Сценарий «Путешествие на Луну»
(для детей 5 лет)
Оборудование: Карта-схема путешествия, знаки, географический атлас, карточки с изображением животных, набор цветной бумаги, таблица «Найди ошибку», ребусы, музыкальный центр.
Воспитатель (В.): Вы любите путешествовать? У меня есть мечта — слетать с вами на Луну. Кто хочет со мной на Луну?
Дети (Д.): Ответы детей.
В.: А что такое Луна?
Д.: Ответы детей.
В.: Нужно выбрать командира ракеты. Давайте считаться. С помощью считалки выбрали командира.
Командир предлагает занять места в ракете и считает: «5, 4, 3, 2, 1 — пуск».
В.: Наша ракета взлетела. Летим. Давайте поиграем в игру «Найди себе пару». У каждого из вас геометрическая фигура (половинки круга или квадрата разного размера). Посмотрите внимательно и сделайте так, чтобы у вас получилась правильная фигура: круг или квадрат. (Дети ищут свои пары и показывают получившиеся фигуры.) Пусть каждая пара назовет свою фигуру.
Д.: Ответы детей.
В.: Давайте договоримся, что правильная фигура будет означать целое, а половинка — часть.
Наша ракета приземлилась на Луне. Давайте выйдем. (Дети выходят из «ракеты».) Посмотрите карту-схему. (Дети знакомятся с местами остановок во время путешествия, рассуждают, чем они будут заниматься в соответствии с тем или иным знаком.)
В.: У командира есть своя мини-карта. Он и будет определять маршрут.
Командир (К.): Первая остановка здесь (показывает на карте цифру 1). Пойдемте за мной!
Дети идут за командиром к ширме к знаку, указанному на карте. Из-за ширмы выходит второй воспитатель в фантастическом одеянии и говорит: «Здравствуйте, я Лунарик (Л.). А вы кто?
Д.: Ответы детей.
В.: Куда мы прилетели?
Лунарик (Л.): Это Озеро интересных задач на Луне. Хотите я буду вас сопровождать в вашем путешествии по Луне?
Д.: Ответы детей.
Л.: Хорошо, но только сначала объясните, что это за фигурки у вас в руках?
Д.: Разные ответы: это части, части целого, если соединить части, получится целое — и другие.
Л.: Как интересно! Вот яблоко. Оно целое. Какой фигуркой его можно обозначить? (Дети показывают круги и квадратики.) А теперь я разрежу яблоко пополам. Как половинки можно обозначить? (Дети показывают половинки кругов и квадратиков.) Как это на Земле называется?
Д.: Это части.
Л.: Очень интересно! Угощаю каждого из вас кусочком яблока. (Лунарик дает каждому ребенку по кусочку яблока, дети их съедают.)
У меня есть таинственные письмена. Их оставили путешественники с Земли. (Показывает таблицу с изображением целого яблока и его частей.) Они велели пускать на Луну только тех, кто может правильно поставить знак: больше или меньше. Вы это сможете? (Дети совещаются и ставят знак.)
У меня есть еще одно загадочное письмо. (Показывает письмо с изображением целого яблока и половинок.) Знаете, какой здесь надо поставить знак? (Дети совещаются, ставят знак равенства.)
Теперь я приглашаю вас в путешествие по Луне. Командир, посмотри на карту, какая остановка следующая? (Дети под предводительством командира идут к точке 2. Звучит музыка.) Это остров геометрических фигур. Здесь в ящике разные геометрические фигуры. Сконструируйте из цветных геометрических фигур любое животное. (Дети конструируют из фигурок схематические изображения животных.) Расскажите, на каких земных животных похожи наши фигурки. (Дети рассказывают.)
Л.: Командир, куда нам идти дальше? (Дети идут за командиром к остановке 3.) Это лужайка «Отдыхай-ка». Здесь будем танцевать! (Дети исполняют музыкальный номер «Звееробика».)
Командир, к какой остановке мы отправляемся? (Дети идут за командиром.) Это Море любознательных. Любознательный — это я. Мне интересно, какие есть на планете животные. Какие они? Расскажите, я хотел бы о них узнать.
В.: Познакомим Лунарика с животными. Расскажем все то, что знаем о животных, чем одни животные отличаются от других. У меня припасена схема, на которой разделили животных. Кто как думает, по каким их группам разделили?
Дети рассказывают по схеме об известных им животных, используя при этом классификацию на домашних и диких, травоядных и плотоядных.
Л.: А загадки про животных вы умеете загадывать? (Дети загадывают Лунарику загадки, которые он пытается отгадать.)
Спасибо вам, дети, мне было очень интересно с вами. Я много узнал о животных на вашей планете Земля. Как жаль, что на Луне нет животных! Какой ваш следующий пункт?
К.: Возвращаемся на Землю.
В.: Чтобы Лунарику не было скучно, пусть каждый из вас дома придумает необычное, фантастическое животное, которое могло бы жить на Луне. Все то, что вы придумали, вы нарисуете и посылкой отправите на Луну. Прощаемся с Лунариком. Возвращаемся на Землю.
Дети садятся в корабль и отправляются домой.
Индивидуально — продуктивная деятельность — рисование фантастических животных. |