Сценарий дня рождения
для детей младшего школьного возраста
Идея праздника не нова– найти спрятанные в квартире подарки (для всех
одинаковые, недорогие, у нас это были шоколадки, брелоки для ключей, клей с конфетти для украшения поделок). Сначала дети ищут чемоданчик с подарками, закрытый на ключ, а затем ключ к нему. Почти все действия дети совершают вместе, их не нужно делить на несколько команд или выяснять, кто лучше– Петя или Вася, в чем несомненное достоинство этого сценария.
Из реквизита понадобятся чемоданчик и ключ к нему, пронумерованные конверты, множество маленьких призов и подарков для конкурсов, проводимых во второй половине праздника.
Для первой половины праздника нужно составить простейшую компьютерную программу, которая из одного файла печатает на экран задание, читает набранное с клавиатуры кодовое слово, сравнивает его со словом в другом файле и, если слово совпало, переходит к следующему уровню (к следующим двум файлам). Это придает всему празднику неповторимое своеобразие, дети постоянно бегая от компьютера в разные уголки квартиры и обратно, чувствуют себя героями реальной компьютерной игры. Если вы хоть чуть;чуть умеете программировать, то написать такую программу в течение получаса не составит никакого труда. Если же у вас нет компьютера, можно в первой половине праздника организовать игру типа «иду по следу» (когда в одной записочке объясняется, где искать следующую и, в конце концов, находится чемоданчик с подарками), правда, при этом исчезнет «интеллектуальная составляющая» праздника.
Поиск чемоданчика
Детям объясняют, что, когда мама (или папа) сидела за компьютером, принтер распечатал вот такой листок (что является сущей правдой).
–Телеграмма–
Всем празднующим день рождения Артема вскл сегодняшний день объявляется днем испытательных загадок и загадочных испытаний тчк после прохождения ряда испытаний есть возможность отыскать подарки тчк для начала испытаний необходимо включить компьютер и запустить программу DDDDD на диске C в папке TTT зпт начинает самый маленький по росту тчк
Листок отдается детям. Дальше первую половину праздника взрослым можно отдыхать, нужно только правильно организовать детей, чтобы самые тихие и робкие не остались «за бортом». Для этого можно вы;строить их по росту и попросить все задания выполнять поочередно
Дети включают компьютер, запускают программу, программа печатает следующее.
Здравствуйте девочки! Здравствуйте мальчики! Вас ожидают загадки и испытания– сложные и простые, интересные и не очень. Тот, кто громко читает задание, тот и вводит кодовое слово в компьютер, после этого очередь переходит к следующему человеку. Выполнять задания помогают все! В случае возникновения трудностей обращайтесь ко взрослым. Вы готовы? Нажмите какую;нибудь клавишу...
Уровень 1
Ищи письмо 1 внутри мужика, который любит делать всем подарки. Найди внутри письма кодовое слово. Введи кодовое слово.
Внутри игрушечного Деда Мороза спрятан маленький конверт с двумя листками, на одном листке молоком написано «157», на втором листке напечатано:
Письмо 1
Кодовое слово 1 написано на втором листке. Второй листок необходимо нагреть.
При нагревании листочка на нем проявляются цифры, которые и вводят в компьютер, далее на экране появляется сообщение:
Уровень 2
Ищи письмо 2 внутри маленькой синей коробочки возле потолка. Найди внутри письма кодовое слово. Введи кодовое слово большими русскими буквами.
На высоком шкафу стоит перевернутая полная конфетти маленькая коробочка, с письмом внутри (тот, кто берет письмо, весь в конфетти). В письме два листка, на одном из них с помощью пиратской азбуки зашифровано слово «чемодан».
Письмо 2
Кодовое слово зашифровано тайнописью пиратов. Для расшифровки слова загляни внутрь стиральной машины.
Внутри стиральной машины листок с подробной расшифровкой тайнописи пиратов.
Дети расшифровывают слово, вводят его в компьютер, видят следующее сообщение:
Уровень 3
Ищи письмо 3 там, где много еды. Найди внутри письма кодовое слово. Введи кодовое слово большими русскими буквами.
Письмо 3 спрятано в холодильнике, в письме листок с ребусом «Колобок».
Письмо 3
Для расшифровки кодового слова отгадайте ребус.
После того как ребус разгадан, дети вводят кодовое слово и читают:
Уровень 4
Хохотун Егорка взялся за уборку, в пляс по комнате пошел, оглянулся– чистый пол. Ищи письмо 4 там, где Егорка. Найди внутри письма кодовое слово. Введи кодовое слово большими русскими буквами.
Внутри Егорки– веника – дети находят письмо 4.
Письмо 4
Ваше кодовое слово– отгадка шарады:
Слепи на улице снежок, подумай– это первый слог.
Узнать вторую часть из двух ты сможешь без труда.
В прошедшем времени пастух пасет свои стада.
Ну что, узнал? И, значит, смог ты целое найти,
Мы запад, север, юг, восток отыщем с ним в пути!
Все догадались, что речь идет о компасе, это слово и вводят в компьютер. На экране появляется:
Уровень 5
Ищи письмо 5 за своей спиной. Найди внутри письма кодовое слово. Введи кодовое слово большими русскими буквами.
За спинами детей висит зеркало, за которым и спрятано письмо 5.
Письмо 5
Кодовое слово 2 написано на втором листке. Для расшифровки слова загляни за гитару.
За гитарой скотчем приклеен листок с цифрами (936). Дети расшифровывают слово «дорога», вводят его в компьютер и переходят на следующий уровень.
Уровень 6
Ищи письмо 6 в том месте, которое может сильно нагреться. Найди внутри письма кодовое слово. Введи кодовое слово большими русскими буквами.
Внутри духовки находится письмо 6 с картинкой.
Письмо 6
Кодовое слово– то, что можно есть из этой картинки.
Это, конечно же, яблоко, и мы переходим к следующему уровню.
Уровень 7
Я из дома на порог лишь один шагнул шажок.
Дверь закрылась за спиной, нет пути передо мной.
Я и дома, и не дома, между небом и землей.
Отгадайте ка, друзья, где же я?
Вот там, где ты, и ищи письмо 7. Найди внутри письма кодовое слово. Введи кодовое слово большими русскими буквами.
На балконе, к стеклу, так, чтобы его было видно из комнаты, скотчем приклеено письмо.
Письмо 7
Кодовое слово– решение примера. Введите его цифрами.
2х 2 = #
# х 3 = $
$ – 2 = ~
~ : 5= Кодовое слово
Дети расшифровывают цифру, вводят ее в компьютер.
Уровень 8
Ищи письмо 8 внутри блестящей зеленой шляпы. Найди внутри письма кодовое слово. Введи кодовое слово большими русскими буквами.
На одном из шкафов лежит маскарадная шляпа, внутри нее большой игрушечный паук и письмо (на того, кто берет письмо, сваливается паук).
Письмо 8
Для определения кодового слова отгадайте загадку. Какая деталь книжного шкафа состоит из половины согласной буквы?
Ответ– полка, это слово и вводят в компьютер. И наконец переходим к последнему уровню.
Уровень 9
Ветер– мой враг, а еще я желтая и толстая.
Моя жизнь может быть измерена в часах.
Я служу, когда пожираюсь.
Когда я тонка, я быстра, когда я толста, я медленна.
Ветер – мой враг. Кто я?
Ищи письмо 9 там, где я. Найди внутри письма кодовое слово. Введи кодовое слово большими русскими буквами.
Отгадка загадки– свеча, она должна быть заметная, действительно желтая и толстая, стоять на видном месте, например, на холодильнике, так, чтобы дети в процессе поиска конвертиков ее уже видели и в конце концов нашли. В конвертике– листок с кроссвордом.
Письмо 9
Кодовое слово– в кружочках.
1....;Барабас.
2.Повелитель лесов.
3.... песенки поет и орешки все грызет. (А.С. Пушкин)
4.Он же бессмертный.
5.Друг Малыша, который живет на крыше.
6.«... иЛисица». (И. Крылов)
7.Сказочный Иван, но не дурак.
8.Кто бродил в тумане в одноименном мультфильме?
9.Золотая исполнительница желаний.
10.Мальчик из Цветочного города.
(рисунок кроссворда)
Дети решают кроссворд. Кодовое слово – «Белоснежка», вводят в компьютер. На этом первая часть праздника заканчивается, компьютер печатает:
Моя миссия закончена. Вы успешно прошли первую половину испытаний. Ваши подарки лежат под столом, на котором стоит телевизор, в черном
чемоданчике. Для извлечения подарков обращайтесь к взрослым. Прощайте... Нажмите какую;нибудь клавишу...
Поиск ключа от чемоданчика
Ключ можно спрятать в какое;нибудь не бросающееся в глаза место. Затем из бумаги вырезаются карточки с буквами из фразы, называющей место тайника. Карточки нумеруются, на отдельном листе печатаются квадратики по количеству букв, которые тоже нумеруются. За каждое успешно пройденное испытание выдается одна буква и тут же помещается в соответствующий квадратик. Если после окончания испытаний останутся пустые квадратики, недостающие буквы нужно будет отгадать и найти ключ. Зачастую во всех испытаниях желают участвовать практически все дети, поэтому лучше каждый конкурс проводить несколько раз. Испытание считается пройденным, если 70–80% детей справились с ним.
Испытания
• «Утопленник» (соревнование со взрослыми)– кто быстрее «утопит» стаканчик монетками (как в телеигре «Форт Байярд»). Для этого в кастрюльку наливается вода, в воду опускается пустой стакан. Взрослый и ребенок по очереди кладут в стакан по монете, стакан медленно опускается в воду.
Проигрывает тот, кто полностью потопит стакан после очередного опускания монеты.
• «Золушка»– на столе смешиваются горох, фасоль, чечевица, сушеная рябина, орехи, макароны, рис– что окажется под рукой, но не больше 3–4 видов. Задача игроков: разобрать все на однородные кучки за 5минут.
• «Обжорка»– с закрытыми глазами необходимо угадать, что ешь (маленькими кусочками нарезаны сыр, колбаса, мандарин, конфета, крабовая палочка, печенье, яблоко, и т. д.). Данный конкурс можно весело комментировать (засахаренный таракан, кусочек мыла, личинка гигантской мухи и т. д.).
• «Угадайка»– с завязанными глазами нужно угадать, что достаешь из ведерка (предметы должны быть среднего размера).
• «Построй замок» (соревнование со взрослыми)– строится пирамидка из кубиков. Кто последний положит кубик, разрушивший пирамидку, тот проиграл.
«Обеденный перерыв»– нужно всем вместе съесть чизбургеры.
• «Эквилибрист»– надо пронести спичечный коробок, положив его на макушку головы.
Возможны другие варианты:
– пронести два коробка, положив их на плечи, как погоны;
– пронести коробок, поставив его торцом на сжатый кулак;
– пронести коробок, положив его на спину в районе поясницы;
– пронести коробок, положив его на ногу в районе подъема стопы;
– пронести коробок, прижав его подбородком к шее. В подбородок и шею коробок должен упираться торцами;
– пронести внешнюю часть коробка, нацепив ее на нос. Передать эстафету без помощи рук, следующий участник должен снять коробок носом;
– пронести коробок, защемив его на мочке уха.
• «День рожденья»– сказать поздравительную речь имениннику и записать ее на видеокамеру.
«Путаница»– детей выстроить друг за другом, каждый должен протянуть левую руку назад между ног, правой рукой держать левую руку впередистоящего. Нужно распутаться за три минуты, не расцепляя рук (приходится пролезать между ног).
• «Мумия»– добровольца полностью обматывают туалетной бумагой. За три минуты его нужно размотать.
• «Спасибо»– всем вместе вспомнить 20 вежливых слов.
• «Десерт»– всем съесть по кусочку торта.
• «Колодец» (соревнование со взрослыми)– кто выше построит «колодец» из спичек за две минуты.
• «Мозаика»– за 5 минут собрать puzzle, это трудно, потому что детей много, а мозаика– одна.
• «Сказка»– инсценировать сказку типа «Репки», «Теремка».
• «Верю– не верю»– угадать 30 из 37 верно это, или нет.
• В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)
• В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)
• Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (Да)
• Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)
• В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)
• В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет)
• Римляне носили штаны? (Нет, они носили туники и тоги)
• Если пчела ужалит кого;либо, она погибнет? (Да)
• Правда ли, что пауки питаются собственной паутиной? (Да)
• В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс? (Нет)
• На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)
• Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой? (Да)
• Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами? (Да, это единственная роскошь, которую они себе позволяли)
• Мыши, подрастая, становятся крысами? (Нет, это два разных отряда грызунов)
• Некоторые лягушки умеют летать? (Да, в тропических лесах Азии и Африки)
• Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (Да)
• Глаз наполнен воздухом? (Нет, глаз наполнен жидкостью)
• Утром вы выше ростом, чем вечером? (Да)
• В некоторых местах люди по;прежнему моются с помощью оливкового масла? (Да, в некоторых жарких странах, где не хватает воды)
• Летучие мыши могут принимать радиосигналы? (Нет)
• Совы не могут вращать глазами? (Да)
• Лось является разновидностью оленя? (Да)
Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха листья, которыми питаются? (Нет)
• Дельфины– это маленькие киты? (Да)
• Рог носорога обладает магической силой? (Нет)
• В некоторых странах жуков;светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)
• Мартышка обычно бывает размером с котенка? (Да)
• Счастливая монета Скруджа была достоинством в 10 центов? (Да)
• Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, пиявок)
• Мойву эскимосы сушат и едят вместо хлеба? (Да)
• Радугу можно увидеть и в полночь? (Да)
• Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке)
• Слон, встречаясь с незнакомым сородичем, здоровается следующим образом: кладет ему хобот в рот? (Да)
• Настоящее имя Ганса Христиана Андерсена было Свенсен? (Нет, Ганс)
• В медицине диагноз «синдром Мюнхгаузена» ставится пациенту, который много врет? (Нет, такой диагноз ставят пациенту, у которого постоянное желание лечиться)
• Рост Конька;Горбунка составляет два вершка? (Нет, три)
• Первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Японии в 1995 г. заняли туфли на высоком каблуке? (Да, почти 200 японок погибли от падения с высоких каблуков) |