Сценарий «Грибной день»
(необычный сценарий для Дня Знаний)
Идея: провести необычный День Знаний для младших школьников. Осень – время идти в школу. Добавим сказочный элементв наш необычный сценарий для Дня Знаний: пусть вместо ребят в третий класс пойдут грибочки.
* Мероприятие лучше всего проводить в школе или, если позволяет погода, на турбазе. Праздник включает в себя костюмированное шоу , а также интеллектуальные и подвижные игры. Подготовьте призы, в которых бы пересекались школьная или грибная тематика: тетрадки, линейки с изображением грибов и т.д.
* Заранее договоритесь с родителями маленьких «грибочков» о подготовке костюмов. Они могут быть совсем несложными достаточно подготовить шляпки. Этот необычный сценарий для Дня Знаний предполагает, чтобы «грибное шоу» было максимально разнообразным. Расскажите участникам, какие существует грибы, необязательно всем наряжаться в мухоморы и лисички, ведь есть еще белые грибы, волнушки, подосиновики, подберезовики, опята, шампиньоны, маслята, моховики, говорушки, паутинники и многие другие. А может быть кто-то попытается изобразить чайный гриб? Была бы фантазия…
* Праздник начинается с традиционных слов о школе – ведь это День знаний, затем ведущий рассказывает о том, что жили-были в лесу грибы и решили они пойти учиться. И, хотя они только первый день в школе, знаний у них предостаточно. Каждый ребенок рассказывает о своем грибе, можно своими словами, а можно в стихах. Если все-таки не удалось избежать повторения «грибных» образов, стоит попросить одного из ребят рассказать о своем герое с научной точки зрения, а второго – прочитать забавный стишок. Например, Ваня рассказывает о белом грибе: «Встречается по всей лесной зоне европейской части страны, в сибирской тайге, в заполярной тундре, а также на Кавказе. Шляпка диаметром от 5 до 30 см.» А Лена прочитает стихотворение Инги Пидевич: «Я – белый гриб, я – царь грибов, Бесценный дар грибных лесов. Росту в дубраве и в бору. Прославлен широко в миру. И если ты меня найдёшь, Узнаешь сам, как я хорош!»
* После представления грибов проведите игру «Левый гриб». Ребята становятся в круг и каждый должен рассказать все, что запомнил, о своем соседе слева. Например, повторить несложный стишок, прочитанный соседкой-«лисичкой»: «Вот Лисички-лисоньки, солнечные искорки, в одёжке жёлтой лайковой во мху мелькают стайками». Тот, кто не смог «вспомнить соседа» - выбывает»
* Грибочкам нужно немного поразмяться. Проведем подвижный конкурс «Берегись грибника!». Ведущий (лучше всего пусть это будет педагог или кто-то из родителей) привязывает длинную веревку к легкой и маленькой корзинке и «отправляется «по грибы». Для этого он низко крутит вокруг себя веревку, а ребята должны подпрыгивать, чтобы «не попасть в корзину». Самый шустрый грибок получает приз.
* «Ну что ж», - говорит ведущий, - «все грибы-молодцы. Но в школу попасть не так просто, придется сдать экзамены». Время провести Грибную Викторину. Поскольку для детей этого возраста вопросы о строении и местах произрастания грибов сложноваты, можно ограничиться загадками:
Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью. Мудрый бородач-старик, житель бора - ... (боровик) Я в красной шапочке расту среди корней осиновых. Меня увидишь за версту - зовусь я – ... (подосиновик) На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки. Эти дружные ребята называются ... (опята) В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок, В блестящей темной шляпке растет грибок ... (масленок) В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки. Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный. В день осенний на опушке как красивы, вы ... (волнушки) Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички – золотистые ... (лисички) Возле леса на опушке, украшая тёмный бор, Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый ... (мухомор) Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята Ну, а это на полянке ядовитые ... (поганки) Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети, – На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опята) Вдоль лесных дорожек много белых ножек В шляпках разноцветных, издали приметных. Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой Ты их бери, не мешкай, ведь это – ... (сыроежки)
* Ребятам пришло время подкрепиться, угощение стоит также выдержать в грибной тематике. Существует множество грибных блюд, но злоупотреблять ими не стоит, они тяжеловаты для детского желудка, достаточно одного-двух. Зато можно самим создать «грибочки» из фруктов и овощей, предложите детям с помощью родителей заняться этой увлекательной кулинарией. На сладкое пирожные – «грибы».
* Кстати будет застольная юмористическая игра «Учат в школе». Под каждую тарелку заранее положите два грибка, вырезанный из цветного картона. На одном содержится забавный вопрос, на другом ответ. Ребенок сначала выбирает того, кому задаст вопрос, зачитывает его, а второй ребенок зачитывает свой ответ. Часто получается смешная путаница, например на вопрос «На уроке природоведения мы изучали…» можно получить ответ «Умножение и деление».
* В конце праздника, согласно необычному сценарию для Дня Знаний, устройте ребятам веселые танцы под попурри из известных песен о школе и современных мелодий. А еще веселее будет, если итогом мероприятия станет хоровое исполнение песен о грибах («Грибы-Ягоды» Сергея Ермашкевича, например). |