До свиданья, детский сад!
- сценарий детского праздника
Звучат фонограмма:
«Здравствуйте, уважаемые зрители! В детском саду «Журавушка» закончены съемки пол-нометражного, познавательно-развлекательного, музыкального фильма «Мы ждали этот день!» И сегодня состоится презентация фильма и встреча со съемочной группой»
Звучит фонограмма «Фанфары», в зал входят ведущие-воспитатели:
1 вед. : Наш фильм – это дети!
Наш фильм – это счастье!
Наш фильм – это солнечный лучик в ненастье!
2 вед. : Его создавали мы все эти долгие годы!
И были победы, и были невзгоды!
И вот расставаться настала пора…
Артисты – на сцену! Вперед, детвора!
Вед. (по очереди): Самые задорные…
Самые проворные…
Самые обаятельные…
Самые внимательные…
Самые скромные…
Самые спортивные…
Самые трудолюбивые
Звучит фонограмма песни «Круто ты попал на TV»,
вбегают дети под слова ведущих и выстраиваются в праздничном построении.
Исполняется песня «Круто ты попал в детский сад»
1 вед. : Мы долго ждали этот день
Но он нагрянул как-то сразу!
И расцвела для всех сирень,
Как ни цвела еще ни разу!
2 вед. : Букеты, музыка, стихи
И светлый от улыбок зал!
Все это вам, выпускники!
Сегодня ваш последний бал!
1 реб.: Наш сад сегодня приуныл…
И мы грустим, совсем немного.
Вот день прощанья наступил,
И ждет нас дальняя дорога.
2 реб.: Оставив здесь кусочек детства
Уходим в первый школьный класс,
Но с вами будем по соседству,
И вспомним вас еще не раз!
3 реб.: Не раз мы вспомним, как играли,
И сколько было здесь затей!
Как рисовали вечерами
И лес, и маму и ручей!
4 реб.: Как книжки добрые любили
В кружочке, сидя, почитать,
Как на экскурсии ходили,
Чтоб все, все, все о жизни знать!
5 реб.: А праздники, какие были!
А как мы праздники любили!
А как красиво танцевали!
Какие мы балы давали!
6 реб.: Мы вспомним группу и игрушки, и спальни ласковый уют,
А как забыть друзей, подружек, с кем столько лет мы жили тут!
7 реб.: Сегодня день особенный у нас:
Прощаемся мы с милым детским садом.
Завет нас школа, ждет нас первый класс!
Мы все горды, взволнованны и рады!
Исполняется песня «День сегодня праздничный такой»
(на мотив песни «Золотая свадьба» Р.Паулса)
1 вед.: Кажется, совсем недавно эти мальчики и девочки пришли в детский сад, учились рисовать, лепить, выступали на утренниках. Но время неумолимо мчится вперед – и вот они уже совсем взрослые и им предстоит шагнуть на первую ступень школьной лестницы!
2 вед.: И мы от всей души желаем нашим детям, мамам, папам, чтобы первый класс нау-чил детей не только читать и писать, но еще и дружить. Научил терпению, доброте, нау-чил детей и родителей понимать друг друга, помогать друг другу.
Дети садятся на свои места.
1 вед.: Как было объявлено ранее, сегодня здесь проходит презентация нашего фильма. Он создавался в течение двух лет!
2 вед.: Менялись режиссеры, менялся состав исполнителей. И сейчас вы увидите самые интересные кадры из нашего фильма.
1 вед.: Итак, кадр первый – ностальгический! (хлопает хлопушкой)
Выходят дети с игрушками.
1 реб.: На часах поет кукушка,
Говорит: «Пора прощаться!»
2 реб.: Куклы, мишки и машинки грустно смотрят на ребят.
До свидания, игрушки, До свидания, детский сад!
2 реб.: В сумке новые тетрадки, ручки и карандаши,
До свидания, лошадки, мы уже не малыши.
3 реб.: С любимыми игрушками станцуем мы сейчас.
Вы, милые игрушки, не забывайте нас.
• Танец «Маленькая страна» (по окончании вбегают малыши)
2 вед.: Вас, ребята, от души, пришли поздравить малыши.
1 реб.: Вы сегодня с детским садом
Навсегда прощаетесь.
Вам теперь учиться надо,
В школу собираетесь.
2 реб.: Утром рано просыпаться,
Хорошенько умываться,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
3 реб.: Одеваться аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
4 реб.: Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи
И в порядке их держи.
5 реб.: На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Педагога уважай
И соседу не мешай.
6 реб.: Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.
7 реб.: Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь.
До свиданья! В добрый путь!
Малыши уходят.
1 вед.: Вот такими малышами были наши дети.
2 вед.: Кадр второй – лирический! (хлопает хлопушкой)
Послушайте откровения из детсадовской жизни.
1 реб.: Бил нередко я посуду,
Говорил всегда: «Не буду».
И разбрасывал игрушки
На площадке в детсаду.
2 реб.: Рвал частенько я штанишки,
Прятал от девчонок книжки.
Ждал ответы на вопросы
Бесконечных почему.
3 реб.: Мы росли – подрастали, а родители даже не знали,
Что в детском саду влюбляются девчонки и мальчишки:
Они друг другу дарят фишки, книжки.
Делятся печеньем и игрушкой.
А как они скучают друг за дружкой.
• Песня «Плакала девчонка»
1. Плакала девчонка, слезы не унять, Ах, как трудно горе девичье понять.
А в глазах прекрасных нежно-голубых, две слезинки ясных притаились в них.
Припев: Кап-кап-кап – со щек на платье,
Кап-кап-кап – не надо плакать.
Разве есть на свете горе такое
Из-за которого плакать стоит.
2. Нежно поправлял он ленточку в косе, а потом исчез он неизвестно где.
И она не знает ничего о том, где он пропадает этим ясным днем.
3. Вместе рисовали солнце на песке, бегали, играли, сидели на окне.
И вот уже мальчишке в первый класс пора, а девчонка плачет посреди двора.
Реб.: Оживилась детвора,
Нам кадриль плясать пора.
Кадриль моя народная,
Смешная и задорная!
• Танец «Кадриль»
1 вед.: Кадр третий – игровой.
2 вед.: Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть! Наши ребята узнали на занятиях много нового, интересного, но больше всего им нравились веселые, забавные игры. Да-вайте поиграем.
Игра «Быстро по местам» (выстраиваются по окончании музыки от 1 до 10)
или «Игра с цифрами» (в зависимости от цифры дети выстраиваются в пятерки, чет-верки, в тройки, в двойки, лишние приседают)
Вед.: Кадр четвертый – шуточный. Шутки-малютки
Выходят три ребенка.
Дети (вместе): Шутка первая – «Проводы в школу».
Ведущий: Постучит в который раз веточка в калитку,
Провожала в первый класс мамочка Иришку.
Мама (оглядывая ребенка): Туфли есть, брюки есть, белая рубашка.
Ты платочек носовой положи в кармашек
Ведущий: Все тетради положила, книжки и карандаши
Мама: Ох, недюженной силой обладают малыши (пробует портфель на вес)
Положи в портфель дневник, кисточку и ручку
Только умный ученик быстро все изучит
Ребенок: Слушай, мама, если так все тебе знакомо,
В первый класс иди сама, я дождусь второго.
Дети: Шутка вторая – «Семья».
Мама: Кто за столик хочет сесть?
Сын: Я!
Мама: Кто варенье хочет съесть?
Сын: Я!
Мама: А кто будет мыть посуду?
Сын: Пусть теперь ответит Люда! А то все я, да я!
Мама: Скажи, сынок, ты хорошо вел себя в школе и ничего не натворил?
Сын: Конечно нет, мамочка! Что же я мог натворить, если все время стоял в углу?
Мама: Скажи, доченька, ты довольна своей учительницей?
Дочь: Не очень, мамочка, ведь она почти ничего не знает сама, все нас спрашивает.
Реб.: А теперь, друзья, подружки, скорее навострите ушки.
Для гостей и для ребят пропоем частушки.
Частушки.
1. Вот мы выросли большие, вечер выпускной у нас,
Мы споем для вас частушки, только поддержите нас.
2. Форма новая надета, белая рубашечка,
Посмотрите на меня, какой я первоклашечка.
3. А зачем идти мне в школу, я и так могу читать.
Сколько будет пять да восемь мне не трудно сосчитать.
4. Уж ты шустрая какая, одно дело – сосчитать,
Нас еще научат в школе, и делить и умножать.
5. Что шалил я иногда, хочу я вам признаться,
Скоро в школу я пойду, надо исправляться.
6. В школу я иду с цветами, маму за руку держу,
Из-за пышного букета я дверей не нахожу.
7. Что за грохот, что за шум? Стены все качаются.
Это наши первоклашки с садиком прощаются.
8. Мы немножко пошумели, в окнах стекла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!», в группе треснула стена.
9. Пол дрожит, земля трясется, пыль столбом вокруг несется.
На занятия идем, кто вприпрыжку, кто пешком.
10. Буквы в Машиной тетради не стоят как на параде,
Буквы прыгают и пляшут, Маше хвостиками машут.
11. Мы ленятям-разгильдяям, посоветуем учесть,
Коль учиться не желают, пусть тогда не просят есть.
12. Я желаю вам друзья, самого хорошего,
Только чтобы двойками себя не огорошили.
13. Дорогие наши мамы, мы хотим пообещать:
Чтоб вы нервы не трепали, учиться будем лишь на пять.
Реб.: А я вас, дети, приглашаю продолжить праздник и веселье:
В искусстве танца предлагаю показать свое уменье.
Шуточный танец «Наташка»
Вед.: Кадр пятый – неожиданные встречи.
К нам герои добрых сказок в гости в зал уже спешат,
Чтоб в страну чудесных знаний проводить своих ребят!
Под музыку в зал входит Мальвина с портфелем.
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Я кукла Мальвина!
Я пришла поздравить вас с переходом в первый класс!
Стали вы теперь большими, вы теперь выпускники,
Будут первые уроки, будут первые звонки!
Все ходили в первый класс, ваша очередь сейчас.
Я сегодня рано встала, я портфель свой собирала.
У меня тут все в порядке: книжки, ручки и тетрадки.
И линейку не забыла, ее тоже прихватила.
Ой, ребята, а где же Буратино? Вы его не видели? Разве он сюда не приходил?
(ответы детей). Наверно заблудился по дороге. Давайте его позовем!
В зал вбегает Буратино под песню из к/ф,
за спиной на одной лямке болтается ранец.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Я – веселый Буратино!
Нос мой острый, нос мой длинный.
Я ведь тоже не зевал, все скорей в портфель собрал.
Кубики, тарелки, чашки, разноцветные бумажки,
Пирамидки, погремушки… в общем, все свои игрушки.
Мальвина: Что ты, что ты Буратино? Что за странная картина?
Ну, зачем тебе игрушки – пирамидки, погремушки.
В школу ты пойдешь учиться, а не шалить и не лениться.
Много нового узнаешь, много книжек прочитаешь!
Буратино: Понял, понял. Значит, фантики я брать не буду, погремушки в школе тоже не нужны. А что же тогда брать, чем портфель мне загружать?
Мальвина: А ты, Буратино, ребят спроси, они тебе помогут.
Буратино: Не надо мне рассказывать, пусть лучше покажут.
Игра «Собери портфель»
Буратино: Вас, провожая в школу, успехов мы желаем.
Мальвина: И русскую пословицу мы вам напоминаем.
Вместе: Ученье свет, а неученье – тьма! Запомните ее, друзья!
Вед.: Спасибо вам, друзья, за добрые слова, оставайтесь на нашем празднике.
Вдруг раздается грохот. Исполняется танец пиратов
под музыку «Танго Черная каракатица»
1 пират: Ой, как много тут народу!
2 пират: А что вы тут делаете?
Дети: Прощаемся с детским садом, собираемся идти в школу!
3 пират: Учиться, вот это правильно! Быстренько записывайтесь в нашу школу!
Реб.: А как называется ваша школа и всем ли туда можно попасть?
4 пират: Наша школа называется «Школой вредных наук», прием без экзаменов, обучение бесплатное.
Вед.: А чему учат в вашей школе?
Пираты (по очереди): Во-первых, научат хитрить, всегда неправду говорить,
А во-вторых, девчонок задаваться, мальчишек классно драться!
И, главное, в короткие сроки мы научим прогуливать уроки!
Обманывать бабушку, маму, братишку, еще забывать и пеналы, и книжки…
Мы научим мазать клеем парты, ябедничать, сваливать вину на другого, быть
болтливыми.
Вед.: Постойте, друзья, вам только дай волю.
Да разве же этому учат нас в школе?
Послушайте стихи и на ус намотайте,
Да вместе с ребятами в школу шагайте!
Дети читают стих. Л.Чадовой.
1 реб.: Что такое школа? Это то, куда спешат по утрам все дети.
Что за странный вопрос, если ты уже подрос?
Если семь, то в первый раз собираться в первый класс!
2 реб.: Что такое школа? Это то, где ты узнаешь обо всем на свете:
О таблице умноженья, о глаголах и сложеньи,
Про планеты и моря, то, что круглая земля!
3 реб.: Что такое школа? Перемены и звонки, булочки в буфете,
И отметки в дневнике, и заданье на доске.
Все узнаешь и поймешь, если в школу ты пойдешь!
5 пират: Это что, за парту нам надо сесть!
Вед.: Да выхода нет! Ведь каждый современный человек должен учиться. Про это даже и песенка есть и ребята ее сейчас споют.
Песня «Чему учат в школе»
2 пират: Наверно очень интересно в вашей школе. А оценки там тоже ставят?
Вед.: Конечно. А вы хотите узнать, какие вы будите в школе получать отметки? Давайте погадаем.
Игра «Гадание»
3 пират: Заинтерисовали вы нас, ладно, возьмите и нас в школу с собой!
4 пират: Скоро, скоро будем знать обо всем на свете,
Будем лучшими из лучших мы на всей планете.
Дети снимают с себя пиратские шапки, жилетки,
превращаются в воспитанных детей.
Вед.: Кадр шестой – поздравительный.
Реб.: Вас пришли поздравить удалые моряки,
И от всей души желаем: счастья, радости, любви.
Танец «Яблочко»
Вед.: Кадр седьмой – спортивный.
Реб.: Мы сегодня на зарядку вышли дружно по порядку,
И с особым наслажденьем выполняем упражненья.
Гимнастические упражнения с флажками под песню «Настоящий друг»
Вед.: Кадр восьмой – театральный.
Шуточная сценка «Петя идет в школу»
В центр зала входят два ведущих.
1 вед.: Почему сегодня Петя просыпался десять раз?
Потому что он сегодня поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик, он сегодня первоклассник.
2 вед.: Он по улице идет, удивляется народ.
Только Петя не один, кто за Петей? Поглядим…
Вместе: Смотрят взрослые и дети, а за Петей поезд едет.
Появляется Петя, за ним мама с букетом цветов, папа с портфелем,
бабушка с пирожком, дедушка с палочкой.
1 вед.: Кто за Петенькой спешит?
Мама: Мамочка.
2 вед.: Кто за Петенькой бежит?
Папа: Папочка.
1 вед.: Кто за Петей ковыляет?
Бабушка: Бабушка.
2 вед.: Кто кряхтит, но догоняет?
Дедушка: Дедушка.
1 вед.: Нам скажите, почему, прицепились вы к нему?
2 вед.: Разве Петя паровоз, что вагончики принес.
Мама: А кто рубашку застегнет?
Вед. вместе: Сам.
Папа: А кто портфельчик понесет?
Вед.: Сам.
Бабушка: А кто маслом булочку намажет?
Вед.: Сам.
Дедушка: А кто ботиночки завяжет?
Вед.: Сам.
Мама: Но он же еще маленький!
Папа: Но он же еще слабенький!
Бабушка: Он такой изнеженный.
Дедушка: Он такой болезненный.
Мама: Пожалейте вы его, первоклашку моего.
Папа: Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы.
Бабушка: Отощает мой внучок, дам ему я пирожок.
Дедушка: Пропустите на урок – завяжу ему шнурок.
1 вед.: Это просто ерунда, не годится никуда.
2 вед.: Заберем его от вас, проходи Петруша в класс!
1 вед: Скоро будет Петя вам отвечать на все:
Петя: Я сам.
2 вед.: Кто историю узнал, тот на ус свой намотал.
Дети: Не похожи будьте дети, на такого вот на Петю.
А вам, родители, наказ: смелее в школу отправляйте нас.
Дети садятся на места.
1 реб.: По всей стране звенит звонок торжественно и строго.
Зовет ребят, зовет ребят он в дальнюю дорогу.
2 реб.: Пусть звенит звонок веселый, пусть зовет нас на урок,
Скажем дружно:
Все дети: Здравствуй, школа! Здравствуй школа!
3 реб: Шире двери открывай, и цветами и звонками
Первоклассников встречай.
Девочка обегает зал и звенит в колокольчик.
4 реб: Нас колокольчик всех позвал,
Пришла пора прощаться.
Ах, как не хочется, друзья,
Нам с садом расставаться.
1 вед.: И вот наступил наш последний кадр – прощальный.
2 вед.: Мы дошкольников сегодня провожаем в первый класс!
1 вед.: На прощанье приглашаем станцевать дошкольный вальс!
Реб.: Вальс прощальный, чуть печальный,
Нелегко кружиться в нем!
Вальс прощальный, провожальный,
В легком платье выпускном!
Дети танцуют «Вальс».
1 вед.: Вот и закончился наш фильм. Мы показали самые интересные фрагменты нашего фильма. А с 1 сентября можно начинать снимать новый фильм «Школьные годы»
2 вед.: Мы от души желаем вам, чтобы к концу съемок того, другого фильма, вы остава-лись такими же счастливыми, добрыми, здоровыми, любящими!
1 вед.: А сейчас разрешите представить вам создателей нашего фильма.
Генеральный продюсер: заведующая детским садам –
Сопродюсеры: старший воспитатель –
педагог- логопед -
Авторы сценария и режиссеры: воспитатели –
Помощник автора и режиссера:
Музыкальное оформление: музыкальный руководитель –
хореограф –
Спортивные трюки поставили:
инструктор по физкультуре –
О здоровье наших артистов заботились:
медсестра –
наши замечательные повара –
Костюмеры: мастер по костюмам –
мастера по стирке белья -
мастер по чистоте и озеленению -
Спонсоры нашего проекта - дорогие наши родители.
Дети входят с цветами.
Реб.: Дорогие сотрудники детского сада.
От шумной и любящей вас детворы
Примите, пожалуйста, эту награду,
Наши улыбки и эти цветы.
Дети вручают цветы, становятся в построении.
1 реб: Ну вот и все! Пришла пора проститься!
И школа ждет вчерашних дошколят.
2 реб.: Все впереди у вас, но только в детский сад
Вам никогда уже не возвратиться!
3 реб: Мы пришли в детский сад малышами,
Даже ложку держать не могли.
А теперь, все вы видите сами,
Поумнели мы здесь, подросли!
4 реб: Мы грустим, очень жаль расставаться.
Обещаем свой сад навещать!
Но пора наступила прощаться.
Всем «СПАСИБО» хотим мы сказать!
5 реб.: Воспитателям, няням, медсестрам –
Будем часто их всех вспоминать!
Ведь, наверное, очень непросто
Детям сердце свое отдавать!
6 реб: Было в группе уютно, красиво,
В садик утром мы с радостью шли.
Говорим вам всем дружно:
Все дети: Спасибо!
6 реб.: И поклон вам до самой земли.
Песня «До свиданья, детский сад»
Поздравительное слово заведующей МДОУ.
Ответное слово родителям, вручение памятных подарков.
Под музыкальное сопровождение дети делают круг почета и идут в группу. |