Мой мир. Мой дом. Моя семья
- сценарий детского праздника
Реквизит
листы формата А4,
карандаши, ручки, ножницы и клей,
фломастеры или краски,
листы ватмана или склеенные альбомные листы,
журналы и газеты.
• Цель проведения этого праздника — сформировать у детей чувство единства и сплоченности семьи. Кроме этого, анализируя полученные от детей ответы на вопросы: «Каким ты видишь свой мир?», «Что такое семья?», «Какой должен быть дом твоей мечты?», родители смогут сделать выводы о том, что бы ребенок хотел изменить во внутрисемейных отношениях, насколько значимым является для него тот или иной член семьи, что не устраивает ребенка в его настоящем положении, быте. Проанализировав сложившуюся ситуацию, мама и папа в силах изменить ее по желанию детей. Папа:
• Мой мир... А что это такое? Быть может, это что вокруг? Быть может, небо голубое Или со мной идущий друг? А может, мир — скамейка в парке Или с мороженым лоток? Или альбом, где клею марки? А может, во дворе каток? Мой мир... Пожалуй, это школа... Друзья, и мама, и сестра... Мой мир... я не хочу иного... С иным несчастлив буду я!
Мама: У каждого из нас есть собственные представления о мире. Кто-то представляет свой мир как целую планету, другие видят свой мир в семье. Сейчас все мы подумаем и нарисуем свой мир.
Рисунок «Мой мир»
Каждый член семьи получает лист формата А4 и рисует на нем свои представления о мире вокруг. После того, как рисунки готовы, каждый по очереди представляет свой рисунок, рассказывает остальным, что он изобразил.
Мама:
Рисунки готовы! Вы очень старались!
Но что-то мы с вами совсем заболтались...
Забыли, что есть у нас дело одно...
Какое, вы спросите? Вот же оно!
Миры высыхают. Готовы они.
Вот только без лозунгов скучны миры.
Сейчас предлагаю девиз сочинить.
И каждому миру его подарить.
Сочинение рассказа для своего мира
Каждый член семьи придумывает девиз, который бы отражал сущность нарисованного им мира. Например: «В моем мире все добры: от бабуль до детворы!» или такой вариант:
Мир красоты и волшебства,
Здесь все прекрасно, справедливо.
Здесь только добрые дела,
И люди в мире все счастливы!
Далее девизы записываются на листы ватмана или склеенные альбомные листы и к ним прикрепляются готовые рисунки.
Папа: Мир, конечно, у всех получился без зла и плохих людей. Это очень хорошо. Однако «мир» — слишком абстрактное, неопределенное понятие. Давайте теперь поговорим о доме. Ну, например, расскажите по очереди, каким вам видится наш дом. Дом, в котором мы живем.
Дети рассказывают.
Папа: А теперь мы напишем мини-сочинение на тему «Дом моей мечты», то есть дом, в котором я бы хотел жить. «Мини» означает, что в сочинении должно быть 6-7 предложений.
Написание мини-сочинения «Дом моей мечты»
Мама зачитывает получившееся у нее сочинение.
Мама:
Я мечтаю о доме возле реки,
По утрам ловят рыбу в реке рыбаки.
Я окошко открою, а за окном
Уж сирень расцвела. Тянет ветви к нам в дом.
Во дворе мои дети играют в траве.
И цветы собирают на нашем дворе.
В огороде растут апельсины и груши,
Если хочешь, сорви их и кушай их, кушай.
Дом большой, дом просторный, он желтого цвета.
Дом мечты... Он уютный и теплый, как лето!
Далее все остальные по очереди читают получившиеся сочинения.
Папа: А сейчас к дому, который вы описали в сочинениях, мы придумаем эмблему. Но не просто эмблему — ее не нужно будет рисовать, ее нужно соорудить из нас и рассказать, что она может означать.
Составление эмблемы дома мечты
Каждый придумывает эмблему собственного дома. Затем автор эмблемы составляет ее из членов семьи. И объясняет, что она означает.
Например, эмблема к описанному выше дому может быть такой: один человек встает на стул и показывает руками круг — это солнце. Второй ходит впереди взад-вперед, помахивая при этом руками — это волны реки. Третий встает перед стулом, сгибает руки в локтях, сдвигает их вместе перед грудью, затем снова разводит в разные стороны — это открывающиеся ставни окна.
Эмблемы каждого члена семьи по очереди составляются из остальных.
Папа: Эмблемы не получились бы, если бы каждому из нас не помогла наша семья. Между прочим, раньше долгое время понятие «семья» означало именно «дом». Поэтому семьей считалась группа родственников, которые вместе вели домашнее хозяйство. Жили они, кстати, в одном доме. Но постепенно семьи стали разделяться на малые, в них было уже не такое большое количество человек и они состояли в основном из родителей и детей. Постепенно менялись времена и нравы, семьи стали похожи на наши современные семьи. Ну вот, мы немного вспомнили историю семьи в нашей стране. Ответьте мне, что же такое «семья»?
Дети отвечают.
Папа: Молодцы! А теперь мы с вами будем изображать нашу семью.
Составление портретного фото
Каждый член семьи получает несколько журналов и старых газет. Задача — выбрать из журналов людей или предметы, которые бы напоминали каждого члена семьи или ассоциировались с ними. Затем найденные картинки вырезаются и наклеиваются в произвольном порядке на рисунок собственного мира. Кто именно нарисован, нужно подписать.
Мама: Ну вот, теперь у каждого в мире появилась своя семья. Только это еще не все. Сейчас мы будем все вместе рисовать всех нас.
Рисунок семьи
На листе бумаги рисуется семья. Но рисуется следующим образом: сначала участникам сообщается, кого они будут рисовать. Затем один из членов семьи рисует голову указанного человека. Когда голова готова, рисунок загибается и передается другому игроку. Тот рисует туловище, снова загибает рисунок. Следующий член семьи рисует ноги и т. д. Когда рисунок готов, его разворачивают. Порой получаются очень забавные «шедевры».
Мама: Да, все портреты готовы. Давайте мы и их приклеим на свои миры.
Посмотрите, вот семья.
Это вы, а это я.
Вот эмблема. Это дом.
В нем мы славно заживем.
А вокруг миры цветные.
Необычные какие!
В них нет подлости и злости,
Ходим мы друг к другу в гости.
Можно выбрать мир любой,
Ну, понравился какой?
Получилось все забавно:
И миры, и домик славный!
Получилась и семья!
Я люблю вас всех, друзья!!! |