Сценарий урока информатики
В.Лебедев
Участники:
Учитель,
5 учеников
Учитель на первом плане, сзади стоят стулья, символизирующие класс.
У: Вообще то я веду информатику в старших классах. Но, однажды заболела учительница из начальной школы и меня попросили заменить урок во втором...
Входят ученики рассаживаются.
У: Здравствуйте ребята.
Класс дружно встает и декламирует.
Уч: Здав-ствуй-те!
У: (ошарашено) Садитесь, пожалуйста. Сегодня мы пройдем с вами тему "Устройство компьютера". Давайте запишем.
Уч: (хором) Ус-трой-ства.
У: Да, не "устройства", а "устройство".
1: (поднимает руку) А что у компьютера только одно устройство?
У: Нет, почему же много. Имеется в виду, как компьютер устроен. Вот вы видите перед собой компьютер, он состоит из нескольких частей (показывает). Вот на что похоже это устройство (показывает на монитор).
2: На телевизор.
У: Правильно. А что делает телевизор?
3: Показывает.
У: Правильно. Это устройство, так похожее на телевизор называется монитор. Давайте хором.
Уч: Мо-ни-тор.
У: Запишем "Монитор нужен для того, чтобы показывать информацию".
Уч: (записывают) Ин-фор-ма-ци-ю.
У: (показывает мышку) А эта штука на что похожа, такая с хвостиком.
1: На лягушку.
2: На штуку с хвостиком.
3: На мышку.
4: На черепашку.
5: На...
Уч: Правильно!.. Это мышка. У нее есть кнопочки. Нажимая на кнопочки мы даем компьютеру команды. Давайте запишем.
Уч: (записывают) Мыш-ка... ко-ман-ды.
У: А вот эта доска с кнопочками (показывает клавиатуру), как вы думаете для чего она нужна?
4: Чтобы на кнопочки нажимать.
У: Правильно, мы нажимаем на кнопочки, а на экране появляется текст. Кто знает, как она называется.
5: Кнопочница.
У: А еще?
6: Печаталка.
У: А еще... она называется "клавиатура". Хором.
Уч: Кла-ви-а-ту-ра.
У: Запишем, клавиатура нужна чтобы на ней печатать (то есть вводить в компьютер информацию).
Уч: (записывают) Пе-ча-тать.
У: Все эти устройства подключаются к ящику, который называется системный блок. Системный блок выполняет наши команды, и решает те задачи, которые мы перед ним ставим.
1: И по математике?
У: И по математике.
2: И по рисованию?
У: И по рисованию.
3: И по...
У: И по этому тоже. Садись.
У: А теперь давайте повторим названия разных устройств компьютера. Как называется это устройство (показывает на монитор)?
Лес рук.
У: Ну, я даже не знаю. Вот вы, пожалуйста. (Дети испуганно начинают озираться) Ну в смысле вот ты..., отвечай.
1: Телевизор.
У: Не совсем правильно. Садись. Мы знаем его настоящее название. Ну кто готов?
Лес рук.
У: Давай ты.
2: А еще есть клавиатура.
У: Да есть, но этот то телевизор как называется.
3: А на клавиатуре можно печатать.
У: Спасибо. (Все опускают руки). Еще раз повторим. Это устройство называется монитор. Хором.
Уч: Мо-ни-тор.
У: Монитор нужен, чтобы показывать информацию.
Уч: Ин-фор-ма-ци-ю.
У: Для чего нужен монитор.
Лес рук. Учитель показывает на 4. Тот встает и молчит.
У: Ну смелее. Ты же сам хотел отвечать.
4 молчит.
У: (поднимая 5) Помоги ему.
5: Кино смотреть. Я всегда с мамой кино по телевизору смотрю. Вчера был очень интересный фильм, про то как...
У: Спасибо. (раздраженно) Все садитесь. Кто скажет, как называется этот НЕТЕЛЕВИЗОР, для показа информации компьютера?
Лес рук. Учитель последовательно указывает на учеников. Потом хватается за голову.
6: Можно выйти?
У: Выйди.
1: А у меня ручка не пишет.
У: Возьми другую.
2: А ко мне Петя пристает.
У: Петя не приставай к девочке.
1: А можно красной.
3: А можно я тоже выйду?
4: А у нас дома тоже компьютер есть.
5: А у нас зато денди.
6: А как вас зовут?
2: А на компьютере можно музыку слушать.
3: А для чего коврик у мышки?
4: А домашнее задание компьютер может решить?
5: А у нас потом плавание...
У: Все! (все замолкают) Ребята, я придумал. А давайте сделаем зарядку. Все встали.
Ребята встают и делают зарядку, не прекращают ее даже на время диалогов.
Ручки в стороны. Мы писали, мы писали, наши пальчики устали.
6: Но мы ведь не много писали!
У: Ничего, сейчас пойдете на плавание, еще там напишетесь. Раз, два. Раз. Два. Повороты. Раз, два, раз, два. Теперь шагаем. Раз, два. Раз, два. Повернулись и шагаем к двери. Раз, два, три, четыре. Раз, два, три, четыре.
Учитель считает и дирижирует до тех пор, пока все не выходят из класса. Потом тяжело вздыхает. Вытирает лоб и обращается в зрительный зал.
У: И хотя все кончилось почти благополучно, но с тех пор я предпочитаю не брать замены. Особенно в младших классах. |