Винтики и Шпунтики - весёлые мастера
конкурсно - игровая программа
Действующие лица: ведущий, две команды: «Винтики» и «Шпунтики», жюри.
Реквизит: 2 картофелины, зубочистки, 2 упаковки спичек, 2 лейки, 2 ведра с водой, 25 листков бумаги, 10 стульев, 10 шарфиков, открыточки.
Действие:
Ведущий:
- Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
-Прежде, чем начать нашу программу, отгадайте загадку:
Прокатиться они решили
С ветерком в автомобиле.
Правду в сказке вам сказали:
Сами они его создали!
Ведь такого нет нигде!
Ездит он на газводе,
И сироп в нем вместо смазки,
Кто такие, из какой они сказки?
(Винтик и Шпунтик из сказки о Незнайке), которую написал Николай Носов.
Ведущий: А если вы не читали это произведение, то послушайте небольшой кусочек из этой сказки, для того, чтобы у вас было представление об этих героях. Послушайте…
….Механик Винтик и его помощник Шпунтик были очень хорошие мастера. Они были похожи друг на друга, только Винтик был чуточку повыше, а Шпунтик чуточку пониже ростом. Оба ходили в кожаных куртках. Из карманов их курток вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты. Если бы куртки были не кожаные, то карманы давно оторвались бы. Шапки у них были тоже кожаные, с очками-консервами. Эти очки они надевали во время работы, чтобы не запорошить глаза. Винтик и Шпунтик по целым дням сидели у себя в мастерской и чинили примусы, кастрюли, чайники, сковородки, а когда нечего было чинить, делали трехколесные велосипеды и самокаты для коротышек. Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. Целый месяц они пилили, строгали, клепали, паяли и никому ничего не показывали, а когда месяц прошел, то оказалось, что они сделали автомобиль. Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом. Посреди машины было устроено сиденье для водителя, а перед ним помещался бак с газированной водой. Газ из бака проходил по трубке в медный цилиндр и толкал железный поршень. Железный поршень под напором газа ходил то туда,то сюда и вертел колеса. Вверху над сиденьем была приделана банка с сиропом. Сироп по трубке протекал в бак и служил для смазки механизма.
Ведущий: Интересно, да? Если вы еще не читали этот рассказ, то обязательно прочитайте, хорошо!
Ведущий: А сегодня мы с вами находимся на волшебной площадке, которая, как по мановению волшебной палочки превратится в мастерскую Винтиков и Шпунтиков, умело решающих разные трудности. У ВИНТИКОВ И ШПУНТИКОВ - ЗОЛОТЫЕ РУКИ, ИМ НЕ ДО СКУКИ, ПИЛЯТ, ТОЧАТ, КЛЕЯТ, ШЬЮТ- ЗАМЕЧАТЕЛЬНО ЖИВУТ. Ребята, А вы дружить умеете? (Да)
Вот сейчас мы и проверим какие вы дружные. Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.
Вы готовы? (Да)
Ребята, Будем изобретать?
Будем мы молчать, скучать? (Нет)
Будем дружно мы играть? (Да)
Может чаю предложить? (Нет)
Может спать вас уложить? (Нет)
так давайте же играть!
Ведущий: Но для начала надо провести зарядку:
Выходите по порядку,
Становитесь на зарядку
Начинай с зарядки день,
Разгоняй движеньем лень.
Эту песенку о зарядке, которую сочинил поэт Цветик, распевали Винтик и Шпунтик.
Ведущий: Молодцы! Поразминались! А теперь можно начинать!
Турнир: Шпунтики и Винтики. Ребята, я попрошу вас разделиться на 2 команды, выбрать капитанов в каждой команде. Команды называются «Винтики» и «Шпунтики». У каждой команды свои кричалки, прочитайте, внимательно выберите то, которое вам больше понравится, и по моему сигналу мы послушаем винтиков и шпунтиков. Кричалки:..
Ведущий: Каждый конкурс будет оцениваться нашими жюри по 3-бальной шкале, т.е. мы будем втыкать по 3 палочки в картофелины, а затем посчитаем в конце всей игры, сколько иголок у таких "ежиков", а значит так мы выявим победителей.
Ведущий: Конкурс капитанов "Поздороваться за руку с максимальным количеством ребят". Капитаны каждой команды должны за 3 мин. успеть поздороваться за руку со всеми ребятами другой команды, руку надо пожимать доброжелательно, глядя друг другу в глаза, необходимо подсчитать количество ребят, с которыми вы поздоровались. Побеждает та команда, в которой капитан поздоровается с большим количеством ребят. Начали!
Ведущий: Послушайте загадку, но для того, чтобы ответить, надо поднять руку, чтобы наше жюри оценили:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
Ответ (Поезд)
Конкурс. задание: каждой команде нужно показать двигающийся поезд, предлагаю капитанов назначить паровозиками, а все остальные ребята будут вагонами. И наше жюри вас оценит. Поехали…
Ведущий: И снова загадка:
Что за птица:
Песен не поёт, гнезда не вьёт,
Людей и груз несёт?
(самолет или вертолет)
Конкурс:
Сейчас я вам даю следующее задание: за минуту вам необходимо сделать бумажные самолетики, у кого их получится больше, та команда и побеждает.
Ведущий: Загадки: давайте вспомним, какие машины можно увидеть на улицах. послушайте загадки, но для того, чтобы ответить, сначала поднимите руку, вы же получаете за правильные ответы баллы, не забывайте.
В патруль или по вызову мгновенно выезжают,
Всегда дорогу той машине уступают
Чтоб спал спокойно город твой,
Нужна машина с синей полосой. (Милицейская машина.)
И эта машина торопится часто,
А цвет ее яркий, а цвет ее красный.
Она — как огонь, но не спички везет,
Людям на помощь едет расчет. (Пожарная машина.)
Эту машину очень ждут люди:
Приедет она, и помощь прибудет.
Значит, врачи приехали в дом
На белой машине с красным крестом. (Скорая помощь.)
«Лада», «ниссан», «ситроен» и «пежо»
— Знаем с пеленок все марки авто.
И хочет, конечно, житель любо
Промчаться по городу на... легковой.
Чтобы город был чист и умыт,
Эта машина на помощь спешит.
Воду везет, на асфальт разливает.
Названье машины, ребята, кто знает? (Поливальная машина.)
Огородник тот
С длинным носом живёт.
Где носом качнёт,
Там вода потечёт.
Ответ (Лейка)
Ведущий: Конкурс.
А для того, чтобы полить надо же сначала наполнить лейки или же поливальные машины водой, вот мы и попробуем это сделать. каждой команде необходимо наполнить лейки водой из ведер. Побеждает та команда, которая это проделает аккуратно, не пролив воду и быстрее наполнит.. Начали!
Ведущий: Загадка:
Бумажки, скорлупки и кожуру
Я каждое утро в пакете несу.
И мусор сегодня утром увез
От дома на свалку... мусоровоз.
Ведущий: А сейчас еще интересная игра. Ребята, в процессе кропотливой изобретательской деятельности всегда появляется мусор, для того, чтобы собрать его, что мы делаем? Приседаем, нагибаемся.. и сейчас мы посмотрим, как же вы умеете это делать. услышав слово «фантик», вы приседаете, услышав слово «Фанта», нагибаетесь. Тот, кто сделал неправильное движение, лишается права участвовать в этом конкурсе, а потом мы посчитаем, сколько же участников осталось в каждой команде. А жюри я попрошу внимательно следить за каждой командой.
Ведущий: И еще интересная игра. Каждой команде надо выложить из спичек фразу "Спички детям не игрушка!", кто быстрее сделает, та команда и побеждает.
А теперь, кто быстрее соберет рассыпанные спички.
Ведущий: Ребята, вы наверное знаете, что работая с разными деталями, надо быть очень внимательными, помнить, где лежит эта деталь, другая.
Сейчас от каждой команды по пять человек подойдите в центр, встаньте в круг, снимите все свою обувь, перемешайте. Мы вам завяжем глаза шарфиками, не трогая руками надо найти свою обувь ногами. Побеждает та команда, от которой ребята быстрее и правильно найдут свою обувь. А жюри внимательно будет следить.
Начали!
Ведущий: Ребята, вы не забыли, как называются ваши команды. Винтики и Шпунтики, как я вам уже говорила, они постоянно что- то изобретали, сейчас посмотрим, как вы придумаете какую-нибудь интересную фигуру из стульев. Каждой команде надо сложить из стульев фигуру (например, букву "ю" или а, еще что-то). За минуту, начали.
И на этом наши конкурсы заканчиваются, а сейчас сосчитаем на каждой картофелине количество палочек. Итак, у винтиков:…, и у шпунтиков… победила команда…. Мы вас поздравляем! Молодцы. но мы считаем, что все вы сегодня заслуживаете бурных аплодисментов! И от нас вам небольшие открыточки! до свидания! До новых встреч! |