Сценарий № 857 | Дата: 05.01.2011, 02:28 |
---|
Сценарий «Путешествие по городу Улан-Удэ»
(с детьми 6 лет)
Дети города Синди были на реальной экскурсии по городу Улан-Удэ и составляли карту. На остановках взрослые сфотографировали достопримечательности города. После экскурсии педагог спроектировал сценарий, где детям необходимо вспомнить и заполнить знаками карту-путешествие.
Оборудование: карта-схема без знаков (см. Приложение), знаки, фотографии, конструкторы.
Воспитатель:
Недавно мы с вами совершили экскурсию по нашему городу Улан-Удэ. А сегодня мы отправимся в воображаемое путешествие по тем местам, где мы побывали.
У нас есть схема, по которой мы путешествовали. Но сегодня в нашем воображаемом путешествии по городу Улан-Удэ мы будем использовать другую схему. Откуда мы начнем наш путь? (Из школы-сада.)
Каким значком обозначена школа-сад?
На какой улице находится школа-сад?
Что находится недалеко от школы-сада?
Итак, отправляемся в путешествие. (Можно использовать картонный автобус.)
Воспитатель:
На какую остановку мы приехали после того, как отправились в путь? Какой номер у этой остановки? (№ 2) Что на ней находится? (Дети рассматривают фотографию «Памятник строителям БАМа».) Как можно назвать по-другому этот памятник? (Скульптура.) Что строили эти люди? Какой характер у этих людей? Мы с вами рассмотрели памятник строителям БАМа. Каким знаком мы обозначим эту остановку? (Дети наклеивают на карту знак.)
Воспитатель:
Какая следующая остановка? (№ 3) Что находится между 2-й и 3-й остановками? Давайте рассмотрим схему. Между остановками находится мост через реку Уду. Наше путешествие продолжается, занимайте места.
Воспитатель:
Обратите внимание на Удинск ий мост. Какой красивый вид открывается с моста на наш город. Каким значком обозначена наша следующая остановка?
Что значит звездочка с горящим пламенем в центре? (Этим значком обозначаются памятники.) Где находится этот памятник? (На проспекте Победы.)
Как он называется? (Танк Т-34.)
Зачем строят памятники?
Воспитатель:
Обозначим эту остановку значком. Посмотрите на схему. Какая следующая остановка?
Как она обозначена? Что вы знаете о площади Советов? (Ответы детей.) Какой знак находится здесь? Что он означает?
Дети отмечают на карте очередной знак.
Воспитатель:
Продолжим наше воображаемое путешествие. Как обозначена наша следующая остановка? Был уже такой знак или нет? Что он означает?
Найдите на снимке тот, который соответствует этой остановке. Что изображено на снимке? (Два солдата.) Что делают эти люди? (Они защищают Родину.) Где находится этот памятник? (На Комсомольской площади.)
Что хотел сказать автор этого памятника? (Дети рассуждают.)
Воспитатель:
Какая следующая остановка? (Пустырь.) Нам нужно будет на этом пустыре что-то построить. Какие у вас будут предложения? Самый удачный проект будет отмечен гаммами (детской валютой). Выполним свои проекты, когда вернемся в свой город Синди.
Воспитатель:
Возвращаемся в школу-сад. Какие остановки мы будем проезжать второй раз? (Дети называют.)
А теперь сравним схему путешествия по городу на автобусе и схему воображаемого путешествия. Чем они похожи, чем они отличаются?
Воспитатель:
Вам понравилось наше путешествие по городу Улан-Удэ? Что понравилось? Что не понравилось? (Ответы детей.) Дети вернулись из воображаемого путешествия в
г. Синди. Сейчас вы сможете сделать свои проекты, чтобы застроить пустырь, который встретился в путешествии.
Дети строят из строительного материала проекты и рассказывают друг другу — индивидуально — продуктивная деятельность. | |
|