Детский Сценарий "Загадки осени"
Ниже подробно описан Детский Сценарий "Загадки Осени":
Звучит таинственная музыка. Появляется ведущая праздника — царица Осень.
Осень:
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
С холоду щеки горят;
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Узнали! Осень к нам пришла.
Осень: Какого числа я прихожу к вам согласно календарю?
Дети: 1 сентября.
Осень: А если бы у вас не было календаря, как узнать, что осень уже наступила?
Ребята перечисляют осенние приметы.
Осень: Какие вы молодцы! Всё знаете. Сегодня я хочу пригласить вас с собой в осеннее путешествие. На каждой станции, где будет останавливаться наш волшебный поезд, вам придется отгадывать загадки. Не простые загадки — осенние. Как отгадаете загадки, поезд тронется дальше. Хотите так попутешествовать?
Дети: Да.
Осень: Тогда — в путь.
Звучит музыка. Дети, сидя на стульчиках, изображают движение поезда. Раздается свисток машиниста. Машинист выносит на сцену вывеску «Станция Лесная».
Осень: Станция Лесная.
Под музыку появляются белочка и два зайчонка. Танцуют.
Осень: Здравствуй, белочка! Здравствуйте, зайчата!
Белочка: Здравствуй, Осень! Лесные жители послали нас вам навстречу.
Первый зайчик:
Сыплет спелые орехи
Мне орешник в кузовок.
Лес рябиновые вехи
Расставляет у дорог.
Второй зайчик:
На ветвях танцуют белки,
Лес, обветренный, молчит.
Солнце в облачные щелки
Шлет раскосые лучи.
Белочка: У нас серьезное поручение: проверить, что знают ребята о жизни леса. Сейчас мы вам загадки загадаем, а вы попробуйте их отгадать.
Первый зайчик:
Клейкие почки,
Зеленые листочки,
С белой корой,
Стоит под горой.
(Береза)
Второй зайчик:
Ее всегда в лесу найдешь —
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
(Ель)
Первый зайчик:
У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви — только на макушке.
(Сосна)
Второй зайчик:
Из бочонка я вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок.
(Дуб)
Первый зайчик:
С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня всё ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают.
(Липа)
Второй зайчик:
Что за дерево стоит —
Ветра нет, а лист дрожит?
(Осина)
Первый зайчик:
Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.
(Черемуха)
Второй зайчик:
Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
(Рябина)
Белочка: Молодцы. А сейчас самое сложное испытание — на выносливость. Мне нужны пять самых смелых ребят.
Смельчаки подходят к белочке. Она вручает каждому по 10 ягод рябины.
Белочка: Знаете, что это за ягоды?
Дети: Ягоды рябины.
Белочка: Какая она на вкус?
Дети: Горькая.
Белочка: Вы должны съесть ягоды рябины с улыбкой на лице. Кто быстрее? Начали!
Зал помогает аплодисментами.
Белочка: Замечательно! Такие гости в нашем лесу в радость. (Вручает детям по конфетке.) Можете ехать дальше.
Осень: Едем дальше!
Раздается гудок машиниста. Дети изображают движение поезда. Снова гудок. Музыка прерывается. Машинист выносит плакат «Станция Грибная».
Появляется маленький грибок.
Грибок: Здравствуйте, ребята. Меня жители леса послали, чтобы узнать, знаете ли вы грибы — съедобные и несъедобные. Если не знаете, дальше ехать не сможете! Будете грибы собирать?
Ребята: Будем.
Грибок с помощью Осени раскладывает на полянке муляжи грибов. (Их можно заменить картинками.)
Грибок: Я буду загадки загадывать, а вам нужно найти грибок, о котором говорит загадка, и, если он съедобный, положить его в корзинку к Осени. Слушайте внимательно:
Мы в траве его найдем —
Шляпка красная на нем.
(Подосиновик)
Один из детей отгадывает загадку, отыскивает нужную картинку и кладет ее в корзинку.
Нет грибов дружней, чем эти —
Знают взрослые и дети,
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
(Опята)
Лета первая примета:
Под березой в холодке
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке.
(Подберезовик)
Растут в зеленой травке,/
В овражке и в канавке
Неразлучные сестрички,
Очень вкусные…
(Лисички)
Будто смазанные маслом,
Мы блестим на солнце красном.
Как лесные дошколята,
Под сосной растут…
(Маслята)
Царь грибов на толстой ножке
Самый лучший для лукошка,
Он головку держит смело,
Потому что гриб он…
(Белый)
В красной шапочке в горошках
Он известен с давних пор.
Не клади его в лукошко,
Ядовитый…
(Мухомор)
Грибок: Молодцы! Грибы собирать умеете. Можете дальше ехать! А я побежал.
Раздается гудок машиниста. Дети изображают движение поезда. Снова гудок. Музыка прерывается. Машинист выносит плакат «Станция Цветочная».
Появляются девочки-цветы. Танцуют.
Первый цветочек:
Взгляните на белые лилии,
На стройность их стеблей тугих,
На их молодые усилия
Быть чище и выше других.
Второй цветочек:
Следите за пламенным маком,
Стремящимся к синеве, —
Восстания огненным знаком
На ровно растущей траве.
Третий цветочек:
А лица анютиных глазок,
Которые расцвели,
Как добрые гномы из сказок,
Возникшие из-под земли.
Четвертый цветочек:
А крупные, яркие астры
В осенней сухой тишине
Так пестры и разномастны,
Что видимы и при луне.
Пятый цветочек:
Нет, лица цветов не бездушны!
Приметьте, как, слабо дыша,
В далекое небо послушно
От них отлетает душа.
Первый цветок: Мы тоже, ребята, хотим испытать вас. Давайте проведем аукцион цветов.
Осень вызывает на сцену нескольких ребят (5—6 человек) и предлагает им по очереди называть известные им цветы. Кто не сможет назвать растение, выходит из игры. Побеждает тот, за кем останется последнее слово. Цветы танцуют вокруг победителя и дарят ему осенний цветок.
Осень: Как приятно с вами путешествовать. Поехали дальше?
Дети: Поехали.
Раздается гудок машиниста. Дети изображают движение поезда. Снова гудок. Музыка прерывается. Машинист выносит плакат «Станция Урожайная».
Под музыку появляются овощи. Танцуют.
Морковка: Я к вам прямо с огорода.
Что растет на нашей грядке?
Огурцы,
Горошек сладкий,
Помидоры, кабачки —
Полосатые бочки.
Есть редиска и салат —
Наша грядка просто клад!
Теперь мой черед загадки загадывать!
Летом в огороде — свежие, зеленые.
А зимой — в бочонке желтые, соленые.
(Огурцы)
Никого не огорчаю,
Но всех плакать заставляю.
(Лук)
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке
Зеленые прядки.
(Морковь)
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
(Арбузы)
Закутан ребенок в сто пеленок.
(Капуста)
Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
(Тыква)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
Морковка: Молодцы! Придется вас яблоками угостить! Можете дальше ехать!
Осень: Поехали.
Раздается гудок машиниста. Дети изображают движение поезда. Снова гудок. Музыка прерывается. Машинист выносит плакат «Станция Речная».
Появляется Рыбак в окружении рыбок. Рыбки и Рыбак танцуют и поют.
Рыбак:
Я был на рыбалке,
На зорьке сидел,
На чистую воду
Я с лодки глядел.
Текла, не спешила
Река,
Несла на себе
Облака.
И было так тихо и ясно,
Что я
Различал
Прекрасно
И шелест заречных березок,
И шорох летящих стрекозок.
У меня сегодня большой улов. Здесь в ведерке — разные рыбки, а вот как они называются, скажете мне вы.
Дети должны достать из ведерка нарисованную рыбку и сказать, как она называется. При этом указывают на ее характерные признаки.
Рыбак: Вы многое знаете. Молодцы!
Осень: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята показали себя очень умными, сообразительными, находчивыми и терпеливыми.
Пора мне с вами прощаться. Подарю вам на память по осеннему листочку. Отнесите его в лес, загадайте желание и пустите по ветру. Долетит листочек до заповедного дерева, сбудется ваше желание. До свидания!
Дети: До свидания, Осень! Приходи к нам в следующем году!
Звучит медленная музыка. Осень уходит. Дети машут ей вслед.
Стихи, использованные в сценарии:
А.Майков «Осень»;
М.Исаковский «Родное»;
Н.Асеев «Осенние стихи»;
А.Распопин «Тишина».
Подобный Детский Сценарий "Загадки Осени" на праздник Вы сможете найти в категории: Сценарии Детские |