День букваря
- сценарий на День букваря
Действующие лица:
Мальвина
Баба Яга
Ужастик
Кощей Бессмертный
Вампир
Атаман
Разбойники (3 человека)
Реквизит:
Дуб с дуплом, паровозик, букварь (большой), буквы составляющие слово букварь (размер - что бы было видно из зала), карта, записка похитителей, письмо для поиска мягкого знака, пистолеты и кинжалы для разбойников, метла для бабы Яги.
I действие
Свет, звучит волшебная музыка, выходит Мальвина и выносит Букварь.
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Я - Мальвина самая красивая и умная кукла на свете! Сегодня у вас праздник: прощание со своим первым учебником, который вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте еще раз заглянем на страницы Букваря.
Вдруг выключается свет, звучит зловещая музыка, свет включается, музыка стихает и все видят, что Букварь пропал, а вместо Букваря лежит записка:
Мальвина: О-еей! А где Букварь? Тут какая-то записка. Что, что здесь написано?!
Записка:
Мы Букварь у вас украли,
Его названье разобрали.
Как все буквы соберете
Быстро вы Букварь найдете
Вот вам карта, что бы знать,
Где же буквы вам искать!
Нечистая сила
О-еей! Ну, что ж ребята!
В названии "Букварь"
Семь букв имеется,
Мы все их знаем
И на них надеемся.
Нам надо все буквы вместе собрать,
Тогда и узнаем, где книгу искать.
Мы всякую нечисть должны навестить
И в честном бою ее победить.
Когда разгромим мы, всю нечисть и тварь,
Тогда и вернем наш чудесный Букварь.
Так, так по карте первая буква "Б" находится у Бабы Яги, ну, что ж в путь на нашем весело паровозике.
Высветить рисунок паровозика, свет.
Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей, помогайте.
Звучит музыка (припев из "Мадам Брошкина"), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда.
II действие
Паровозик останавливается, звучит музыка. Выскакивает баба Яга и кружась в танце, говорит:
Баба Яга: Я баба Яга,
Костяная нога,
Злая-презлая-
Вот я какая.
Коли решите, что я загадала.
Ждет вас награда, я так сказала.
А не решите, ждет вас тогда
В подарок большая, большая беда.
Здравствуйте, сладенькие, здравствуйте, миленькие. Что букву приехали вызволять?
Мальвина: Да, бабушка, отдайте нам букву!
Баба Яга: Ишь, какие, хитрые, просто так букву им отдай! Щааас, ага, разбежалась! Вот задание мое выполните, тогда отдам. Очень сказки я люблю, да память плохая. Половину помню, а половину нет. Угадайте, что за сказку я вам рассказываю?
Мальвина: Ой, у нас ребята много сказок знают, сразу догадаются. Рассказывай, бабушка!
Баба Яга: По де ре. Вы ре бо пре бо. Ста де ре тя. Тя по тя. Вы не мо. По де ба. При ба. Ба за де. Де за ре. Тя по тя. Вы не мо. ( И т.д. всю сказку "Репка", только первые слоги каждого слова, пока дети не догадаются) Молодцы, отгадали, вот вам ваша буква.
Мальвина: Ах, одна буква есть найдем и вторую. Судя по карте, буква "У" в плену у Ужастика. Что нам Ужастики, мы их не боимся!
Высветить рисунок паровозика.
Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей, помогайте.
Звучит музыка (припев из "Мадам Брошкина"), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда.
III действие
Звучит музыка, это выход Ужастика.
Ужастик: Я Ужастик, я ужасный
И я очень, очень страшный
По ночам я прихожу,
Всех пугаю и бужу.
Разгадайте, вы, мое задание.
А не то приду к вам ночью на свидание! Ууууууу!
Мальвина: Ооой, как нам страшно! Что у тебя там за задание?
Ужастик: Перед вами сло-го-ви-ца.
В ней пословица таится.
Отправляйся в путь-дорогу,
Делай шаг от слога к слогу,
Всю пословицу прочти,
Не запутайся в пути.
Ну, кто смелый, кто готов пословицу отыскать? (из зала вызывается несколько человек они получают карточки с таким заданием) Надо же справились, забирайте букву.
Мальвина: Что ж, ребята, снова в путь!
С кощеем справимся мы как-нибудь.
Высветить рисунок паровозика.
Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей, помогайте.
Звучит музыка (припев из "Мадам Брошкина"), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда.
IV действие
Звучит музыка, выход Кощея.
Кощей: Я Бессмертный Кощей,
Не люблю я детей,
Так, что смотрите,
Меня не гневите.
Быстро отвечайте
И букву получайте!
Я Кощей Бессмертный, а еще какой? Придумайте мне эпитеты на букву "К"
Мальвина: Клевый
Кощей: Какая славная девочка! А еще! (дети выкрикивают эпитеты, а Кощей их благодарит или пугает, смотря, что они кричат) Ой, угодили, вот ваша буква "К"
Мальвина: Следующая остановка по карте Вампир с буквой "В"
Высветить рисунок паровозика.
Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей, помогайте.
Звучит музыка (припев из "Мадам Брошкина"), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда
V действие
Музыка (какая-нибудь опера) это выход Вампира-Графа Дракулы
Вампир: Я Вампир, я Вампир!
Покусаю вас до дыр!
Если не исполните, что скажу -
Нападу на вас и укушу!
Сыграйте со мной в игру, если весело играть будете, задорно, отдам вам букву. (Вызывается из зала 10 человек)Правила такие. Днем пока я сплю, вампиры всегда днем спят. Вы можете прыгать и скакать, но как только скажут: "ночь", вы должны замереть и не шевелиться. А не то я вас укушу! (Мальвина руководит игрой, объявляет, когда "день" и "ночь") Мне очень понравилось, хорошие вы, так бы вас и съел, отдаю вам букву.
Мальвина: Что ж, ребята, снова в путь
Последние буквы найдем как-нибудь.
Высветить рисунок паровозика.
Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей помогайте.
Звучит музыка (припев из "Мадам Брошкина"), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда
VI действие
Звучит музыка(песня "Говорят мы бяки-буки") танцуя выходят атаман и разбойники.
Атаман: Я атаман!
Разбойники: А мы разбойники!
Все вместе: А вы уже, уже покойники.
Если правильный ответ
Нам не дадите,
То совет даем, бегите!
Атаман: Отгадайте наши загадки, а мы отдадим вам наши буквы "А" и "Р" (разбойники по очереди загадывают загадки) Молодцы, хорошо! Вот вам буквы, а это письмо! Удачи!
Разбойники уходят под музыку ("Постой паровоз не стучите колеса")
Мальвина: Письмо! Что там? Наверное, там написано как найти мягкий знак, ведь только его нам не хватает.
Письмо:
"Плод на дереве растет
С мягким знаком на конце.
Кто нам плод тот назовет,
Кто найдет то деревце?
Там в дупле
На самом дне
Найдете то,
Что ищите давно".
Задумчиво Что за плод, что за деревце? Сосна и шишка не подходит. Орешник с орехом тоже. Ну-ка ребята, помогите мне! (ребята отгадывают, Мальвина подходит к дубу и достает из дупла Букварь)
Вот наша дорогая книга, которую мы так долго искали.(на сцену выходят первоклассники, которые подготовили стихи к этому празднику, выступают)
Музыка (песня "Дорога Добра") Все участники спектакля выходят и поют, раскланиваются, занавес |