Мой первый юбилей - пятый день рождения
Прежде чем начинать праздник — детский день рождения, необходимо позаботиться об особом украшении дома.
Холл и главную комнату, в которой планируется проводить игры и застолье, лучше всего украсить, используя для этих целей воздушные шары, различные гирлянды (электрические и бумажные) с надписями-поздравлениями в адрес маленького юбиляра и со всевозможными пожеланиями.
Участники: два скомороха, родители именинника, гости.
Открывает праздник песня «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, слова В. Тифоеевского). Далее в зал заходят два скомороха.
Первый скоморох: Смотри-ка, Ваня! Полон дом гостей, гостей-малышей! Здесь есть и смешливые девчонки- хохотушки (называет поименно всех девочек, присутствующих на празднике, в том числе и взрослых) и серьезные мальчишки-шалунишки (перечисляет имена присутствующих мальчиков, в том числе и взрослых)] Ну что же, все в сборе, пора нам с тобой, Ванюша, начинать наше, представление, веселое представление, всем на удивление и на зависть! .
Второй скоморох: Итак, день рождения считаем открытым! Всем присутствующим горячий приветик! Я — скоморох Петруша, а он (показывает па первого скомороха) — Ванюша. Приятно познакомиться! Мы пришли К вам, на праздник, день рождения... (поворачивается к первому скомороху и спрашивает), а к кому же мы пришли на день рождения? Ты помнишь, кто сегодня именинник, Ванюша?
Первый скоморох: Нет, не помню! Старенький стал, память постоянно подводит... А давай, Петруша, спросим у ребят, кто же сегодня празднует свой день варенья!
Второй скоморох: Давай спросим... Ребята, ну-ка признавайтесь, кто сегодня именинник? Мы хотим подарить ему забавные игрушки, игрушки-погремушки! {Юбиляр выходит в центр комнаты. Скоморох внимательно осматривает его и в раздумье почесывает затылок.) Это ты именинник?
Дети (хором): Да, это именинник! .
Первый скоморох: Нет, не может быть! Такой большой! Тебе, наверное, не пять лет, а все шесть! Ты наверное,
уже в школу ходишь... А нас пригласили к мальчику, которому только исполнилось пять лет... Эх, опять память моя старческая меня подвела! Пойдем, Ванюша, искать юбиляра в другой дом...
Второй скоморох: Да что ты! Не уж то и впрямь заболел! Посмотри повнимательнее! Это же наш именинник! Просто за год он вырос и стал таким большим!
Первый скоморох (вновь внимательно рассматривает именинника, обходя вокруг него, после чего радостно восклицает): И вправду это наш дорогой юбиляр! Да какой большой стал, прямо и не узнать его с первого взгляда! (Затем расстроено и печально.) Ой, а кому же мы тогда подарим погремушки? Наш именинник-то вырос, ему нужны другие игрушки: воздушные шары, заводные машины, умные книжки!
Второй скоморох: Да ты прав, Петруша! Погремушки ему не подойдут! Ну что ж, чтобы добро не пропадало даром, используем их для веселой забавы!
После этих слов скоморохи протягивают через всю комнату веревочку, к которой заранее подвешены погремушки. Каждый ребенок выбирает, которая из погремушек его. Это будет фант. Одному из детей (ведущему) завязывают платком глаза. Малыш должен подойти к натянутой веревке и выбрать наугад погремушку. Тот, чья игрушка оказалась в руках ведущего, выполняет его задание: можно спеть песню, прочесть стихотворение, станцевать и т. д. За каждый исполненный номер ребенка следует похвалить и вручить ему приз.
Первый скоморох: Ох, и молодцы ребята! Как хорошо поют и танцуют! А мы с Ванюшей тоже умеем петь и плясать. Вот смотрите! (Звучит веселая музыка, и скоморохи исполняют танец.)
Второй скоморох: Постой-постой, Петруша! А именинник-то без подарка остался. Мы ему принесли погремушки. А они оказались ненужными! Что же делать? Что мы подарим юбиляру? Без подарка-то на день варенья нельзя приходить!
Первый скоморох: Не печалься! Будет подарок! Я гарантирую! Итак, ребята, внимание! Фирменный подарок для именинника (называет имя) от скомороха Ванюши и скомороха Петруши! Гора веселья, куча смеха, вагон шуток и тележка прибауток! Вот первая шутка. Сейчас я встану вверх ногами, а вы, ребята, в это время помогайте мне: громко хлопайте в ладоши, кричите и стучите ногами о пол. Раз-два-три, игру начни!
Скоморох пытается встать на голову. У него ничего не получается. Тогда на помощь к нему приходит второй скоморох. Получается куча-мала. Дети в это время хлопают в ладоши, кричат и стучат ногами. Желающие могут присоединиться к скоморохам и также исполнить «смертельный номер» под сопровождение негромкой веселой музыки.
Первый скоморох (после нескольких безуспешных попыток встать на голову): Ну, все! Хватит «смертельных номеров»! Я устал, пора и отдохнуть! Сил больше нет у меня исполнять номера! Усталость такая одолевает, будто мешки на козу грузил...
Второй скоморох: Да и я устал так, как будто решетом воду носил!
Родители юбиляра: Да. что вы, Петруша и Ванюша! Как можно говорить неправду! Да еще при детях! Кто же мешки на козу грузит, а воду в решете носит? Все знают, что такого на свете не бывает.
Первый скоморох: А мы вовсе не думали врать!
Второй скоморох: Да, не врали мы. Только привирали. Такие уж мы, скоморохи, есть: всегда немного преувеличиваем, да приукрашиваем — словом, привираем!
Первый скоморох: А это вовсе даже и не плохо. Я даже игру такую знаю, в которой нужно привирать да фантазировать. Кто больше всех приврет, тот и выиграл... Только как называется та игра, я позабыл. А ты, Ванюша (поворачивается и обращается ко второму скомороху), не помнишь, как называется игра, в которой побеждает самый талантливый враль?
Второй скоморох: Как же не помнить? Помню. Ведь в последний раз, когда мы с тобой играли, я у тебя обыграл аж на 100 очков! А игра эта называется «Выдумляндия».
Первый скоморох: Ребята, а хотите поиграть с нами в игру под названием «Выдумляндия»?
Дети (хором отвечают): Хотим!
Родители: К каковы лее условия такой странной и загадочной игры?
Первый скоморох: Условия очень простые. Нужно стать в круг (дети становятся в круг) и затем по очереди задавать друг другу вопросы, а отвечать на них невпопад, быстро, не раздумывая. Ответом может быть то, что первым придет в голову. Например, я спрашиваю Ванюшу: «Сколько мне лет?».
Второй скоморох: Я отвечаю: «Как»деду к обеду».
Все играют в игру «Выдумляндия».
Первый скоморох (обращается к родителям):Вот, смотрите, как ваш именинник смеется-заливается.. Видно, понравилась ему наша веселая игра: А вы говорили врать нехорошо. (Поворачивается к детям.) Врать-то, действительно плохо, а привирать и выдумывать... можно. Так веселее!
Второй скоморох (не перестает смеяться): Ох, и насмешили меня ребята своими ответами! От смеха у меня жажда разыгралась! Пить хочется! (Подходит к праздничному столу.) Ой (разочарованно), а из питья-то ничего еще и не принесли! Как же теперь быть? Пить-то ужас как охота! Помоги, Петруша, н? дай погибнуть от жажды! Спаси!
Первый скоморох: Друг всегда должен приходить на выручку! Сам погибай, а товарища выручай! Так в пословице говорится... что же придумать?.. (Размышляет.) О! Придумал! Смотри (обращается ко второму скомороху), вон на столе яблочки да апельсины заморские лежат. Да как много! Нужно сок из них выжать!.. Ну как, хорошо я придумал? (С гордостью оглядывает всех, ожидая реакции и похвалы со стороны детей, родителей и второго скомороха.)
Второй скоморох: Да как же их выжать? А, вспомнил, есть такая специальная машина, которая сок из фруктов и ягод выжимает за считанные секунды. Я такую у запасливой Василисы Премудрой в нашей сказочной деревне видел! чудо-машина, «соковыжималка» называется.
Первый скоморох: Да, машина-то чудесная. Только где же нам такую достать? (Обращается к родителям.) У вас случайно нет такой сокодавилки?
Второй скоморох: Да не сокодавилки, а скововыжималки..
Первый скоморох: Ну, соковыжималки. Нет у вас соковыжималки?
Родители: Нет, соковыжималки у нас, к сожалению, нет.
Первый скоморох: Ох, как жаль!
Второй скоморох (ложится на пол): Ну, тогда я буду медленно умирать от жажды...
Первый скоморох: Подожди-подожди, не умирай! Я сейчас что-нибудь придумаю!.. Кажется, придумал! Ну-ка, ребята, поможем нашему другу! Напоим его соком. А для того чтобы получить сок, нам придется выжимать фрукты... вручную!
Родители: Как же это сделать?
Первый скоморох: Очень просто! Пусть ребята разделятся на две команды, а затем возьмут фрукты в руки и станут выдавливать сок в приготовленные чашки. Та команда, которая первой наполнит чашку, будет признана победительницей.
Дети делятся на две команды. Каждый ребенок надевает фартук и берет в руки понравившийся фрукт. Для проведения состязания лучше всего приготовить цитрусовые. По сигналу первого скомороха ребята начинают выжимать сок. Выигравшим дают призы, но и проигравших также награждают утешительными подарками. По окончании игры родители подают обе чашки, наполненные соком, второму скомороху.
Второй скоморох (залпом выпивает обе чашки с соком): Ох, как вкусно! Который из них вкуснее, и не знаю даже! Спасибо вам, ребята, спасли вы меня от жажды и смерти! Вы настоящие друзья. В награду я вам сделаю подарок: прочту стишок. (Читает стихотворение-небылицу, сопровождая чтение пантомимой. Все смеются.)
Первый скоморох: Что же это за стихотворение такое? Разве такое бывает? Это путаница какая-то! Смотри, как всех насмешил!
Второй скоморох (обижается и отходит в сторону): Действительно, на самом деле такого не бывает. А разве кто спорит? Это бывает в сказочном мире, и поэт о волшебном мире и написал! Ведь этот необычный стишок небывальщиной называется, от слова «не бывает». Вы разве ни разу не читали такие стихи? Вы, наверное, вообще стихов не читали и не слышали?
Первый скоморох: Нет, Ванюша, напрасно ты ребят обижаешь. Ты только посмотри на них: какие они все нарядные, хорошие, пригожие да умненькие! Они тебе сейчас тысячу стихов веселых расскажут! Правда ведь, ребята?
Дети (хором): Правда! Расскажем!
Родители: А давайте проведем конкурс на самого
лучшего чтеца и самое интересное стихотворение! Но
для начала выберем жюри. Пусть это будут наши гости:
скоморох Петруша да скоморох Ванюша. (Обращается
к скоморохам.) Вы согласны стать судьями?
Первый скоморох: Конечно, согласны! Сейчас мы послушаем, как ребята стихи читают!
Второй скоморох: Кто первый расскажет нам стихотворение?
Дети по очереди рассказывают стихи. Каждому за чтение следует дать приз.
Первый скоморох: Да трудно оказалось нам выбрать победителя. Все хорошо прочитали стихи.
Второй скоморох: Итак, победила дружба! А сейчас давайте поиграем! Что-то мы застоялись. Хочется подвигаться, не правда ли, ребята, кровушку разогнать, мышцы поразмять! Или вы не можете двигаться, а только стишки читать умеете?
Дети (хором): Умеем!
Первый скоморох: А вот мы сейчас проверим, кто из вас самый ловкий. Я положу каждому на голову конфетку, включу музыку, а вы танцуйте, но так, чтобы конфетка не упала. Такой танец мы назовем «Лисичкин хвостик». .
Звучит веселая музыка, дети танцуют. По окончании игры самому ловкому вручается приз.
Родители (выходят из комнаты якобы для того, чтобы открыть дверь и впустить почтальона): Ребята, а к нам почтальон Печкин пришел, встречайте.
Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята! Я принес письма для именинника (называет имя)... Только я ему их не отдам, он расписываться не умеет...
Родители: Как же так? Наш малыш останется без поздравлений?
Первый скоморох: А давайте свяжем этого вредного почтальона Печкина и отнимем у него сумку с письмами...
Родители: Heт-нет! Никого мы связывать не будем. Дорогой наш, почтальон Печкин, наши дети действительно не умеют пока еще ни читать, ни писать. Но они умеют танцевать. Может быть, они станцуют для вас, а вы наградите их письмами?
Почтальон Печкин: Надо подумать... (Думает) Хорошо! Раз у вас сегодня праздник, да и я веселый, и настроение у меня хорошее, пусть ребята для меня станцуют, а я им отдам поздравительные послания!
Звучит музыка, дети танцуют. Почтальон Печкин также выходит в круг и танцует вместе со всеми.
Почтальон Печкин: Ай да молодцы, ребята! Как хорошо станцевали. Даже я не удержался и пустился в пляс.
За это я вам торжественно вручаю письма с поздравлениями от героев ваших любимых сказок. Вы читайте, а я пойду дальше, мне пора. Я еще должен другие письма по адресам доставить. До свидания!
Дети: До свидания!
Родители: А теперь давайте прочитаем письма, присланные для именинника. Так, открываем первое послание... «Поздравляем с днем рождения! Желаем крепкого здоровья!» От кого же это письмо? (Читают надпись на конверте.) От Дюймовочки и Эльфа!
Первый скоморох: Можно я прочитают второе письмо? (Читает.) «Проздрявляю с днем рожденя. Жилаю щастя в личной жизни...» Ребята, а вы догадались, кто прислал такое письмо?
Дети: Винни Пух и его друзья.
Первый скоморох: Правильно! Автором этого послания является Винни Пух. Но, как известно, сам Винни не умеет писать. За него это делала Сова.
Второй скоморох: Разрешите мне прочесть следующее письмо. (Читает.) «Примите мои поздравления с днем варенья! Прилететь не смогу — погода нелетная. С приветом...» А от кого это письмо, как вы думаете, ребята?
Дети: От Карлсона.
Второй скоморох: Правильно.
Первый скоморох: И наконец, последнее послание. Читаем. «Ребята, давайте жить дружно! С днем рождения!» Кто бы мог прислать такое письмо?
Дети: Кот Леопольд.
Родители: Правильно, ребята. Молодцы, авторов всех писем угадали и назвали правильно.
Первый скоморох: Карлсон, который живет на крыше, называет день рождения днем варенья. И это правильно!
Ведь день рождения — самый вкусный и сладкий праздник... Я не напрасно заговорил о варенье... Что-то кушать захотелось... Ребята, давайте поиграем в игру «Съедобное-несъедобное». Вставайте в круг.
Дети встают в круг, и первый. скоморох проводит игру. Победителям вручают вкусные призы.
Родители: А теперь пора к столу! Пожалуйста, угощайтесь! И вы, скоморохи, садитесь за стол.
Первый скоморох: Вот спасибо за приглашение! С чего начнем, Ванюша?
Второй скоморох: Да вот с этого большого торта...
Праздничное застолье. |