Сценарий: Чудо Азбука
Сценарий на «День Знаний»: Чудо Азбука
Действующщие лица:
1. Ведущий Знайка –
2. Ведущий Незнайка –
3. Буква А –
4. Буква Б –
и.т.д.
Действие происходит на школьной линейке.
Знайка: Наступила школьная пора!
Вы пришли сюда, чтобы учиться –
Детский сад забыть давно пора!
Обучаться надо, не лениться!
Незнайка (стоит среди учеников):
Ой, куда эт я попал?
Разве в школу нужно было мне придти?
Знайка: Неужели ты сегодня не проспал?
Незнайка (говорит, медленно скрываясь в толпе ребят):
Да-а-а! По-моему мне отсюда не уйти!
Знайка: Ты куда пошел? Лентяй неисправимый?
Знаний набираться – твой удел!
От незнаний вечно ты гонимый
И сейчас уйти вдруг захотел?
Ребята, ну-ка задержите
Незнайку нашего учить
Мы будем!
Незнайка: Нет! Стойте, помогите!
Я буквы обещаю полюбить!
Со знаниями пойду я в люди!
Подъезжает грузовик (который может быть заменен на большой стенд, раскрашенный ввиде азбуки), из него выскакивают все буквы алфавита и разбегаются в разные стороны (заранее делясь по группам в 3 человека).
Знайка: Кто это ребята? Посмотрите!
Неужели азбука сама?
Буквы! Что вы?! Погодите!!!
Алфавит весь разбежался кто куда!
Незнайка: Знайка! Отчего все эти буквы
Не хотят учить наших ребят?
Знайка: Потому что ТЫ – лентяй и глупый!!!
Буквы (хором): Мы обиделись!
Знайка продолжает: Все хором говорят.
Знайка (новая мысль): Что же делать ребята, скажите?
Может буквы Незнайку простят?
Незнайка: Буквы, прошу вас, вернитесь!
Научите азбуке ребят!
Буквы (по отдельности или хором, по желанию):
Зла на первоклашек мы не держим!
Здесь Незнайка виноват во всем.
Знайка: Давайте его мы вместе поддержим
Все буквы в книгу с лихвой соберем!
Буквы (обращаясь к Незнайке):
Разгадай ты все загадки,
Что тебе мы зададим.
И тогда твои повадки
Несомненно, мы простим.
Незнайка: Разгадать мне все загадки? Вот беда!
А ребята мне помогут?
Ученики: ДА!!!
Начинается загадывание загадок. Каждая группа букв загадывает свою загадку, а после ее отдгадки садится в грузовик (или прячется за стенд).
Буквы А, Б, В: Он уместится легко в твоей руке,
И поскачет лихо-лихо по доске,
Оставляя за собою белый след.
Как зовут его, скорее дай ответ!
(мел)
Буквы Г, Д, Е: На столе твоём лежит тетрадь,
Чёрный карандаш и два конверта.
Много времени, дружок, не трать -
Посчитай-ка быстро все предметы!
(4)
Буквы Ё, Ж, З: Он расскажет и покажет:
Как, зачем, и почему.
Объяснить он сможет даже
Что такое институт.
Знаете ли, дети,
Как его зовут?
(учитель)
Буквы И, Й, К: Скрюченная ты кривая,
Я такую букву знаю.
Не понять тебя никак,
Цифра ты или червяк?
(3)
Бквы Л, М, Н: Карандаш держу в руке,
Ручка, ластик в рюкзаке,
Положил учебник, циркуль, папку,
Не забыл ли дома я …?
(тетрадку)
Буквы О, П, Р: Миша в школу уходил,
Пять тетрадей захватил.
На проверку сдал он две.
Сколько тетрадей лежит в рюкзаке?
(3)
Буквы С, Т, У: Книжка яркая, цветная,
Море слов - твой проводник!
Из нее все буквы зная,
Ты прочтешь немало книг!
(букварь или азбука)
Буквы Ф, Х, Ц: Есть у Солнышка - дочурка,
Есть у Солнышка - жена.
Посчитайте, сколько ж будет,
В целом вся его семья?
(3)
Буквы Ч, Ш, Щ: Там есть мячи, скакалки, маты,
Есть канат, батут, козлы,
Там ты делаешь зарядку,
На каком уроке ты?
(физкультура)
Буквы Ъ, Ы, Ь: Во дворе резвились три котенка,
Рядом с ними бегали и два мышонка.
Вдруг ребята громко закричали,
Сколько в дом зверушек убежало?
(4)
Буквы Э, Ю, Я: В классе двадцать первоклашек: три Алеши, две Наташи,
Три Андрея, два Степана, Настя, Костя, Марианна,
Даша, Алла и Кристина, Женя, Даня и Полина.
Посчитай, дружок, скорее, сколько в классе есть Сергеев!
(0)
После того, как загадки разгаданы, на площади не должно остаться ни одной буквы.
Знайка: Все разгаданы загадки!
Вы ребята молодцы!
Буквы снова по-порядку
К школе все готовы мы!
Умчалась Азбука в мир знаний.
Незнайка, в школу торопись!
А сколько в мире пожеланий?
Но главное из них: на 5 учись!
Шарики в небо, салюты и т.д. |