холодный материк, поэтому, чтобы не замёрзнуть, давайте попробуем поиграть на варгане, только чуть изменим способ игры.
(Дети по очереди берут железную линейку, прижимают её к столу, а другой рукой нажимают на свободный конец и отпускают. Задача ребёнка — сыграть известную песню, например «В лесу родилась ёлочка»)
Ведущий: Ну вот и подошло к концу наше путешествие, мы снова вернулись в Россию. Спасибо всем за веселье и за участие в играх!
(призами награждаются все дети)
Так как морской воздух и активные игры усиливают аппетит, просим всех к столу.
(вносится торт со свечами и дети идут за стол) | |
|