Сценарий «Полет на Неизведанную планету»
(с детьми 6—7 лет)
Оборудование:
Схема маршрута, макет ракеты, украшения математической и космической символики, буквы-кубики (ш-к-о-л-а), письмо от инопланетян, конверты с заданиями, плакат, на котором изображены геометрические фигуры и линии, аудиокассета с космической музыкой, плакат с числами от 10 до 20 (пропуск 14, 16, 18), модель часов, пуговицы на картоне, листы бумаги, цветные карандаши, три торта (картины), условные обозначения, планшеты.
Ребята заходят в группу, где смоделирован космодром.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами находимся на космодроме.
Готовы ли вы через несколько минут занять свое место в межпланетной ракете? Командир даст команду, и ракета стремительно понесет нас по просторам космоса к Неизвестной планете. (Приготовление к полету.)
Воспитатель:
Чтобы найти Неизвестную планету, нам инопланетяне отправили письмо с картой маршрута, где есть остановки с заданиями. За каждое правильное задание мы будем получать по букве. Из букв составим слово и узнаем, как называется Неизвестная планета.
Итак, вперед! 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 — старт! Летим на Неизвестную планету. (Звучит музыка.)
Закройте глаза и представьте себе, какие облака плывут по небу и на что они похожи. (Ответы детей.)
Воспитатель: Первая остановка.
Рассмотрите, что здесь нарисовано? (Геометрические фигуры, прямая и кривая линии, замкнутая и ломаная линии.) Дети рассматривают в течение 1 минуты, затем образец убирается. Ребятам предлагается нарисовать то, что они запомнили. Воспитатель предлагает вспомнить:
Сколько геометрических фигур?
Сколько линий прямых? Кривых?
Сколько углов у круга?
Сколько сторон у прямоугольника?
Как называется фигура, которая имеет 6 углов, 5 вершин, 5 сторон?
Вы все справились с первым заданием, а где же заработанная буква? (Дети ищут букву на остановке.) Заработана первая буква. Назовите ее. («Ш».)
Воспитатель:
На мольберте нарисованы знакомые вам знаки и числа. За 1 минуту вы должны определить, все ли числа от 1 до 20 нарисованы на этом плакате? Каких чисел не было? (14, 16, 18.)
Назовите соседей этих чисел.
Вы заработали и вторую букву. Назовите ее. («К».)
Воспитатель:
Летим дальше (дети садятся в ракету). Давайте вспомним, как мы на планете Земля определяли время? (Часы.)
А какие они бывают? Из чего состоят механические часы? (Циферблат, стрелка.) Попробуйте определить, который час (модель).
А есть ли часы на Неизвестной планете? Какие они? (Дети фантазируют.)
Воспитатель: Мы прибыли на вторую остановку.
Встаньте вокруг нашей ракеты. Сейчас я раздам вам «космические» пуговицы и вы попробуете их сосчитать (счет по осязанию).
А теперь каждый из вас нарисует отрезок, равный количеству «космических пуговиц».
Молодцы, вы заработали третью букву. Назовите ее. («О».)
Физминутка.
Воспитатель:
Ребята, вы не проголодались? Помните, в каморке папы Карло был нарисован очаг, на огне которого стоял котелок и варилось что-то вкусное? Когда Буратино хотел есть, он долго-долго смотрел на эту картину, и ему казалось, что голод отступал. У нас тоже есть почти такая же картина. Даже три картины. На каждой из них нарисован торт, который надо разделить на части.
1-й торт на 2 равные части,
2-й торт на 4 равные части,
3-й торт на 6 равных частей.
Каждый ребенок выполняет задание самостоятельно.
За это задание вы получаете еще одну букву. («Л».)
Воспитатель:
Отправляемся дальше к новой остановке. (Воспитатель с детьми садятся в ракету.)
Какой сегодня день недели?
Какой был вчера?
А какой будет завтра?
Сколько дней осталось до выходных?
Какое сейчас время года?
Какой месяц?
Воспитатель: Третья остановка «Неизвестная планета».У нас не хватает одной буквы. Какое будет следующее задание? Нужно будет нарисовать жителей «Неизвестной планеты». Придумайте их сами. (Дети рисуют.) Молодцы, а вот и последняя буква! («А».) Давайте соберем все буквы и узнаем, как называется Неизвестная планета.
Дети читают: Ш-к-о-л-а.
Воспитатель:
Имя Неизвестной планеты — Школа. Именно на этой планете вы скоро все окажетесь. Там вы много узнаете, поумнеете и повзрослеете и вернетесь на большую землю образованными людьми.
Ну а теперь пора возвращаться домой, где вы нарисуете, в какой школе вы хотели бы учиться. |