Сценарий последнего звонка 13 - Веселый и грустный последний звонок!
«Звени же над детством моим уходящим,
веселый и грустный последний звонок!»
(Все начинается исполнением полонеза учащимися 11 классов. Ведущие (на всех изучаемых в школе языках - английском, немецком, французском, русском) приветствуют собравшихся.)
Ведущие. Дорогие друзья! Сегодня у нас необычайный день. Выпускники прощаются с детством! Нам и радостно, и грустно. Наш праздник чем-то напоминает строки старинных романсов, где есть место самым сильным чувствам, таким, как любовь и на¬дежда, верность...
(Ученицы исполняют романс. Слово предоставляется директору школы.
Учащиеся 10 класса исполняют речитатив. Под их голоса на сцену медленно выходит юноша. Он играет роль А. С. Пушкина).
Нравится нам девятнадцатый век;
Было красиво тогда,
Бал начинался в 17 часов,
Длился потом до утра.
Каждый кружиться в вальсе готов
И поддержать разговор,
Много про то написали стихов,
Учим мы их до сих пор.
Вот посмотрите - поэт к нам идет,
Тихо подходит к столу,
Стул отодвинул, поправил свой бант.
В руки берет он перо...
(Поэт берет гусиное перо и начинает творить свой роман в стихах. Что-то записывает.)
Прими собранье пестрых глав,
Полусмешных, полупечальных,
Простонародных, идеальных,
Небрежный плод моих забав...
Мы все учились понемногу,
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитаньем, слава Богу.
У нас немудрено блеснуть...
Но вспомнить радостно всегда
Былые, милые года...
(Слово предоставляется первым учителям. Они вспоминают «былые, милые года». Трогательно звучат их краткие речи и напут¬ствия. Затем на сцену выходят первоклассники. Каждый читает или поет свой куплет.)
У лукоморья лес срубили,
Дворец построили большой,
И каждый день народ веселый
Спешит, бежит сюда гурьбой.
Идешь направо - старший корпус,
Налево - корпус малышей.
Там заблудиться каждый может
Средь стольких окон и дверей.
И там, на мраморных ступенях,
Следы невиданных детей. –
- Они такого роста! С папу.
- С усами.
- Басом говорят.
- Они такого роста! С маму.
- Прически, сумочка, наряд...
(Читают стихи, посвященные отдельным ученикам, продол¬жая стиль «Лукоморья».)
У лукоморья лес срубили,
Дворец построили большой,
И каждый день народ веселый
Спешит, бежит сюда гурьбой.
И я весь год сюда ходил.
Учитель наш, весьма ученый.
Меня читать здесь научил.
Прочел я в книге сказку эту,
Могу поведать ее свету!
Юноша, исполняющий роль А.С. Пушкина.
Да, в школе нашей много правил,
И наш любимый педагог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог.
Его пример другим наука.
Но есть какая, братцы, штука,
Растут - ученики - и вот
День расставанья настает!
Какое, знаете, коварство
Детей учить и забавлять,
Ошибки важно исправлять,
Цедить им двойки, как лекарство,
Вздыхать и думать про себя:
«Когда же ум войдет в тебя!»
Так думал наш преподаватель,
Спеша к ребятам со звонком.
Методик новых почитатель,
Знаток всего, судья о всем!
(Слово предоставляется классным руководителям 11 классов. После них опять...)
Юноша в роли поэта.
Во дни веселий и желаний
Я был от балов без ума:
Верней нет места для признаний
И для вручения письма!
Посланье нежное тревожит,
Лишает сна на много дней.
О, как волненье множит
Признание учителей!
(Начинается выступление учителей, работавших в выпускных классах. Они поют на мотив известных романсов сначала по оче¬реди, а потом хором.)
И хожу одна я в коридорах.
Чистый пол сияет и блестит.
Тихо так! Пустыня внемлет Богу.
И мелок с доскою говорит. (2 раза)
В классе так торжественно и чудно!
Парты спят в сиянье голубом...
Что же мне так больно и так трудно?
Жду ль чего? Жалею ли о чем? (2 раза)
Мы о прошлом теперь не мечтаем.
И нам прошлого вовсе не жаль.
Только много, ой, много напомнит
Старый школьный, учебный журнал.
В этой школе мы все повстречались.
И звонок нас к уроку позвал.
И не пробуждай воспоминаний,
Мой ученик, мой ученик,
Автограф я тебе оставлю,
Где твой дневник, где твой дневник?
Не устремляй, не устремляй,
Ты на меня свой взор неясный,
А лучше мой урок прекрасный –
Запоминай, запоминай.
Я помню, как-то сочиненье
Ты в общую тетрадь писал,
Толстого спутал с Достоевским,
Но что-то бойко накропал.
Да, то был твой
Шедевр известный,
Да, то был твой шедевр...
Я помню, как по карте
Ты Тулу в Африке искал,
Эльбрус низиною назвал,
Вершиной - озеро Байкал.
Я помню, как Наполеона
За торт слоеный посчитал.
И в древнем царстве фараона
«Стражем порядка» называл...
(Хор учителей.)
Нехотя вспомнишь и время былое.
Вспомнишь и лица, еще незабытые,
Вспомнишь забавные, робкие речи,
Взгляды, так жадно, так нежно ловимые.
Первые встречи, последние встречи,
Тихого голоса звуки любимые,
Вспомнишь разлуку с улыбкою странною,
То, что не скажем, - читай между строчками.
Слыша звонок, беспощадно-прощальный,
Глядя задумчиво в завтра далекое. (2 раза)
(На сцену выходит ученик 11 класса. Он читает стихи, посвя¬щенные родителям.)
Я вас люблю, я не стыжусь,
Зачем любовь скрывать напрасно?
Я в этой глупости несчастной
Сегодня вовсе не винюсь!
Без вас мне скучно - я зеваю,
При вас уроки я учу.
И мочи нет, сказать желаю:
Ах, мама, я тебя люблю.
Отец, тебя я обожаю!
Вы улыбнетесь - мне отрада,
Вы отвернетесь - мне тоска...
А мне нужна одна награда –
Любите же и вы меня!
(Настает черед выступления родителей. Затем берет слово поэт.)
Увы! На разные забавы
Я много жизни погубил!
Но если б не страдали нравы,
Я балы б до сих пор любил...
Богами нам еще даны
Златые дни и долги ночи,
И то-то радостью полны
Выпускников младые очи.
Играйте ж, пойте, о друзья!
Ровесников понять мне легче.
И вашей радости беспечной
Сквозь слезы улыбнусь и я...
(Звучит ответное слово выпускников. И опять «поэт».)
Кто б ни был ты, о, мой читатель!
Друг, недруг, я хочу
Расстаться нынче как приятель,
Послав тебе мое «адью»!
(Речитатив учащихся 11 классов. Пушкин действует в полном согласии со словами ребят.)
- Вот наш поэт завершает творенье.
- Грустно вздыхает, роняет перо.
- Лишь на столе остаются бумаги,
- Смотрит печально в окно.
(Раздается последний звонок. Звучит музыка. На вальс пригла¬шаются учителя...) |